О НАС  КОНТАКТЫ  РЕКЛАМА  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
 
№22(228)   (31.05-6.06).2007   ТИРАЖ 106 500

АЛЕКСАНДР ЗВЯГИН: "ФСБ против коррупции"

   16 мая 2007 года на сессии Законодательного Собрания Краснодарского края депутаты внесли на рассмотрение в Государственную Думу РФ проект закона, предполагающий усиление роли органов Федеральной службы безопасности в противодействии коррупции. Законодательную инициативу краевых парламентариев комментирует наш депутат в ЗСК Александр ЗВЯГИН.

   - Что послужило причиной такого пристального внимания краевого депутатского корпуса к борьбе с коррупцией?
   - В последнее время наблюдается рост числа преступлений, носящих коррупционный характер, среди лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, выборные муниципальные должности, должности государственной и муниципальной службы, сотрудников судебных и правоохранительных органов. Рост числа задержанных среди указанной категории лиц и возбужденных уголовных дел по статьям о взяточничестве и злоупотреблении служебными полномочиями свидетельствует о необходимости более серьезного и системного подхода к борьбе с коррупцией.
   - Какой структуре сегодня законом даны полномочия по проведению следственных действий в отношении коррупционеров из государственных структур?
   - В настоящее время проведение предварительного следствия по уголовным делам о преступлениях, носящих коррупционный характер и совершенных должностными лицами, относится к исключительной компетенции следователей прокуратуры. Следователи же иных силовых структур, выявляя коррупционные проявления, лишены Уголовно-процессуальным кодексом РФ возможности предъявления такого рода обвинений и вынуждены передавать уголовные дела коррупционеров в органы прокуратуры.
   В то же время имеющаяся статистика показывает, что, несмотря на значительные усилия органов прокуратуры, недостаток проведения работы по выявлению и борьбе с коррупцией в государственных органах очевиден.
   - Существует ли официальная статистика, определяющая необходимость расширения круга следственных подразделений, уполномоченных работать по уголовным делам о коррупции?
   - Да, конечно. По официальным данным следственного подразделения Управления ФСБ РФ по Краснодарскому краю, в истекшем 2006 году было передано в прокуратуру по подследственности четыре таких уголовных дела в отношении восьми сотрудников милиции, пограничника, сотрудника таможни и судьи районного суда. Эта цифра была бы во много раз больше, если бы на стадии реализации оперативных материалов путем возбуждения уголовного дела материалы с так называемыми коррупционными преступлениями (статьи 285, 286, 290, 291 УК РФ) не передавались Управлением ФСБ России по Краснодарскому краю в другие правоохранительные органы по подследственности.
   В течение последних трех лет Управлением ФСБ России по Краснодарскому краю взяты с поличным при получении взяток (статья 290 УК РФ) 3 сотрудника органов власти и управления, 19 сотрудников милиции, один сотрудник госнаркоконтроля, 2 работника прокуратуры, один судья. В Управление ФСБ России по Краснодарскому краю поступило 17 заявлений граждан о фактах превышения либо злоупотребления должностными полномочиями чиновников и сотрудников правоохранительного блока, которые с учетом компетенции также направлены в прокуратуру.
   Так, только по фактам незаконной выдачи иностранцам паспортов РФ в период с 2004 по 2006 год Управлением ФСБ России по Краснодарскому краю передано в прокуратуру по подследственности 19 оперативных материалов (рапорт об обнаружении признаков преступления) по статьям 285 и 286 УК РФ. В процессе расследования возбужденных уголовных дел было доказано 36 эпизодов выдачи паспортов иностранцам на вымышленные установочные данные. В результате к уголовной ответственности привлечен ряд сотрудников паспортно-визовой службы управления внутренних дел г. Горячий Ключ.
   - Вы считаете, что передача уголовных материалов этого рода по подследственности все же не обеспечивает необходимых результатов?
   - Да, я считаю, что передача материалов по подследственности далеко не всегда имеет положительные конечные результаты. В качестве примеров можно привести задержания в 2005 году ряда госчиновников краевых и федеральных органов власти и управления: в сентябре - главы администрации одного из районов Краснодарского края при получении взятки в размере 70 тысяч долларов США за предоставление подряда на выполнение работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации; в ноябре - чиновника федерального уровня при получении взятки в размере 50 тысяч долларов США.
   Необходимо отметить, что во всех случаях на следствие оказывалось активное воздействие со стороны их так называемых "покровителей", в результате чего уголовные дела фактически развалились - первый был оправдан судом присяжных, а избранные меры наказания второму оказались существенно занижены (штраф составил всего 500 тысяч рублей).
   Следует отметить, что аналогичная ситуация складывается и в других субъектах Российской Федерации.
   - Как проходило обсуждение этой законодательной инициативы на сессии ЗСК?
   - Мы осознанно приняли единственно правильное на данном этапе развития российской государственности решение и предложили Государственной Думе РФ внести соответствующие изменения в статью 151 УПК РФ и статью 42 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" и закрепить возможность органов Федеральной службы безопасности в целях борьбы с коррупцией проводить предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 285, 286, 290, 291 (дача взятки) УК РФ и совершенных лицами, указанными в подпункте "в" пункта 1 части 2 статьи 151 и части 1 статьи 447 УПК РФ.

