О НАС  КОНТАКТЫ  РЕКЛАМА  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
 

Дороги с гарантией

   Этой осенью для экономического бомонда, съезжающегося на Международный инвестиционный форум Сочи-2013, наш город предстанет с новой стороны: со стороны Олимпийского парка. С 26 по 29 сентября 2013 года местом проведения XII МИФ «Сочи» впервые будет Ледовый дворец «Большой», расположенный в прибрежном кластере.
Из предолимпийских достижений, помимо эксплуатируемых спортивных сооружений, участникам и гостям главного экономического события Юга страны продемонстрируют кардинально новую транспортную инфраструктуру. «Обновленные дороги Сочи — к открытию МИФ-2013» — так мог бы звучать лозунг ремонта сочинских дорог, уже проходящего по всему городу. И день, к которому все городские дороги должны быть приведены в порядок, точно известен: 26 сентября.

   — В Сочи 360 километров новых дорог построено, еще 140 км — улично-дорожная сеть — сейчас находятся в ремонте. Мы укладываемся в графики, и уже к 26 сентября, к открытию форума, центральная часть маршрута будет иметь гостеприимный облик, — не сомневается в том, что ремонт будет завершен, глава города Анатолий Пахомов. Он же подчеркивает, что пока весь потенциал транспортной логистики в Сочи, создаваемой при подготовке к Олимпиаде, работает процентов на 20: не все еще достроено и введено в эксплуатацию.
   Однако из 8 транспортных развязок, строительство которых было предусмотрено олимпийской программой, 6 — уже работают. Это двухуровневые «Краснодарское кольцо» и «Стадион», «Адлерское кольцо», развязки Донская-Гагарина и Донская-Виноградная, недавно введенная в строй правая эстакада развязки «Голубые Дали». Подходит к завершению строительство двух уникальных автомагистралей — совмещенной авто- и железной дороги Адлер-Красная Поляна и дублера Курортного проспекта. К форуму будет завершена «муниципальная» часть, а в конце года сдадут все объекты транспортной инфраструктуры полностью. Средства на это поступили из краевого бюджета, помогает край и силами.
   — Дорожники Ейского, Темрюкского и Славянского ДРСУ работы по ремонту и благоустройству улиц Дубравная и Омеловая в Красной Поляне ведут сейчас круглосуточно, — первый заместитель главы города Анатолий Рыков, курирующий в мэрии подготовку Сочи к Играм, Кубани за поддержку особенно благодарен. В олимпийской Красной Поляне предстоит привести в порядок — не только заасфальтировать (кое-где — впервые за историю поселка), но и произвести комплексное благоустройство и озеленение буквально всех улиц.
   На 49 улиц Красной Поляны найдена возможность выделить 20 млрд рублей. На работах задействовано более тысячи специалистов и около 200 единиц спецтехники.
   А еще к началу зимы в Красной Поляне на главной улице создадут световые картины. Монтаж аппаратуры начнется сразу после завершения всех работ по замене опор электроосвещения.
   Обновляется и центр курорта. Здесь работы хоть и идут по графику, но все же могли идти быстрее и легче, если бы практически параллельно не шла замена коммуникаций — прежде всего энергетиками и тепловиками.
   Например, перекрытая для проезда ул. Юных ленинцев асфальтируется в основном ночью. Днем идут работы по ремонту тротуаров: здесь укладывается брусчатка. Как только закончится прокладка теплотрассы, дорожные работы сразу же планируется завершить.
   — Работы проводятся по укладке асфальта, замене бордюрного камня, укладке брусчатки, по обеспечению доступности для маломобильных групп населения — укладывается тактильная плитка. Вскоре приступим к озеленению, — описывает фронт работ начальник отдела технического надзора МКУ Сочи «Управление муниципальных дорог» Сергей Бессонов. — Наши специалисты не только заасфальтируют проезжую часть и уложат брусчатку, но еще и озеленят газоны. Контролируют качество выполнения работ специалисты Центра по испытанию, внедрению и сертификации продукции, стандартизации и метрологии. В их лаборатории отслеживается качество асфальта, плитки и бордюрного камня.
   Примечательно, что подрядчики, которых сегодня тормозят только разрытия по коммуникациям, дают многолетнюю гарантию на дорожное покрытие.
   Новые дороги — шанс полноценного использования новой транспортной логистики, разработанной для Сочи.
   Министерством транспорта РФ утверждена и готовится к реализации новая «олимпийская» транспортная схема перевозки пассажиров всеми видами транспорта, сообщил заместитель министра Николай Асаул.
   С ноября этого года, по планам Министерства транспорта России, в Сочи начнет вводиться новая транспортная схема, предполагающая передачу основного потока пассажиров железнодорожному транспорту и существенное увеличение числа автобусных маршрутов, подвозящих людей к вокзалам. Предполагается, что с 1 ноября «перейдут на рельсы» 30 процентов общего объема пассажирских перевозок, а к 7 февраля схема выйдет на полную мощность.
   Утверждены и цены поездок. Краевые структуры утвердили тариф на уровне 14 рублей за одну зону на маршруте Сочи — Адлер — Олимпийский парк — аэропорт — Красная Поляна.
