О НАС  КОНТАКТЫ  РЕКЛАМА  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
 
№11(321)   26.03.2009   ТИРАЖ 106 500

СЕРВИС, ДА И ТОЛЬКО!

   Сервис - понятие непростое. Качественный сервис - это «масло масленое». Некачественный - сочетание несочетаемого. А российский сервис - и вовсе специфический национальный бренд. Но коль уж мы стремимся к хорошей жизни, от сервиса - полезного и не очень - отказываться смысла нет. В нем, как и во всем остальном, есть свои плюсы и минусы.


   Всяческие «вкусности», дополняющие нашу жизнь, стали настолько привычными, что даже трудно представить, как мы жили прежде. Кое-что настолько вошло в обиход, что мы вроде бы и не замечаем все эти «доп. опции» быта. И если еще лет десять назад на подобные новинки мы поглядывали с опаской, то теперь подчас испытываем дискомфорт, если не обнаруживаем на улице привычный банкомат или терминал для пополнения счета мобильника.

   Торговый автомат
   Что это? Агрегат, напоминающий по виду холодильник-витрину, позволяющий подкрепиться или выпить кофе, если поблизости нет кафешки.
   «Родственник»: автомат по продаже газет и/или журналов.
   Где искать? Как правило, в офисах серьезных фирм, в образовательных учреждениях, в аэропортах, на вокзалах. Иногда - даже на территории автомастерских.
   В чем подвох? Практически ни в чем, если не учитывать того факта, что в кафе все же бывает дешевле. Сдачу автомат дает не всегда. А вот срок хранения гамбургера в нем, говорят, до 180 дней. Экстремально…
   А надо ли? Это на любителя. Потому как кофе чаще всего лишен яркой насыщенности вкуса, а продукты - из разряда «поесть», а не «насладиться вкусом».
   Резюме. Кофе-машины пользуются большей популярностью, потому и встречаются чаще. Удобно, если сидишь в очереди или в ожидании нужного человека. Но на серьезную трапезу рассчитывать, конечно, не приходится.

   Платежный терминал
   Что это? Металлический аппарат с сенсорным дисплеем, позволяющий оплатить коммунальные услуги, спутниковое или кабельное ТВ, пополнить счет сотового телефона и даже закачать картинки и мелодии в мобильник.
   «Родственник»: банкомат для снятия денег с банковского счета; терминал по внесению платежей по кредиту.
   Где искать? Излюбленные места «гнездования» этих друзей и помощников человека - супермаркеты и мелкие торговые точки типа «ларек». Также встречаются в аэропортах, на вокзалах, около банков, реже - в офисах крупных фирм.
   В чем подвох? За оперативность приходится делиться с посредником, средняя сумма комиссии - 5 %. Периодически денежки теряются «в пути», и приходится возвращаться к терминалу, чтобы переписать телефон сервис-центра. Нередко в терминале заканчивается бумага, и человек не имеет на руках даже чека. Но, как правило, деньги все же отыскиваются после звонка в фирму-посредник.
   А надо ли? Безусловно, ведь внести деньги на счет как-то мимоходом всегда удобнее, чем стоять в очередях или искать ближайший офис фирмы-поставщика услуги.
   Резюме. Чаще всего с помощью терминалов оплачивают мобильную связь. Коммуналку - значительно реже. Пару сотен потерять не так страшно, как пару тысяч. Вместе с тем, услугу «поиск платежа» на сегодняшний день предлагает только один сотовый оператор.

   Домофон
   Что это? Дисплей с цифровой клавиатурой, установленный на двери подъезда, и телефон внутренней связи в квартире/офисе для входа гостей или посетителей. Иногда - с видеосвязью.
   «Родственник»: кодовый замок.
   Где искать? Чаще всего - на металлических дверях подъездов многоквартирных жилых домов.
   В чем подвох? В отличие от кодового замка, имеющего общий для подъезда шифр, домофон снабжается индивидуальным кодом квартиры либо заменяющим его брелоком с чипом, позволяющим войти внутрь. Однако при отключении электроэнергии в доме он становится бесполезен, потому как войти может кто угодно.
   А надо ли? Даже несмотря на первичные траты, связанные с установкой металлических дверей и аппаратуры, а также учитывая необходимость абонентской платы обслуживающей организации, следует помнить о том, что «мой дом - моя крепость». Эту истину еще никто не отменял.
   Резюме. Практика показывает, что жильцы дома тяжелы на подъем, зато потом вполне довольны. Правда, забывать заветные брелоки дома чревато неприятными последствиями. Далеко не везде в такой ситуации решается вопрос, как входить внутрь почтальонам или сантехникам. Да и надписи неприличные в лифтах нет-нет, а все равно появляются.

   Информер стоимости товара
   Что это? Небольшое устройство, считывающее со штрих-кода на упаковке информацию и высвечивающее на дисплее его стоимость.
   «Родственник»: не обнаружен.
   Где искать? На стенах внутри солидных супермаркетов, чаще - крупных торговых центров.
   В чем подвох? Бесполезен для товаров, на которых штрих-коды отсутствуют.
   А надо ли? Конечно! Чем крупнее магазин, тем больший ассортимент на прилавках. И подчас разобраться, какой ценник от чего, бывает сложно. Информер снимает все сомнения.
   Резюме. Штука полезная, позволяет избежать стычек с персоналом магазина, связанных с несоответствием стоимости на ценнике и в чеке. Но, к сожалению, в Сочи такие информеры пока что редкость.