Беседовал Сергей ПОГОДИН


2013 год
5 12 19 26 - декабрь
5 12 19 26 - ноябрь
310172431 октябрь
5 12 1926- сентябрь
1 8 15 22 29 август
4 11 18 25 - июль
6 13 20 27 - июнь
2 9 16 23 30 май
4 11 18 25 - апрель
7 14 21 28 - март
7 14 21 28 - февраль
31017 24 31 январь
2012 год
6 13 20 27 - декабрь
1 8 15 22 29 ноябрь
4 11 18 25 - октябрь
6 13 20 27 - сентябрь
2 9 16 23 30 август
3 10 17 24 - июль
7 14 21 28 - июнь
3 10 17 24 31 май
5 12 19 26 - апрель
1 8 15 22 29 март
2 9 16 23 - февраль
411 18 25 - январь
2011 год
1 8 15 22 29 декабрь
31017 24 - ноябрь
6 13 20 27 - октябрь
1 8 15 22 29 сентябрь
4 11 18 25 - август
7 14 21 28 - июль
2 9 16 23 30 июнь
5 12 19 26 - май
7 14 21 28 - апрель
3 10 17 24 31 март
3 10 17 24 - февраль
13 20 27 6- январь
2010 год
2 9 16 23 30 декабрь
4 11 18 25 - ноябрь
7 14 21 28 - октябрь
2 9 16 23 30 сентябрь
5 12 19 26 - август
1 8 15 2229 июль
3 10 17 24 - июнь
6 12 19 26 - май
1 8 15 22 29 апрель
4 11 18 25 - март
4 11 18 25 - февраль
7 14 21 28 - январь
2009 год
3 10 17 24 - декабрь
5 12 19 26 - ноябрь
1 8 15 29 - октябрь
3 10 17 25 - сентябрь
6 13 20 27 - август
2 9 16 23 30 июль
4 11 18 25 - июнь
7 14 21 28 - май
2 9 16 23 30 апрель
5 12 19 26 - март
5 12 19 26 - февраль
18 15 22 29 январь
2008 год
4 11 18 25 - декабрь
6 13 20 27 - ноябрь
2 9 16 23 30 октябрь
4 11 18 25 - сентябрь
7 14 21 28 - август
3 10 17 24 31 июль
5 12 19 26 - июнь
1 8 15 22 29 май
3 10 17 24 - апрель
6 13 20 27 - март
7 14 21 28 - февраль
310 17 24 31 январь
2007 год
6 13 20 27 - декабрь
1 8 15 22 29 ноябрь
4 11 18 25 - октябрь
6 13 20 27 - сентябрь
2 9 16 23 30 август
5 12 19 26 - июль
7 14 21 28 - июнь
3 10 17 24 31 май
5 12 19 26 - апрель
1 8 15 22 29 март
1815 22 - февраль

   Если вы хотите поделиться с нами мнением на волнующую вас тему - пишите

ООО "НДС"
Издательский дом "Наш дом - Сочи"
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна
Адрес редакции: 354000 Краснодарский край, г.Сочи, ул. Советская, 38 (4 этаж) , тел. (862) 290-26-96
© SHAFT