О НАС  КОНТАКТЫ  РЕКЛАМА  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
 

РВАНЫЕ ПАРУСА

   Поэты любят сравнивать палаточные городки с парусным флотом: мол, плывет это романтическое сооружение к рассвету, ловя попутный ветер… что, в общем-то, уже стало штампом, хотя истине вполне соответствует: ведь населяют эти палатки туристы, молодые, ищущие встреч люди, сплошь «огитаренные». Но я веду речь о другом палаточном городке, к которому даже ошалевший от романтики автор не рискнет прикинуть ни алых, ни иных чисто-цветных «ветрил», а местное население зовет эти торговые ряды чаще всего «шанхаем»…

   Не хочу и не буду попрекать владельцев тряпичных павильонов желанием заработать: за каждым из них — семья со своими нуждами, потребностями, желанием жить не хуже, чем другие. Это, наоборот, поощрять надо, оберегая каждое рабочее место сочинцев. Но если на одну чашу весов положить доходность этого торжища, а на другую — вред эстетике нашего города, — думаю, вторая чаша многократно перевесит первую. Ведь любой приезжающий в Сочи по железной дороге или автобусом фактически сразу попадает в «шанхай», хотя вряд ли приобретал билеты до этого пункта назначения. А уж получив статус олимпийской столицы, мы просто обязаны немедленно эти «торговые кущи» — нет, не уничтожить, а пересадить на более подходящую почву, тем более что места для этого давно выделены.
   Только вырисовывается странная картина. Все сочинские мэры последнего десятилетия декларировали «антишанхайскую» решительность, подключали к своим высокоэстетическим намерениям общественное мнение и сочинцев, и отдыхающих, издавали соответствующие документы, а «шанхай» хоть и трясся какое-то время от порывов властного ветра, однако только мужал и размножался.
   Вы можете себе представить, что, приезжая в Инсбрук или Гренобль, туристы с ходу попадают на толкучку? Значит, у них — нельзя, а у нас — можно? Мы что, рылом не вышли? Почему мы сами потакаем этому свинству? Почему молчат в данном случае самые ярые борцы за чистоту окружающей среды? Почему здесь беспрепятственно торгуют домашней выпечкой, напитками и прочей снедью люди, у которых на этот вид деятельности нет никаких разрешений, нет возможности элементарно руки помыть, и являются они переносчиками заразы не в переносном, а в прямом смысле?
   Американцы — народ экономный и очень любят покупать товары там, где разрешена беспошлинная торговля. На самом их большом морском курорте — в Майами — не меньше дюжины фри-маркетов под открытым небом. Но все они удалены от центра и береговой линии, снабжены примерочными кабинами и туалетами, а реализация продуктов питания разрешена только при наличии специальных охладительных систем. И любое из нарушений карается оперативно и жестко. Кстати, купив здесь некачественный товар, вы можете сразу обратиться к полицейскому, не сомневайтесь, надувший вас торговец сполна получит все, что причитается за обман…
   А у нас вы часто видите милицию в «шанхае»? И кого от кого она охраняет, выполняя, порой, негласно налоговые функции?
   …Кстати, майки с логотипами «Сочи-2014» в «шанхае» давным-давно продают, намекая, что нет ничего более постоянного, чем временное. Ибо «временная» торговля оказалась самым постоянным признаком Сочи. Вот и плывет наш город в светлое олимпийское будущее под рваными парусами.

Александр ГРИГОРЬЕВ, депутат Городского Собрания Сочи

ООО "НДС"
Издательский дом "Наш дом - Сочи"
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна
Адрес редакции: 354000 Краснодарский край, г.Сочи, ул. Советская, 38 (4 этаж) , тел. (862) 290-26-96
© 2024 SHAFT