О НАС  КОНТАКТЫ  РЕКЛАМА  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
 
№47(357)  03.12.2009   ТИРАЖ 106 500

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ

   Распродажа. Уже само звучание этого слова заставляет учащенно биться сердца потенциальных покупателей во всем мире. Распродаж ждут, к ним готовятся, на них возлагают надежды, как на некое чудо. И специально копят деньги, покупательная способность которых (как многие считают) в пору распродаж вырастает в несколько раз. Так ли это на самом деле? В этом материале мы постараемся подробно рассказать о том, как отличить «реальную» распродажу от «поддельной», о том, чем отличаются «сэйлы» в России от их аналогов за рубежом, и, наконец, о том, как и где можно получить от распродажи максимальный финансовый эффект, т.е. хорошо сэкономить.

   Распродажи в России
   Российские распродажи - явление стихийное и где-то даже хаотичное. В одних магазинах скидки в середине ноября уже достигли 40-50 %, а где-то распродажи начнутся только после Нового года. И продолжаться скидочный рай будет аж до весны, когда магазины начнут пополняться новыми коллекциями. В большинстве сочинских магазинов таблички «SALE» можно видеть уже сейчас. Как правило, распродажи по мере приближения их повода (в данном случае Нового года) идут по нарастающей. Сначала объявляются минимальные скидки 10-20 %. Через некоторое время (как правило, через неделю-две) - 30 %. Максимальная скидка (50-70 %) выставляется к концу распродаж. Но в этот момент большая часть товара уже распродана.
   У отечественных распродаж есть целый ряд существенных отличий. Во-первых, очень распространена практика, когда перед началом удешевления товаров цены на них искусственно завышаются - на 50-60 %, а затем скидки делаются уже с завышенной ставки (т.н. «поддельная» распродажа). Во-вторых, зачастую на российских «сэйлах» покупателю стараются «впарить» откровенно бракованный товар - чаще всего это касается одежды и обуви. Кроме того, цены у продавцов на импортные товары в России выше цен производителя иногда в 2-3 и более раза. Избежать обмана покупатель может, проведя небольшой мониторинг цен на приглянувшиеся вещи за месяц-два до распродажи. Если цена в «льготный» период не изменилась, значит, о распродаже всерьез говорить не приходится. Все перечисленное касается в основном небольших магазинов и торговых точек. Крупные торговые сети к своей репутации относятся более бережно и, чаще всего, не позволяют себе грубо обманывать клиентов. Но и ценовой диапазон в них несколько иной.

   Распродажи «у них»
   В большинстве развитых зарубежных стран распродажи существуют столетиями и уже стали неотъемлемой частью повседневной жизни. Главное отличие распродаж, например, в странах Евросоюза, от российских - их «реальность». Скидки в объявлениях всегда соответствуют ценникам, на которых всегда указывается две цены - прежняя и нынешняя. Скидки доходят иногда до 90 %. О некачественном товаре не может быть и речи - жалобы покупателей, как правило, приводят к жесткой реакции властей - чаще всего у магазина на время (2-3 месяца) отнимают лицензию. Так что «впаривать» брак крайне невыгодно. К тому же производители товаров наиболее известных марок зачастую зарегистрированы на территории самих этих государств, что благоприятно отражается на ценах. Исключение иногда составляют китайские товары, которых в Евросоюзе великое множество, но и на них цены здесь в несколько раз ниже, чем в России. Кроме того, распродажи в РФ касаются в основном одежды, обуви, бытовой техники, новогодних аксессуаров, реже автомобилей и мебели. Западные распродажи отличает их универсальность. Цены снижаются, в том числе, и на продукты питания (особенно алкоголь и кондитерские изделия), на многие виды услуг (парикмахерские, такси и др.) и многое другое. Ставка делается на кратный рост числа продаж. Распродажи на Западе по-настоящему массовые. В США, например, день начала «сэйлов» в шутку называют «черной пятницей» из-за катастрофического наплыва покупателей в торговые центры. Очередь на распродажу занимают зачастую с 5 утра, а в 9 обезумевшая толпа врывается в магазин, хватая все подряд по цене $0,99, $1,99 и т.д. Известны случаи, когда нерасторопных, не успевших спрятаться менеджеров торговых центров толпа покупателей затаптывала насмерть. К слову, в Европе такого пока не происходит.

