О НАС  КОНТАКТЫ  РЕКЛАМА  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
 

ОСТРОВ В ДЕТАЛЯХ

   Премьер-министр Российской Федерации Владимир Путин познакомился с макетом проекта «Остров Федерация», представленным в павильоне Краснодарского края в рамках прошедшего на прошлой неделе VII Международного инвестиционного форума «Сочи-2008»

   Год назад «Остров Федерация» уже был представлен на международном инвестиционном форуме здесь, в Сочи. Тогда, в сентябре 2007 года, с макетом проекта также ознакомились президент Российской Федерации Владимир Путин и члены правительства. Проект был признан самым грандиозным среди всех представленных на форуме.
   В 2008 году состоялась уже третья презентация «Острова» на третьем по счету сочинском форуме. С каждым годом участники главного инвестиционного «слета» страны могут разглядеть все более подробные детали проекта. На этот раз вместо общих форм Российской Федерации (таким будет контур береговой линии — повторяющим очертания страны) мы увидели тщательно проработанную детализацию всего проекта. Вот они — и подземные четырехуровневые стоянки, и огромные конференц-залы, и парковые зоны, гостиницы, апартаменты, бассейны… А контур действительно продолжает повторять очертания Российской Федерации, в чем лично убедился Владимир Путин, осматривая экспозицию.
   В этом году исполнилось пять лет с того дня, когда зародилась смелая идея возведения искусственного острова вблизи Сочи. За пять лет команда профессионалов из разных стран успела продумать до мелочей все нюансы будущего строительства. Сегодня этап планирования успешно преодолен и началась практическая реализация проекта, о существовании которого мы узнали лишь год назад. А на сегодняшний день полностью завершены все изыскательские и исследовательские работы в акватории острова Федерация. Авторы проекта подчеркивают, что теперь они обладают всей информацией об особенностях будущего строительства. Более того, после полного обследования дна и волновых нюансов было принято решение о внесении корректировок в первоначальные параметры проекта. То есть если изначально говорилось о возведении искусственной территории площадью 330 гектаров, то сейчас, после изучения места строительства, это уже 259 гектаров. Это говорит о том, что экологические показатели преобладают над экономической выгодой от создания новой территории.
   До недавнего времени вообще мало кто верил в возможность реализации столь амбициозного проекта на территории Краснодарского края. Даже сами авторы «Острова» утверждают, что наиболее часто задаваемым вопросом в ходе любого общения на тему строительства долгое время было недоверчивое — «А что, его действительно построят?». Да, масштабность проекта действительно впечатляет. Однако, несмотря на то, что для России реализация таких проектов пока продолжает оставаться некоей «диковинкой», во всем мире люди уже несколько десятилетий с успехом строят и осваивают искусственные территории.
   Разработчики проекта пристально следят за тем, как создаются искусственные острова, например, в Голландии. И никаких исключительных условий для аналогичных строительных работ в акватории Черного моря, как выяснилось, не существует. Да, следует учитывать некоторые геофизические факторы, да есть ряд географических и экологических нюансов. Но все эти особенности региона, без сомнения, будут учтены при строительстве и эксплуатации новорожденного «материка».
   Давайте еще раз вспомним о наиболее известных и успешных искусственных островах, уже созданных в мире. В этой связи можно упомянуть много похожих проектов, поражающих своими объемами, размахом и дерзостью идей. Коснемся лишь нескольких, наиболее значимых из них — аэропорта «Чек Лэп Кок» (Гонконг), отеля «Бурдж Аль Араб» (Дубай, ОАЭ), а также заявленной как восьмое чудо света трилогии островов в виде пальм (Дубай, ОАЭ), архипелага «Мир», где острова складываются в географическую карту мира, и «Жемчужину Катара» с его самым высокотехнологичным исполнением.
