О НАС  КОНТАКТЫ  РЕКЛАМА  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
 

КТО РВЕТ ВОДОПРОВОД

   Коммуникации «Водоканала» для города вполне можно по значимости сравнить с кровеносной системой для человеческого организма. Нарушения в их нормальном функционировании чреваты самыми серьезными последствиями. Поэтому, казалось бы, и относиться к их состоянию нужно более чем внимательно. Увы. В последнее время порывы труб происходят все чаще и чаще. Почему? Об этом наша беседа с генеральным директором ООО «Сочиводоканал» Алексеем ТОЛМАЧЕВЫМ.

   — Алексей Борисович, главный вопрос: кто и почему рвет сети водоснабжения и канализации?
   — В основном — это строительные компании. В среднем за месяц бывает более десяти таких фактов. То есть происходят такие ЧП практически каждые два-три дня. По масштабам и серьезности последствий они, конечно, бывают разные. Задели вдруг строители трубу, сообщают об этом нам и обещают оперативно исправить нарушение. Наш специалист подъезжает на место аварии, наблюдает за ходом и качеством работ и за тем, чтобы не произошло загрязнение воды. В данном случае устранение повреждений, как правило, не занимает много времени.
   — Но бывают, наверное, и другие случаи?
   — Разумеется. В тех случаях, когда происходит разрушение конструкции трубы, излив на поверхность и, не дай бог, загрязнение воды, мы оперативно проводим расследование, в котором участвуют сотрудники нашей службы безопасности, юристы, технические специалисты. Они выезжают на место, составляют акт, производят видео- и фотосъемку, выясняют причину произошедшего и кому будут предъявлены претензии. Самый крупный за последнее время иск — к компании «КДБ», составил около полутора миллионов рублей.
   — Чаще всего такие ЧП происходят из-за того, что строители не согласовывают с вами свои работы?
   — Абсолютно верно. Но бывает и так, что работы эти согласовываются формально. Ведь, к сожалению, отметки на карте местности зачастую не соответствуют фактическому нахождению трассы на земле. По карте, например, она проходит в двух метрах от бордюра, а реально — в метре. Чаще, как я уже говорил, согласование вообще не производится. На практике серьезной ответственности за это никто не несет. И тогда сообщения о ЧП приходят в любое время суток, строители работают и днем, и ночью. Но самое худшее — это когда ликвидацию порывов строители производят без присутствия наших специалистов. Думаю, не надо лишний раз объяснять, чем чревато загрязнение воды в водопроводах!
   — И какие же убытки несет «Водоканал» из-за таких горе-строителей?
   — Только за прошедший год непогашенный материальный ущерб составил более 3 миллионов 136 тысяч рублей.
   — Какие порывы были наиболее серьезными?
   — Буквально месяц назад в Адлере на улице Котовского строителями компании «Рогсибал» была разрушена труба магистрального водопровода диаметром 800 миллиметров. Водовод этот только что построен и не передан нам на баланс, но вода-то наша! При разрыве она так разметала асфальт, что повредила стоявший неподалеку автомобиль. А струя била вверх выше соседнего двухэтажного коттеджа. Ущерб оказался достаточно серьезным. Только нам был нанесен урон (за потерянную воду) более чем на 300 тысяч рублей.
   Подобный же случай произошел не так давно на улице Конституции СССР. При демонтаже своего строительного оборудования работники ООО «ПРиСС», ведущего прокладку линии нового канализационного коллектора, повредили здесь водовод, в результате чего образовалась многометровая автомобильная пробка. Впрочем, объективности ради должен отметить, что и в тот раз, и ранее руководство этой компании шло на контакт и максимально быстро исправляло ситуацию.
   — Но есть, наверное, примеры совсем другого рода?
   — Да. И самый характерный из них — уже упомянутый ОАО «КДБ» — «Кубаньдорблагоустройство». Только в прошлом году на долю работников этой компании приходилось более трети всего ущерба, причиненного «Водоканалу» за год! Такая, с позволения сказать, работа продолжается и по сей день. И что самое удивительное, руководство этой компании, по-видимому, считает вполне естественным регулярно оставлять сочинцев без воды, а с нами разговаривать с позиции «не учите меня жить».
   Мало того. Ремонт разрушенных ими сетей они производят крайне некачественно и непрофессионально. Но и это еще не все. При укладке и засыпке трасс они грубо нарушают технологию создания своего рода «оболочки» вокруг водопроводных и канализационных сетей. Засыпая их вместо мелкофракционного материала, например, песка, краеугольным крупноформатным щебнем и, тем более, не прессуя его вибратором, они уже заранее создают предпосылки «ранения» труб. Ведь пройдет не так уж много времени, и когда по этим дорогам пойдут автомобили, тем более большегрузные, такая оболочка просто будет вспарывать своими острыми гранями находящиеся под ней трубы. И виновных потом найти будет очень сложно.
   — Каков же выход из ситуации?
   — Руководство «КДБ» должно приглашать в качестве технадзора или субподрядчика специалистов из специализированной организации, которые качественно выполнят монтаж сетевых объектов и не допустят их поломки в будущем. К сожалению, этого не происходит. Наши сотрудники могут только фиксировать факты многочисленных подобных нарушений. Создается такое впечатление, что «КДБ» абсолютно все равно, что будет завтра с коммуникациями, проходящими под автотрассами, и вообще, будет ли в квартирах сочинцев вода.
   А представляете, если такое ЧП произойдет в ходе предстоящих зимних Олимпийских игр? Ведь тогда и наши аварийные бригады не смогут оперативно добраться до места происшествия. То, как ведет себя в Сочи «КДБ», просто недопустимо. Олимпийская столица и ее жители заслуживают лучшего отношения.
   — Сколько ваших исков к строителям, нарушившим сети «Водоканала», находится в судах?
   — В прошлом году их было шестьдесят.
   — И все выигрываете?
   — В подавляющем большинстве. При этом учтите, что головные офисы многих строительных компаний разбросаны по всей стране. Недавно наш юрист, к примеру, ездила в Дагестан и тоже выиграла суд. Причем, противная сторона даже не пыталась оспаривать решение.
   — А происходят ли подобные ЧП на территории строящихся олимпийских объектов?
   — Если взять Имеретинскую низменность, которую ныне величают прибрежным кластером или Олимпийской деревней, то здесь ранее не было современной инфраструктуры. В ходе строительства тут, естественно, прокладываются коммуникации. А вот на карту их зачастую наносить не успевают. Это приводит к повреждению сетей. Происходит такое часто. Буквально на днях водитель КамАЗа наехал на гидрант около строящегося медиацентра.
   — Учитывая частоту подобных ЧП, на ваш взгляд, не пора ли создать в структуре мэрии какой-нибудь совет, центр или комиссию, координирующую работу строителей и «Водоканала»?
   — Безусловно, такой орган очень нужен. Координации явно не хватает. Идет некоторый разброд. Нельзя при этом забывать, что именно мэрия, в первую очередь, отвечает за состояние дел на территории муниципального образования. В противном случае будут продолжаться ситуации, когда без воды до двух суток будут оставаться тысячи сочинцев, как было это совсем недавно на улице Яна Фабрициуса, где строители того же «КДБ» в очередной раз разрушили водовод.

Владимир ЦЕКВАВА

ООО "НДС"
Издательский дом "Наш дом - Сочи"
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна
Адрес редакции: 354000 Краснодарский край, г.Сочи, ул. Советская, 38 (4 этаж) , тел. (862) 290-26-96
© 2024 SHAFT