О НАС  КОНТАКТЫ  РЕКЛАМА  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
 
№15(273)   10.04.2008   ТИРАЖ 106 500

Накануне сезона
САМЫЙ КРУГЛОГОДИЧНЫЙ

   Сезонность в Сочи - явление очень заметное. Лишь Адлерский район востребован у отдыхающих зимой и летом: популярность олимпийских мест в последние два года растет радующими темпами. Кроме того, именно в Адлере у многих гостей и складывается то самое первое, самое важное впечатление, от которого зависит отношение к Сочи. "Наш район первый принимает многие государственные и международные делегации, поэтому мы должны быть в любой момент готовы принять не только отдыхающих, но и официальных лиц, показать все достоинства и вовремя устранить возможные недостатки" - Е. Пивень, глава администрации Адлерского района, "представительскую" роль Адлера не принижает. И все же, даже в этом постоянно "боеготовом" районе к сезону объявляется мобилизация.

   - Необходимо отметить, что стратегической задачей является подготовка Сочи к Олимпиаде и его развитие как горноклиматического курорта мирового уровня. Основной упор делается на переход района к работе круглогодично. Это, в первую очередь, касается санаторно-курортной отрасли. Сегодня около 10 таких предприятий работает у нас круглогодично - это такие здравницы, как "Зеленая горка", "С.С.С.Р." и др. По сравнению с прошлым годом уровень заполняемости в зимний период возрос на 2 процента. Это связано и с маркетинговой работой самих предприятий, с растущей привлекательностью города и правильной организацией бизнеса.
   - Можете самокритично признать: вот в том-то и том-то мы не дорабатываем?
   - Пожалуй, не дорабатываем в деле информационной обеспеченности отдыхающих: куда пойти, куда поехать, как это сделать? Любой человек, который приезжает в город, хочет ознакомиться с достопримечательностями. Аэропорт, вокзалы должны быть более информативны. Преподнести себя, город - с этим у нас пока проблемы. Главная задача курорта - создать условия для отдыха. Но не менее важно суметь заманить, привлечь своего потребителя.
   - Умение продавать - это, безусловно, важно. Но проблемы ведь не только в продажах.
   - Да, к примеру, в прошлый сезон были определенные проблемы с уборкой мусора - мы были вынуждены привлекать дополнительно подрядчиков.
   - Проанализировали, сделали выводы, наказали, кого сочли необходимым?
   - Не только. Тогда спецавтохозяйство оправдывалось отсутствием кадров и техники. Сегодня в город, в том числе наш район, поступает новая техника, идет работа по установке евроконтейнеров. Особое внимание накануне сезона этой работе уделяется в прибрежной зоне, а в Красной Поляне евроконтейнеры были установлены еще зимой.
   - Адлерские пляжи "Чайка" и "Огонек" в этом году уже определились, кто будет заниматься на их территории уборкой? Санатории-то разберутся…
   - Мы тоже разберемся. Как и прежде, уборку этих территорий будет осуществлять компания "Чистый город". Мы вообще стараемся сделать все возможное, чтобы подрядчики - успешные подрядчики - не сменялись. Потому что любая замена ведет к определенным сложностям, а нам нужна стабильность. Созданы рейдовые группы по координации деятельности подготовки к сезону - и объектов показа, и санаторных объектов, и объектов национального парка. Будут проводиться и общерайонные субботники - опыт проведения таких мероприятий есть. Привлекаются ТОСы, муниципальные учреждения, общественные, молодежные организации и т.д.
   - И что, действительно эффективно? Какими слоганами заманиваете людей?
   - Любовью к району. Результат: и санитарная очистка территорий, и формирование менталитета, отношения - это ведь действительно важно.
   - В городе значительно сокращается число точек выносной торговли. Как у вас?
   - Принято постановление главы города, которое значительно ограничивает размещение временных объектов торговли на центральных трассах и улицах, ведущих непосредственно к морю, набережным. В настоящее время корректируется дислокация.
   - Предприниматели, наверняка, не рады…
   - Мы стремимся к тому, чтобы защитить интересы наших предпринимателей, и понимаем, что город пока достаточно подвержен сезонным колебаниям. Более того, значительная часть предпринимателей, занимающихся указанной деятельностью, - это наши, сочинские работники бюджетной сферы.
   - Не оптимистично…
   - Но надо и понимать, что это - лицо нашего города. Что касается центральных улиц, на них в этот сезон выносной торговли будет значительно меньше. На остальных упор будет сделан на внешний вид указанных объектов.
   - Вид - хорошо, но обслуживание, сервис - это выражение лица курорта. Есть какие-то административные ресурсы, способные заставить это лицо улыбаться?
   - С помощью одного только "ресурса" это вряд ли можно сделать. Мы тесно взаимодействуем с РУДН - неоднократно совместно проводили встречи-семинары с предпринимателями, руководителями малых средств размещения, общепита. Есть курсы повышения квалификации, английского языка, барменов и т.д.
   - Будет ли в этом году район принимать на отдых детские группы? Это ведь требует не однодневной подготовки, а особых навыков персонала?
   - Детскому отдыху уделяется особое внимание, с нашей стороны - именно к порядку, условиям пребывания детей. В прошлом году с детьми работали 4 санатория Адлера, в этом изъявили желание 5. Проверяем.
   - А иные средства размещения ревизуете?
   - Если вы говорите о классификации гостиниц - то это дело добровольное. Работаем, прежде всего, с владельцами малых средств размещения - крупные санатории и гостиницы у нас классифицированы все. Разъясняем, что классификация - это то, что необходимо самим предпринимателям: делать рекламу, выходить в Интернет, СМИ удобнее, имея определенную звездность, заявляя определенный уровень сервиса. В рыночных условиях, при вале рекламы это немаловажный фактор.
   - Как насчет незаконного предпринимательства в деле приема гостей?
   - В районе зарегистрировано и стоит на налоговом учете 1300 предпринимателей, предоставляющих услуги по краткосрочному пребыванию. Из них 400 - это крупные. Санаторно-курортный комплекс района рассчитан на 16 тысяч койко-мест. В период летнего курортного сезона действует рабочая группа, совместно с налоговиками проверяющая постановку на налоговый учет, уплаты налогов. Число нарушений уменьшается из года в год.
   - Какие-то меры силами района можно предпринять по разгрузке дорог? Адлер - не самый крупный поселок, а пробки - прямо-таки столичные, и припарковаться, не нарушая правил, практически невозможно.
   - Все зависит от реализации плана мероприятий по подготовке к зимним Олимпийским играм. Этот план включает и работу по организации стоянок. Мы, со своей стороны, внесли предложения по созданию парковок в микрорайонах Блиново, Голубые Дали - реализация проекта будет вестись в рамках олимпийской программы.

