О НАС  КОНТАКТЫ  РЕКЛАМА  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
 

С новым Летним

   У открытия «Кабаре Кубана» был серьезный соперник: гала-матч «ночной лиги» по хоккею в ледовом дворце Имеретинки, на который отправился В. Путин, а также львиная доля сочинского истеблишмента. Но гости в парке имени Фрунзе начали собираться задолго до начала программы.
   Еще больше людей останавливалось на площади перед фонтаном Летнего театра, привлеченные красной дорожкой, расстеленной на брусчатке, дамами в вызывающе вечерних нарядах и парадной суетой.

   Крыша. Это важно
   Происходящее в одном из старейших парков Сочи действительно заслуживало внимания: в минувшую пятницу под крышей Летнего театра открылось настоящее кабаре. Звучит не бесспорно, но негатив такой формат может вызывать только у тех, кто «Кабаре Кубана» пока еще не видел.
   Кстати, принимает гостей Летний театр именно под крышей. Да, теперь один из самых известных видов Сочи — чуть сверху, как бы в полете над морем зелени и прибоем — изменился: над старыми колоннами установлен пологий купол крыши. Со стороны его практически не видно, и те, кто боялся, что современная конструкция из пластика изуродует историческую достопримечательность города, могут быть спокойны. Внешне Летний все тот же чистейший образец сталинского неоклассицизма, внушающий почтение своей фундаментальностью.
   Теперь и внутри Летний театр так же респектабелен. Он наконец-то вышел из десятилетия полного запустения, когда единственными его посетителями были бомжи. Он избавился от металлических кресел, по спинкам которых в последние годы их службы так любили прыгать посетители редких рок-концертов. Эти кресла — с вечно облезающей краской — были единственно возможным решением для зала под открытым небом. Он приобрел постоянный репертуар.
   Крыша позволила установить здесь нормальную мебель: это и мягкие кресла, и диваны со столиками. Благодаря конструкции с мая по октябрь жемчужина сочинской архитектуры может работать в том качестве, в котором и задумывалась в середине тридцатых прошлого века архитектором В. Кролевцом: местом представлений, сценической площадкой. И надо признать — Летний наконец-то начал жить.

   Культура — не культура
   Самый спекуляционный вопрос нового Летнего театра — репертуар. Проблема намного многограннее, чем кажется на первый взгляд, особенно если это взгляд на афишу «Кабаре Кубана». Легко назвать «кощунственной» саму идею выпустить на эту сцену труппу латиноамериканцев в костюмах а-ля «Мулен Руж» с номерами, наполненными аналогичной энергетикой и соответствующе исполненными. Конечно, уместно здесь звучал бы симфонический оркестр из Санкт-Петербурга — именно его «Петербургские сезоны» стали последним аккордом «академической» работы Летнего театра десятилетие назад. Эта сцена видела Святослава Рихтера и Александра Маршала, Валентину Толкунову и Диану Арбенину, Стивена Сигала и Катрин Денев.
   Но прокрустово ложе проблемы, в котором не удается одновременно уложить и «высокую культуру», и финансовую состоятельность, для Сочи… универсально. К началу сезона творческие коллективы и отдельные исполнители пытаются заключить контракты с площадками. Их много: от ресторанов с разного уровня и стиля живой музыкой до санаториев. Из представителей «серьезных» жанров востребованы пианисты: рояль в холле — знак качества отеля. А вот уже санатории на постоянную основу — то есть хотя бы на сезон — коллективы с классическим репертуаром берут мало охотно. Люди приезжают отдыхать, и если что и способно задержать их у эстрад — «балет» с перьями на головах. Это просто надо признавать и учитывать.
   Низкопробным шоу «Кабаре Кубана» не назовет даже самый упорный скептик. Постановкой представления занялся Сантьяго Альфонсо Фернандес. По словам дирекции театра, пригласившего хореографа, его постановки идут по всему миру. Премьера его работы показала, что наш город получил лучшее — с позиции хореографии — из того, что показывалось в Сочи на регулярной основе. Костюмы выполнены безукоризненно, атмосфера эдакого карибского счастья задается сразу и на весь вечер.
   Регулярность будет: организаторы обещают с вечера пятницы по ночь воскресенья до октября еженедельно на сцене 50 кубинских актеров. Пока контракт с ними заключен всего на год, однако, признает Сантьяго Альфонсо, они «уже почти граждане Сочи».
   По законам формата кабаре посмотреть шоу можно, потягивая напитки, разносимые официантами, а для партера работает и кухня. Артисты труппы не только выступают на сцене, но и спускаются в зал.
   Цены вполне доступные — вечер в стиле «латина» обойдется не дороже посещения ночного клуба.

   Карибская история
   Кубинцы на сцене Летнего театра уже как-то выступали. Правда, давно, когда большинство артистов из нынешней труппы еще и не родилось. Это был один из многочисленных конкурсов песни среди стран, строящих коммунизм. Сегодня некому поделиться впечатлениями о тех выступлениях и о градусе «латины» в выступлениях.
   Но три года назад, признает Сантьяго Альфонсо, приехав в Сочи, он понял, что просто мечтает влиться в этот город и «участвовать во всем, что связано с Олимпиадой». Он не постеснялся сказать журналистам о своем решении поставить на сцене Летнего театра шоу. Но сообщения об этом многие восприняли как утку. Беглого взгляда сквозь прутья тогдашних ворот Летнего театра было достаточно для вывода: «этого не может быть, потому что это просто невозможно».
   Наша газета писала — абсолютно без связи с кубинской историей — о бедственном положении театра. Он умирал у нас на глазах. И не было средств, чтобы помочь театру, от которого, казалось, к какому-то моменту остались лишь фотографии на баннерах.
   Надо было очень верить в свои силы, чтобы на фоне, извините, вонючего бомжовника мечтать о шоу.
   Инвестор пришел откуда почти не ждали. ООО «Буэнас Кубанас» — фирма из Санкт-Петербурга, но сильно связана с московским ресторанным бизнесом. За время реконструкции Летнего театра, подчеркивает глава города А. Пахомов, в его возрождение было вложено 240 млн рублей, из которых 181 миллион — «неотделимые улучшения самого здания». Вложить такой объем средств можно, только имея на руках очень долгосрочный контракт. И компания, начавшая возрождение культурно-развлекательной работы театра сразу с шоу мирового уровня, его получила на 30 лет.
   Впрочем, только на кубинских мотивах театр останавливаться не собирается. «Мы открыты для сотрудничества, мы готовы рассматривать все предложения», — уверяет директор Летнего театра Анастасия Вергунова. Ждут здесь и сочинцев, и, конечно же, гостей курорта: такого яркого и качественного, при всей специфичности, шоу в России, возможно, и посмотреть-то негде. Но главное, в Сочи вернулся Летний театр. С возвращением!

Лариса ЗУЕВА

ООО "НДС"
Издательский дом "Наш дом - Сочи"
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна
Адрес редакции: 354000 Краснодарский край, г.Сочи, ул. Советская, 38 (4 этаж) , тел. (862) 290-26-96
© 2024 SHAFT