О НАС  КОНТАКТЫ  РЕКЛАМА  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
 

По морю с грузами и без

   На этой неделе новый сочинский порт Имеретинский отмечает знаковое событие: перевалку стомиллионной тонны грузов. До начала олимпийского строительства в Сочи мало кто в нашем городе мог представить, что море для Сочи может стать важнейшим транспортным путем. И произошло это без особых потрясений: мало кто знал про сто миллионов тонн. Пожалуй, лишь жители Имеретинки, на глазах у которых происходили и строительство нового порта, и его запуск, а также ожидающие грузы — от щебня до мебели — олимпийские строители знают об истинном масштабе и значении порта.

   Все на берег!
   И все же главное для Сочи в море — это возможность купаться. Самые южные пляжи страны — вот что манит отдыхающих и по праву остается главным нашим сокровищем.
   За последнюю пару лет благодаря всего двум — но каким! — волевым решениям море Сочи стало чище. Во-первых, сказалась глобальная перестройка системы очистки сточных вод: Бзугинские очистные сооружения, построенные по олимпийской программе, на сегодняшний день входят в пятерку самых инновационных и эффективных сооружений такого назначения страны. Второе — рекультивация свалок. Конечно, не все проблемы в этой сфере были решены в период подготовки города к Играм, например, все еще нуждаются в реконструкции и переоборудовании очистные сооружения Кудепсты, но благоприятное воздействие на экологию Черного моря в акватории Сочи безусловно уже есть.
   К сожалению всех сочинцев и гостей курорта, главная набережная курорта в Центральном районе города не попала в программы предолимпийской подготовки города: слишком дорогой получается проект, чтобы его можно было воплотить за счет муниципальных средств. «Но набережная нам необходима», — не дает спустить вопрос на тормозах глава Сочи А. Пахомов. По словам мэра, сейчас ведутся переговоры на уровне вице-премьера Д. Козака о включении финансирования набережной в рамках, например, подготовки города к заездам «Формулы-1». Она, конечно, как и Олимпиада, не самое летнее мероприятие, но все же дает шанс на федеральное финансирование проекта, а только так может быть создана набережная, достойная Сочи.
   Что можно было сделать уже к этому сезону городскими силами — сделано. И речь не только об увеличении числа зон, аккредитованных для купания, — сейчас их более 80, и даже не о том, что все пляжи к этому сезону были обследованы водолазами. К этому лету любимая многими отдыхающими и, конечно же, жителями Адлера набережная Адлера стала длиннее. «Набережная «Чайка» соединилась с пляжем «Огонек»: просто необходимо было открыть пляж санатория «Южное взморье». Таким образом, появилась огромная и очень красивая набережная», — подчеркнул глава города.
   А уже к следующему году будет готово еще одно прогулочное украшение сочинских берегов — набережная в Имеретинской низменности. Об этом официально сообщает ГК «Олимпстрой». Она пройдет вдоль Олимпийской деревни прибрежного кластера, ледовых дворцов Олимпийского парка, новых гостиниц, села Некрасовского, окаймляя береговую полосу.
   Строители уже подготовили основание прогулочной зоны, которую предстоит замостить декоративным материалом. Далее здесь будут обустроены зоны для отдыха со скамейками, газонами и клумбами. Кроме того, строители соединят променад и пляжную полосу лестницами, а также пандусами для маломобильных граждан.
   Но главное, увеличится и ширина галечной полосы. Из года в год волны и штормовой ветер вносят коррективы в ее ширину на участке междуречья Мзымта-Псоу. Там, где море «съедает» берег, была проведена научная работа по исследованию силы волн, особенностей рельефа суши и дна. Было принято решение увеличить ширину пляжа до 50 метров, отсыпав его гравийно-галечниковым грунтом, а также укрепить берег железобетонными блоками.
   Тысячи блоков с отверстиями, которые пропускают через себя воду и гасят волны, уже установили на подготовленную основу с помощью кранов на определенном расстоянии от линии прибоя и пляжной полосы. Длина этого защитного «пояса» — почти 6 километров. Основная часть работ по установке блоков выполнена. Полностью завершенные участки капитальных берегоукрепительных сооружений выдержали штормовую нагрузку.
   Прогуляться вдоль Черного моря и олимпийских сооружений можно будет не только пешком. Рядом с тротуаром прокладывается велосипедная дорожка с парковкой для двухколесного транспорта.