Светлана ВОЛОШИНА


2013 год
5 12 19 26 - декабрь
5 12 19 26 - ноябрь
310172431 октябрь
5 12 1926- сентябрь
1 8 15 22 29 август
4 11 18 25 - июль
6 13 20 27 - июнь
2 9 16 23 30 май
4 11 18 25 - апрель
7 14 21 28 - март
7 14 21 28 - февраль
31017 24 31 январь
2012 год
6 13 20 27 - декабрь
1 8 15 22 29 ноябрь
4 11 18 25 - октябрь
6 13 20 27 - сентябрь
2 9 16 23 30 август
3 10 17 24 - июль
7 14 21 28 - июнь
3 10 17 24 31 май
5 12 19 26 - апрель
1 8 15 22 29 март
2 9 16 23 - февраль
411 18 25 - январь
2011 год
1 8 15 22 29 декабрь
31017 24 - ноябрь
6 13 20 27 - октябрь
1 8 15 22 29 сентябрь
4 11 18 25 - август
7 14 21 28 - июль
2 9 16 23 30 июнь
5 12 19 26 - май
7 14 21 28 - апрель
3 10 17 24 31 март
3 10 17 24 - февраль
13 20 27 6- январь
2010 год
2 9 16 23 30 декабрь
4 11 18 25 - ноябрь
7 14 21 28 - октябрь
2 9 16 23 30 сентябрь
5 12 19 26 - август
1 8 15 2229 июль
3 10 17 24 - июнь
6 12 19 26 - май
1 8 15 22 29 апрель
4 11 18 25 - март
4 11 18 25 - февраль
7 14 21 28 - январь
2009 год
3 10 17 24 - декабрь
5 12 19 26 - ноябрь
1 8 15 29 - октябрь
3 10 17 25 - сентябрь
6 13 20 27 - август
2 9 16 23 30 июль
4 11 18 25 - июнь
7 14 21 28 - май
2 9 16 23 30 апрель
5 12 19 26 - март
5 12 19 26 - февраль
18 15 22 29 январь
2008 год
4 11 18 25 - декабрь
6 13 20 27 - ноябрь
2 9 16 23 30 октябрь
4 11 18 25 - сентябрь
7 14 21 28 - август
3 10 17 24 31 июль
5 12 19 26 - июнь
1 8 15 22 29 май
3 10 17 24 - апрель
6 13 20 27 - март
7 14 21 28 - февраль
310 17 24 31 январь
2007 год
6 13 20 27 - декабрь
1 8 15 22 29 ноябрь
4 11 18 25 - октябрь
6 13 20 27 - сентябрь
2 9 16 23 30 август
5 12 19 26 - июль
7 14 21 28 - июнь
3 10 17 24 31 май
5 12 19 26 - апрель
1 8 15 22 29 март
1815 22 - февраль

   Если вы хотите поделиться с нами мнением на волнующую вас тему - пишите

ООО "НДС"
Издательский дом "Наш дом - Сочи"
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна
Адрес редакции: 354000 Краснодарский край, г.Сочи, ул. Советская, 38 (4 этаж) , тел. (862) 290-26-96
© SHAFT