   Электронная очередь
   Что это? Система, призванная упорядочить поток клиентов и исключить толчею в «живых» очередях. Состоит из терминала, выдающего бумажный номерок, и табло над искомым окошком, на котором в один прекрасный момент этот номер и загорается.
   «Родственник»: не обнаружен.
   Где искать? В крупных банках, почтовых отделениях, социальных службах, на вокзалах - там, где наблюдаются скопления людей.
   В чем подвох? Номер присваивается посетителю в зависимости от цели визита. Учитывая узкопрофильность операторов за стойками и разную скорость обслуживания, номера чаще всего высвечиваются не по порядку. Соответственно, даже примерно высчитать, сколько осталось ждать, невозможно. Даже в туалет не отлучишься.
   А надо ли? Скорее да, чем нет. Можно не томиться у окошка на гудящих ногах и не ругаться в духе «а вас тут не стояло!». Утверждают, что благодаря электронной очереди ожидание сокращается, но об исследованиях на эту тему редакции неизвестно.
   Резюме. Штука полезная, но часто «спотыкаемся» опять же о бренд под названием «российский сервис». Где-то мало кресел и все равно приходится стоять, где-то электронная очередь систематически выходит из строя, превращаясь в галдящую «живую», а кое-где без пол-литра не разберешься в формулировках, обозначенных в терминале.

   Кабельное телевидение
   Что это? Телевидение, транслируемое кабельным оператором или интернет-провайдером посредством внутридомовых коллективных сетей либо по телефонному проводу с помощью IP-технологии.
   «Родственник»: спутниковое ТВ.
   Где искать? В собственных телевизорах. А до этого - фирму, предоставляющую такую услугу.
   В чем подвох? Порою операторы транслируют не столько центральные каналы, сколько тематические спутниковые. Часто центральные каналы транслируются с включениями не сочинских, а, к примеру, краснодарских телекомпаний или вовсе без них. В случае подключения к IP-телевидению необходима специальная приставка, «утяжеляющая» абонентскую плату. Если не нужен Интернет, возможно, придется оплачивать и то, что специалисты именуют «арендой порта». При подключении к кабельному ТВ нередко приходится самостоятельно тратиться на кабель.
   А надо ли? Если антенна принимает плохо или телеканалов мало, а телевизор в семье - лучший друг человека, то лучше подключиться. Тем более что в большинстве случаев соотношение цена-качество вполне оптимальное. Это не замена спутниковому ТВ, а альтернатива. Не лучше и не хуже - у каждого свои предпочтения.
   Резюме. Учитывая то, что уже в ближайшие годы Россия перейдет на цифровое телевещание и часть каналов уйдет в платный «пакет», то все идет к тому, что придется приобретать специальные декодирующие приставки либо подключаться к тому или иному оператору. Иначе придется довольствоваться малым. Пока что есть время взвесить все «за» и «против». Тем же, кто включает телевизор лишь для фона, не стоит и беспокоиться.

Максим БЕРЕЗИН


2013 год
5 12 19 26 - декабрь
5 12 19 26 - ноябрь
310172431 октябрь
5 12 1926- сентябрь
1 8 15 22 29 август
4 11 18 25 - июль
6 13 20 27 - июнь
2 9 16 23 30 май
4 11 18 25 - апрель
7 14 21 28 - март
7 14 21 28 - февраль
31017 24 31 январь
2012 год
6 13 20 27 - декабрь
1 8 15 22 29 ноябрь
4 11 18 25 - октябрь
6 13 20 27 - сентябрь
2 9 16 23 30 август
3 10 17 24 - июль
7 14 21 28 - июнь
3 10 17 24 31 май
5 12 19 26 - апрель
1 8 15 22 29 март
2 9 16 23 - февраль
411 18 25 - январь
2011 год
1 8 15 22 29 декабрь
31017 24 - ноябрь
6 13 20 27 - октябрь
1 8 15 22 29 сентябрь
4 11 18 25 - август
7 14 21 28 - июль
2 9 16 23 30 июнь
5 12 19 26 - май
7 14 21 28 - апрель
3 10 17 24 31 март
3 10 17 24 - февраль
13 20 27 6- январь
2010 год
2 9 16 23 30 декабрь
4 11 18 25 - ноябрь
7 14 21 28 - октябрь
2 9 16 23 30 сентябрь
5 12 19 26 - август
1 8 15 2229 июль
3 10 17 24 - июнь
6 12 19 26 - май
1 8 15 22 29 апрель
4 11 18 25 - март
4 11 18 25 - февраль
7 14 21 28 - январь
2009 год
3 10 17 24 - декабрь
5 12 19 26 - ноябрь
1 8 15 29 - октябрь
3 10 17 25 - сентябрь
6 13 20 27 - август
2 9 16 23 30 июль
4 11 18 25 - июнь
7 14 21 28 - май
2 9 16 23 30 апрель
5 12 19 26 - март
5 12 19 26 - февраль
18 15 22 29 январь
2008 год
4 11 18 25 - декабрь
6 13 20 27 - ноябрь
2 9 16 23 30 октябрь
4 11 18 25 - сентябрь
7 14 21 28 - август
3 10 17 24 31 июль
5 12 19 26 - июнь
1 8 15 22 29 май
3 10 17 24 - апрель
6 13 20 27 - март
7 14 21 28 - февраль
310 17 24 31 январь
2007 год
6 13 20 27 - декабрь
1 8 15 22 29 ноябрь
4 11 18 25 - октябрь
6 13 20 27 - сентябрь
2 9 16 23 30 август
5 12 19 26 - июль
7 14 21 28 - июнь
3 10 17 24 31 май
5 12 19 26 - апрель
1 8 15 22 29 март
1815 22 - февраль

   Если вы хотите поделиться с нами мнением на волнующую вас тему - пишите

ООО "НДС"
Издательский дом "Наш дом - Сочи"
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна
Адрес редакции: 354000 Краснодарский край, г.Сочи, ул. Советская, 38 (4 этаж) , тел. (862) 290-26-96
© SHAFT