   Проект аэропорта в Гонконге был в свое время самым крупным объектом по объему работ из когда-либо возводимых в мире. При возведении острова перемещено около 350 млн кубометров материала. Только подготовка к строительству заняла 2,5 года. Аэропорт был сдан еще в 1997 году. Сейчас его пропускная способность — 87 миллионов пассажиров и 9 миллионов тонн груза в год.
   Отель «Бурдж Аль Араб» — знаменитый «Парус» — является воплощением архитектуры нового века. Отель построен на искусственном острове в 28 метрах от берега, его силуэт напоминает форму паруса высотой 340 метров. Остров Федерация на Черном море будет иметь свое неповторимое лицо и может занять достойное место в ряду подобных сооружений в мировой практике. Наша «изюминка», как уже говорилось, в особой конфигурации очертаний береговой линии, которая будет полностью повторять контуры границ Российской Федерации.
   Сейчас, в пору начала активного возведения в Сочи множества олимпийских объектов, многие уже задумываются: а что будет потом, после того, как Сочи встретит Олимпийские игры? Наверняка, наша жизнь будет уже совсем другой, город выйдет на совершенно иной уровень своего развития. Гораздо более качественный, комфортный и высокотехнологичный. И остров Федерация сможет сделать наш город еще более известным в мире, а значит, в Сочи с новой силой хлынут туристические потоки. Этим и жил город многие десятилетия — за счет притока финансовых средств от туриндустрии. А остров Федерация не будет иметь ничего общего с привычной санаторно-курортной отраслью образца прошлого века. Это будут миллионы гостей и миллиарды прибылей. Значит, существенно увеличатся налоговые поступления в городской бюджет и, значит, улучшится уровень жизни сочинцев. В том числе и из-за колоссального количества новых рабочих мест, которые предоставит «островная» инфраструктура: около 15 тысяч сочинцев смогут получить здесь высокооплачиваемую работу.
   Немаловажен и огромный «экологический вклад» острова. После окончания строительства на нем будут работать сооружения, очищающие бытовые воды и ливневые стоки. Очищенные воды будут сбрасываться в море на удалении 4 км от берега. Также будут очищаться ливневые стоки, стекающие с участка берега, расположенного напротив острова. В результате этих мер объем загрязняющих веществ, сбрасываемых в море, существенно уменьшится по сравнению с современным состоянием.
   По окончании реализации проекта на острове будет создано дополнительное количество песчаных пляжей, добавятся новые песчаные пляжи на побережье напротив острова. Причем, в волновой тени острова песчаные пляжи не будут размываться, в отличие от существующих ныне.
   К тому же остров не будет перенасыщен автомобилями, хотя транспортная инфраструктура в полной мере предусмотрена разработчиками проекта. Как мы смогли убедиться, рассматривая макет проекта, представленный на форуме «Сочи-2008», дороги, паркинги и развязки расположатся на подземном уровне. На поверхности же острова будут лишь пешеходные зоны и проезды для спецтранспорта.
   Только что завершившийся VII Международный инвестиционный форум «Сочи-2008», несмотря на очередную попытку решить транспортные проблемы, как обычно, стал нелегким испытанием для дорожной инфраструктуры города. Остров возьмет на себя львиную долю нагрузок на город в связи с проведением подобных масштабных мероприятий. На нем запланировано строительство огромных площадей, предназначенных именно для таких событий.
   Непосредственно строительство острова Федерация начнется уже в ближайшие месяцы. А через какие-то 2-3 года в городе появится такое место, которое станет магнитом для многочисленных туристов со всего мира. Такого центра культурного отдыха на территории нашей страны еще не было. А это значит, что и выгода от этого приобретения для Сочи будет огромной.

Татьяна УРАЛОВА

ООО "НДС"
Издательский дом "Наш дом - Сочи"
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна
Адрес редакции: 354000 Краснодарский край, г.Сочи, ул. Советская, 38 (4 этаж) , тел. (862) 290-26-96
© 2024 SHAFT