   В соответствии с обязательствами РФ перед МОК, пассажиры с билетами на соревнования будут передвигаться на общественном транспорте бесплатно. Остальные пассажиры будут оплачивать поездку в соответствии с утвержденным Краснодарским краем тарифом.
   Помимо этого, вводятся специальные изменения в правила дорожного движения и повышенные штрафы за несоблюдение этих правил, сообщил замминистра. -Пять тысяч рублей за выезд на олимпийские полосы, три тысячи рублей за въезд в город (поскольку будет действовать запрет для иногороднего транспорта) и 3 тысячи рублей за нарушение правил парковки, — пояснил чиновник.
   Автопарк города также существенно изменится. Автобусные перевозки в Сочи будут осуществлять три субъекта РФ — Московская область, Санкт-Петербург и Республика Татарстан, они задействуют абсолютно новые машины, сообщил Асаул. Водители пройдут специальную подготовку уже здесь, на территории Сочи. Поскольку они будут приезжать со всей страны, на базе пансионата «Автомобилист» будут проходить обучение, тестирование и накат маршрутов.
   По словам губернатора Ткачева, сегодня в перевозках участвует 108 новых автобусов с бесплатным Интернетом, приспособленных к нуждам людей с ограниченными возможностями. Еще 355 таких автобусов будет приобретено дополнительно к Играм. Кроме того, создаются перехватывающие парковки для иногороднего транспорта, — привел информацию губернатор.
   Параллельно с ремонтом дорог идет работа по установке остановочных павильонов на курорте. В Сочи только в зоне, не вошедшей в зону олимпийского гостеприимства, будет смонтировано 170 новых остановок: в Лазаревском районе — 59, Центральном — 53, Хостинском — 10 и в Адлерском — 48.
   — Весь комплекс работ по замене остановочных павильонов будет выполнен в срок до 15 сентября, — отметил первый заместитель главы города Виктор Филонов. — Кроме того, в план работ на 2013 год по замене и устройству автобусных павильонов включены остановки «Верхнее Лоо», «Село Васильевка» и остановка «Питомник-1», расположенные не на муниципальных дорогах.
   А для реализации идеи разгрузить курорт от припаркованного на центральных улицах транспорта утвержден план организации на олимпийский и постолимпийский периоды 13 перехватывающих парковок — таково решение оперативного штаба по транспорту под председательством заместителя министра транспорта РФ Николая Асаула с участием генерального директора АНО «ТДОИ» Андрея Жукова. Парковки будут расположены в центре Сочи (ООО «ТК «Квартал», ООО «Интерком», ООО «Эс-Эй-Ди», ул. Первомайская, ОАО «Моремолл», ул. Титова — Пластунская, «Дендрарий», «Дендрарий-2», ул. Горького, пер. Ривьерский, д. 2а, 4), на Бытхе, в Хосте (ул. Ялтинская), на Мацесте (ул. Аллея Челтенхэма), в Адлере (на ул. Ленина — Гоголя).
   Реализация этого плана создает в городе 6650 машиномест. Примечательно, что стоимость стоянки — 50 рублей в час, а за сутки — 300 рублей. При этом разработана новая схема движения общественного транспорта с учетом удобства пересадки с личного транспорта на общественный.
   И уже сейчас начали вводиться новые маршруты. На прошлой неделе запущен маршрут «Сочи — «Формула-1». От автовокзала Сочи, с той же площадки, что и транспорт ныне популярного маршрута № 125, первый автобус к олимпийским местам отправляется в 7 часов утра. После остановки «Автошкола» новый маршрут уходит на развязку «Адлерское кольцо», не заезжая в центр Адлера, ведет до строящегося храма, потом через административные здания оргкомитета и «Формулы-1» и далее до конечной остановки «Олимпийский парк».
   Самое пристальное внимание уделяется и федеральным дорогам курорта. На минувшей неделе Роман Старовойт, руководитель Федерального дорожного агентства (Росавтодор) инспектировал работы по подготовке к зиме (точнее, Играм) на участке автодороги А-147 Мамайка — Псоу и на федеральной трассе А-149 Адлер — Красная Поляна. Оба объекта находятся в активной стадии выполнения работ: реализуется обеспечение доступности для маломобильных групп населения, строятся новые подземные пешеходные переходы, идет восстановление водоотвода, тротуаров и устройство покрытия проезжей части. С этой недели в тоннеле у форелевого хозяйства вводится реверсивное движение: его также начали ремонтировать и облицовывать. «Реверс» будет действовать с 22 часов до 6 утра — на время поведения работ, которые планируют завершить к ноябрю. Отдельно глава дорожного агентства подчеркнул, что в ближайшее время будут приняты меры, которые должны полностью исключить возникновение временных затруднений на отдельных участках существующей транспортной системы Сочи. И довольно резко отметил необходимость наращивания темпов в ликвидации отставания при проходке тоннелей Дублера.
   — Сейчас трассы продолжают испытывать повышенную нагрузку в связи с завершением строительства и подготовкой к проведению Олимпийских игр, но к началу их проведения, согласно утвержденному графику ремонтных работ, все автомобильные дороги должны быть приведены в нормативное состояние, — пообещал он.

Юлия ЗУЕВА
Фото пресс-службы ФКУ Упрдор «Кубань»

ООО "НДС"
Издательский дом "Наш дом - Сочи"
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна
Адрес редакции: 354000 Краснодарский край, г.Сочи, ул. Советская, 38 (4 этаж) , тел. (862) 290-26-96
© 2024 SHAFT