Одним из вопросов «с большим будущим», рассмотренных на сессии Городского Собрания Сочи в конце июля, стал напрямую касающийся болезненной сочинской проблемы — незаконного строительства. Пока депутаты существенно сократили число членов комиссии по самовольному строительству на территории города. В нынешнем ее составе всего 6 человек (в прошлом было 11). И уже на первой после думских каникул сессии, в сентябре, запланировали заслушать результаты работы обновленной комиссии.
Несмотря на то, что повестка дня сессии на этот раз была необширна — 12 основных вопросов и 6 внесенных буквально накануне сессии дополнительно, причем, большинство из них было тщательно подготовлено и рассмотрено депутатскими группами и комиссиями, обсуждение получилось бурным.
Огромное количество нареканий вызвало обсуждение участия нашего города в краевых программах. С середины прошлого десятилетия Краснодарский край постепенно переходит к работе «по проектам». В настоящее время разработано 98 целевых программ, в которых муниципальные образования могут участвовать на условиях софинансирования: до 90 процентов средств предоставляет краевой бюджет, остальное необходимо найти городу, претендующему на участие в программе. Сочи, один из самых богатых муниципалитетов края, на сегодняшний момент участвует всего в 20 таких программах и готовится поучаствовать еще в 8 проектах — документы на следующий год готовятся. Однако у депутатов, в частности у бюджетного комитета и его председателя Л. Манцуровой, оказались претензии и к исполнению тех программ, в которых Сочи уже заявил свое участие, и к выбору приоритетов. К примеру, Сочи не входит в краевые программы по обеспечению пожарной безопасности, по водоснабжению и даже обращению с отходами. Определенные трудности испытывает город с участием в краевой программе по переселению из ветхого и аварийного жилья. Но здесь работать не удается, как объяснил председатель Городского Собрания Сочи Анатолий Луцык, по объективным причинам: по условиям краевой программы, покупать новые квартиры предлагается по цене среднекраевой, то есть по 30 тыс. рублей, хотя в Сочи с 50 тыс. рублей «все только начинается».
Впрочем, часть краевых целевых программ решают вопросы, которые в Сочи могут быть успешно распутаны в ходе подготовки к Олимпийским играм. О работе олимпийского департамента администрации города депутатам доложил первый заместитель мэра А. Рыков, курирующий направление. Доклад охватывал буквально все стороны жизни города, от волонтеров до мусора. Депутаты отдельно отметили те болезненные вопросы, которые олимпийская программа обязана решить, но пока в полной мере не решает, в частности о свалке в Адлере, до сих пор до конца не рекультивированной, о том, что почти половина собственников жилья, чьи дома необходимо привести к единому стандарту, свое согласие еще не дали.
На сессии рассмотрен еще один «олимпийский» вопрос: списан ряд старых адлерских котельных, вместо них заработали модернизированные, построенные по целевым программам.
Перекликался доклад городского олимпийского департамента и с отчетом о деятельности управления транспорта и связи администрации города Сочи (с его работой читателей нашей газеты в одном из предыдущих номеров знакомил руководитель управления А. Смаглюк). Строительство пересадочных станций, развязок, перехватывающих парковок и обеспечение их работы в полную силу, приобретение новых автобусов, современная транспортная логистика — все это делается уже сегодня. Депутаты, высоко оценив результаты, все же высказали претензии начальнику управления транспорта по поводу поведения водителей и распределения маршрутов. Председатель Городского Собрания Сочи А. Луцык подчеркнул: «Есть ряд вопросов, связанных с экономикой автотранспортных предприятий, которые сегодня работают в напряженном ритме. И нам необходимо было заслушать данный отчет, чтобы понять, какие меры необходимо принимать, чтобы улучшить ситуацию в отрасли».
Также решением сессии увеличено число муниципальных улиц на 33 (в основном в горных поселках Адлерского и Лазаревского районов), и теперь у муниципалитета есть юридическая возможность их содержать и ремонтировать. Кроме того, перед отпуском депутаты пересмотрели компенсационную стоимость природного и сжиженного газа для потребителей, живущих в зоне олимпийского строительства, утвердили в должностях новых сотрудников Контрольно-счетной палаты и подкорректировали индикативный план развития Сочи. В городе в связи с выходом подготовки к Играм на финишную (для строителей) прямую ожидаемо падают такие показатели как «строительство» и «инвестиции», зато управление прогнозирования представило депутатам оптимистичные виды на развитие малого предпринимательства.