   Выводы
   Если вы собираетесь серьезно поучаствовать в распродажах и сэкономить при этом деньги, вам необходимо помнить несколько основных правил:
   - не торопитесь покупать в самом начале распродаж - товары обязательно подешевеют еще;
   - для походов лучше предпочесть крупные торговые центры - риск нарваться на бракованный товар в них гораздо меньше;
   - активно торгуйтесь на распродажах - даже мелкие недостатки товара могут привести к значительному снижению цены;
   - если есть возможность, посетите новогодние и рождественские распродажи в Европе - экономия от покупок вполне может покрыть дорожные расходы.
   Наверняка, многие из наших читателей смогут добавить к этим советам и свои собственные. Впрочем, главное правило - руководствуйтесь здравым смыслом. Он подводит куда реже, чем вывески на витринах. Удачных покупок!

Михаил КОНСТАНТИНОВ


2013 год
5 12 19 26 - декабрь
5 12 19 26 - ноябрь
310172431 октябрь
5 12 1926- сентябрь
1 8 15 22 29 август
4 11 18 25 - июль
6 13 20 27 - июнь
2 9 16 23 30 май
4 11 18 25 - апрель
7 14 21 28 - март
7 14 21 28 - февраль
31017 24 31 январь
2012 год
6 13 20 27 - декабрь
1 8 15 22 29 ноябрь
4 11 18 25 - октябрь
6 13 20 27 - сентябрь
2 9 16 23 30 август
3 10 17 24 - июль
7 14 21 28 - июнь
3 10 17 24 31 май
5 12 19 26 - апрель
1 8 15 22 29 март
2 9 16 23 - февраль
411 18 25 - январь
2011 год
1 8 15 22 29 декабрь
31017 24 - ноябрь
6 13 20 27 - октябрь
1 8 15 22 29 сентябрь
4 11 18 25 - август
7 14 21 28 - июль
2 9 16 23 30 июнь
5 12 19 26 - май
7 14 21 28 - апрель
3 10 17 24 31 март
3 10 17 24 - февраль
13 20 27 6- январь
2010 год
2 9 16 23 30 декабрь
4 11 18 25 - ноябрь
7 14 21 28 - октябрь
2 9 16 23 30 сентябрь
5 12 19 26 - август
1 8 15 2229 июль
3 10 17 24 - июнь
6 12 19 26 - май
1 8 15 22 29 апрель
4 11 18 25 - март
4 11 18 25 - февраль
7 14 21 28 - январь
2009 год
3 10 17 24 - декабрь
5 12 19 26 - ноябрь
1 8 15 29 - октябрь
3 10 17 25 - сентябрь
6 13 20 27 - август
2 9 16 23 30 июль
4 11 18 25 - июнь
7 14 21 28 - май
2 9 16 23 30 апрель
5 12 19 26 - март
5 12 19 26 - февраль
18 15 22 29 январь
2008 год
4 11 18 25 - декабрь
6 13 20 27 - ноябрь
2 9 16 23 30 октябрь
4 11 18 25 - сентябрь
7 14 21 28 - август
3 10 17 24 31 июль
5 12 19 26 - июнь
1 8 15 22 29 май
3 10 17 24 - апрель
6 13 20 27 - март
7 14 21 28 - февраль
310 17 24 31 январь
2007 год
6 13 20 27 - декабрь
1 8 15 22 29 ноябрь
4 11 18 25 - октябрь
6 13 20 27 - сентябрь
2 9 16 23 30 август
5 12 19 26 - июль
7 14 21 28 - июнь
3 10 17 24 31 май
5 12 19 26 - апрель
1 8 15 22 29 март
1815 22 - февраль

   Если вы хотите поделиться с нами мнением на волнующую вас тему - пишите

ООО "НДС"
Издательский дом "Наш дом - Сочи"
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна
Адрес редакции: 354000 Краснодарский край, г.Сочи, ул. Советская, 38 (4 этаж) , тел. (862) 290-26-96
© SHAFT