Если спросить сочинца о главных городских проблемах, то в числе первых трех он назовет пробки, во многом провоцируемые припаркованным по обочинам транспортом. Главный архитектор города Олег Шевейко для нашей газеты прокомментировал, какие шаги предпринимаются администрацией Сочи по решению этой проблемы.
— В этом году запланировано построить 16 парковок общей емкостью около 2,5 тысячи машиномест. Речь идет только о тех парковках, которые будут построены на муниципальных землях и за счет средств инвесторов. 11 планируется построить в Центральном районе, по две — в Лазаревском и Адлерском и еще одну — в Хостинском районе, в Кудепсте. Особое внимание, конечно, нацелено на Центральный, самый густонаселенный район города. Первая парковка, которая начала строиться в прошлом году, — на месте бывшей гостиницы «Чайка». На сегодняшний день ее емкость 185 машиномест, и до 1 июля их количество будет увеличено до 300.
Буквально на днях парковка емкостью 150 машиномест заработает на месте бывшего кинотеатра «Спутник», две большие многоуровневые начнут строиться в ближайшие дни на улице Конституции СССР, около дома № 26, и на ул. Красноармейской, в районе медицинского центра. Хочу конкретизировать: строить их будут в два этапа. Первый — строительство двухуровневых парковок. Именно на них сегодня выдано разрешение. Двухэтажные паркинги в рамках нашего градостроительного кодекса не требуют прохождения государственной экспертизы, так как это нежилые объекты не выше 2 этажей, имеющие площадь не более 1500 кв. м. Что касается пятиуровневых парковок, то эти проекты находятся на стадии прохождения государственной экспертизы.
В эксплуатацию объекты будут введены при условии выполнения всех требований — противопожарных, экологических, в случае безупречной работы систем вентиляции, чтобы не возникло угрозы экологии и здоровью. Я прекрасно понимаю, что никто не хочет, чтобы под его окнами располагалась стоянка. Но при этом нельзя не учитывать и тот фактор, что по городу от обилия припаркованных машин уже невозможно ни ходить, ни ездить. Кстати, инвестор, глядя на настроение жителей, едва не свернул эти проекты, а людей, готовых вкладывать в инфраструктуру города деньги, которые окупятся лишь через 5-10 лет, сегодня найти очень непросто.
Остальные паркинги также разместятся в центральной части города: на ул. Войкова и переулке Зеленом. В центре Адлера в настоящее время идет формирование земельного участка под парковку емкостью около 300 мест в районе Центрального рынка, на переулке Демократическом. Заканчивается проектирование стоянки на 1000 мест в районе торгового центра «Новый Век-2».
Парковки будут разные, многоуровневыми паркингами застроить город мы не можем, это нереально, да и не нужно. Судя по зарубежному опыту, лучше, если они будут закрытыми. При таком варианте больше возможностей сделать их не только интересными в архитектурном плане, но и, что самое главное — более экологичными. При монтаже новейших совершенных систем вентиляции вред, естественно, минимизируется. Сейчас в городе парковкам уделяется пристальное внимание при строительстве любого объекта. Полагаю, хорошим примером должен стать «МореМолл» на месте бывшего ЗЖБИ: там будет самая вместительная парковка Сочи емкостью более 2 тыс. машиномест. Расчетное время окончания строительства для всех объектов центральной части города определено 1 января 2013 года.
От редакции.
Паркинги в Сочи необходимы, это факт неоспоримый. Более того, наготове есть даже инструмент, который заставит сочинцев активнее ими пользоваться. Уже с 1 июля нынешнего года многократно повышаются штрафы за парковку в неположенном месте, а «положенных» мест в Сочи, как известно, очень мало. В то же время, не следует игнорировать и интересы жителей окрестных домов. В первую очередь, с точки зрения экологической составляющей. Для оценки воздействия потенциальных угроз и будут проводиться соответствующие экспертизы. А вот каков будет их результат — покажет время.
Никому не надо доказывать, что в Сочи нужны места для парковки. Но даже в столь полезном деле спасения города от пробок следует придерживаться принципа «Не навреди».