   Сочи по-флотски
   Пока будущая набережная упирается в грузовой порт — тот самый, что отмечает грузовые рекорды. Ранее сообщалось, что его строитель «Базовый элемент» после окончания строительства попытается передать этот актив. Сейчас уже известно, что грузовой порт стоимостью 9,3 млрд рублей — структуру, принадлежащую О. Дерипаске, планируют переоборудовать в огромную яхтенную марину. Это потребует дополнительно инвестировать в проект более 50 млн долларов — окончательная сумма будет известна вместе с подробностями проекта.
   А уже во время Олимпиады порт примет круизные суда: они на время будут переквалифицированы в гостиницы и станут одним из самых оригинальных средств размещения на время соревнований.
   Яхты порт Сочи-Имеретинский уже принимал: в конце прошлого месяца на день он прервал трудовую предолимпийскую вахту, чтобы принять международный яхтенный фестиваль «Черное море», которым завершился двухнедельный переход вдоль Черноморского побережья России и Украины. Участники фестиваля прошли по маршруту Севастополь — Балаклава — Ялта — Феодосия — Новороссийск — Геленджик — Сочи. Кстати, этот путь, включая Одессу, может повторить каждый, причем, в условиях круизного судна: маршрут открыт этим летом.
   Яхты после Олимпиады ждут и в обновленном «центральном» морском порту. На минувшей неделе строящиеся морские ворота осмотрели вице-премьер Дмитрий Козак и губернатор Александр Ткачев.
   Этот порт город получит благодаря олимпийской программе. После введения его в эксплуатацию, впервые курорт сможет практически круглый год принимать корабли длиной около 300 метров. Швартоваться одновременно смогут два лайнера и паром. Плюс ко всему Сочи получает самый современный центр круизного судоходства с новым вокзалом и пунктом пропуска.
   Возможности существующего сочинского порта всегда были ограничены. Он мог принимать лишь одно судно длиной до 200 метров. Большие круизные корабли вынуждены были швартоваться на рейде. Строящийся круизный центр позволит решить закоренелые на курорте проблемы морских пассажирских перевозок и сделать Сочи международным морским туристическим центром.
   Для создания причалов общей длиной свыше 1500 метров, а также зданий морского вокзала, пограничных служб и объектов инфраструктуры, на море была создана территория площадью 8 гектаров. Размах строительства и темпы чиновники оценили высоко.
   В рамках второй очереди преобразования морского порта Сочи в пассажирский порт продолжается строительство двух причалов общей длиной более 700 метров с оградительными молами, волнолома, двух причалов общей длиной 380 метров, причалов портофлота и административного здания, а также здания пропуска через государственную границу РФ.
   Строители уже выполнили монолитный железобетонный каркас пятиэтажного административного здания. Продолжается возведение металлических конструкций для двухэтажного здания пропуска через государственную границу.
   Доминантой нового комплекса станет административное здание. Оно и здание пропуска через государственную границу РФ образуют единый комплекс Центра пассажирских и круизных перевозок. Планируется, что пассажирооборот круизных судов на 2015 год составит 108 тыс. человек, пассажирооборот паромных и линейных пассажирских судов — 106 тыс. человек.
   Весь проект, включая торговые и выставочные площади, должен быть завершен к 2016 году, но строительство первой очереди будет закончено уже этой зимой.
   Для восстановления местных пассажирских морских линий в пределах Большого Сочи, улучшения транспортной связи между населенными пунктами, а также обеспечения развития курортного бизнеса в крае были проведены реконструкция существующих терминалов и строительство новых. Планируемый пассажирооборот новых объектов составит до 235 тысяч человек в год, сообщает пресс-служба Федерального агентства морского и речного транспорта. Для этого в Сочи уже принято в эксплуатацию 7 терминалов морского порта Сочи: Адлер, Кургородок, Хоста, Мацеста, Дагомыс, Лоо и Лазаревское.

Софья ИВАНОВА

ООО "НДС"
Издательский дом "Наш дом - Сочи"
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна
Адрес редакции: 354000 Краснодарский край, г.Сочи, ул. Советская, 38 (4 этаж) , тел. (862) 290-26-96
© 2024 SHAFT