Автомобильный мост через реку Сочи официально приняли в эксплуатацию. Eще с февраля одностороннее движение с Донской в направлении улиц Пластунской и Транспортной осуществлялось в тестовом, точнее, рабочем режиме, но только сейчас можно сказать: мост сдан.
Это не первый объект транспортной инфраструктуры, построенный по программам подготовки Сочи к Олимпиаде (об открытии развязки в Адлере мы уже писали), и далеко не последний. Сегодня в городе строится сразу 8 автомобильных развязок, прокладывается 40 километров тоннелей. Говоря о них, эксперты и строители в один голос утверждают: каждый объект уникален.
Как подчеркнул на торжественном открытии глава города А. Пахомов, 1,5 млрд рублей, вложенных в строительство моста через реку Сочи, окупятся уже в ближайшие годы. Из города будет уходить значительная часть транзитного транспорта, не будет больше «бутылочного горлышка», в которое упирались внутригородские транспортные потоки. Тысячи машин перестанут стоять в пробках и жечь бензин — улучшится экологическая обстановка, а главное, люди перестанут терять время в пробках. Губернатор края А. Ткачев вообще назвал событие «рождением новой транспортной системы олимпийской столицы».
Новый мост — железобетонную переправу длиной 63 метра и шириной 16 метров через реку Сочи возводили этапами. Сначала монтировали многотонные опоры, затем поперечным способом устанавливали металлоконструкции над речным руслом. Проезжую часть наземного сооружения укрепляли стальной арматурой. Обновленный мост на старейшем транспортном узле города — ключевой элемент развязки «Краснодарское кольцо». Его запуск позволил существенно ослабить напряженность, которая создавалась пробками в этом районе. Когда развязка трех транспортных потоков — улиц Пластунской, Донской и Конституции СССР заработает полностью, расчетная скорость здесь вырастет до 60 км/ч. Всего же кольцо включает 3 путепровода, 3 эстакады, низовой мост, два коммуникационных тоннеля и 20 подпорных стен. Общая протяженность трасс этой трехуровневой системы составит 1687 метров. А для пешеходов предусмотрены тротуары шириной более 2 метров. И уже в этом году развязка заработает в полную силу.
Последние годы ни расширение дорог, ни переход на одностороннее движение на целом ряде улиц, практически не давали результата. Единственный выход из пробок — строительство новых развязок — был очевиден, но дорог. Поблагодарив правительство России и Российские железные дороги за серьезные инвестиции в инфраструктуру Сочи, губернатор края А. Ткачев еще раз напомнил: решить транспортные вопросы Сочи можно только комплексно.
Действительно, распутать проблемы только на Краснодарском кольце мало. В разгаре работы по строительству развязки Донская — Гагарина. Строительство на перекрестке важнейших сочинских улиц ведется с конца 2009 года. Надвижка исполинских металлоконструкций эстакады велась с двух сторон улицы Гагарина, постепенно приближаясь к пересечению с Донской.
Сейчас ведется строительство съезда с верхнего уровня развязки с поворотом на Донскую. Всего же в составе этой развязки будет несколько дорог в двух уровнях, которые разведут транспортные потоки и одновременно закольцуют схему движения на этом участке. А для обеспечения скоростного и удобного проезда во всех направлениях здесь будет обустроено семь съездов. Окончание строительства намечено на конец этого года, а в программе строительства олимпийских объектов этот проект оценен в 3 млрд рублей.
С другой стороны от Краснодарского кольца завершается монтаж пролетных конструкций новой развязки «Макаренко» — эстакады над Пластунской. Ее официальное название «Автомобильная транспортная развязка в двух уровнях на пересечении ул. Пластунской и ул. Макаренко». Эстакадный съезд с улицы Макаренко стартует с перекрестка улиц 60-лет ВЛКСМ и Макаренко, выходя на эстакаду, проходит над Пластунской и, снижаясь по подпорным стенкам, вливается в поток магистрали. Обратное движение — вглубь микрорайона Макаренко — пойдет по имеющейся дороге, к расширению которой приступят в ближайшее время.
Оценят все, кому приходится ежедневно заезжать в центр города со стороны Мамайки, и удобство развязки Донская — Виноградная. Эту транспортную развязку в двух уровнях надо ждать: некоторая задержка в строительстве произошла из-за земельных проблем, но вопрос решается. Категория строящейся дороги — магистральная улица общегородского значения непрерывного движения. Число полос — от 1 до 4, а расчетная скорость — 60 км/ч.
Развязывается движение не только в Центральном районе. Недавно запущено Адлерское кольцо — самый сложный объект как с точки зрения инженерного и технологического исполнения, так и объемов работ. Усложнено строительство заодно и плотностью имеющейся здесь застройки. И все же объект достроен. Без малого 6 километров трассы, 13 примыканий и пересечений с улицами, 6 полос движения и 14 тысяч машин в сутки пропускной способности — повод для гордости всех, кто стоял у истоков строительства и воплощал дерзкий план. Но для ее нормального функционирования необходимы еще две распутанные транспортные проблемы: развязки «Аэропорт» и «Голубые Дали». Они завершают увязку автотранспортной инфраструктуры района.
«Аэропорт» обеспечит связь нового сочинского аэровокзального комплекса с Красной Поляной и центром Адлера. Протяженность этой развязки свыше 2,5 км четырехполосных дорог. На адлерской объездной дороге, вблизи старого железнодорожного моста через Мзымту, тоже будет развязка, цель которой обеспечить непрерывный автомобильный и железнодорожный поток между прибрежным и горным кластерами олимпийских сооружений. Схема этой развязки спроектирована по типу «направленных съездов», что позволяет обеспечить высокий темп движения. Движение пойдет по 2-6 полосам, а встречные потоки разделят трехметровые разделительные полосы.
— Значимость таких преобразований невозможно переоценить, — считает глава города А. Пахомов. — Нам необходимо целенаправленно развивать пляжный и горнолыжный курорт. Город обладает великолепными климатическими и природными условиями, а обновление инфраструктуры делает его благоприятным для проживания и равным лучшим мировым курортам.
Светлана ВОЛОШИНА