О НАС  КОНТАКТЫ  РЕКЛАМА  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
 

«Главное — не сбавлять набранного темпа!»

   Активный политический сезон подходит к своей кульминации: совсем скоро нам предстоит выбирать президента России. Предвыборная гонка на этот раз проходит на фоне постоянных сообщений или о прошедших, или о готовящихся акциях, что свидетельствует, в том числе, и о том, что избиратели современной России — люди мыслящие, оценивающие, душой болеющие за Родину.

   В нашем городе пик предвыборных баталий по времени совпал с самым главным «экзаменом» этой зимы — тестовыми соревнованиями. Прием большого числа гостей высокого ранга для муниципалитета — дело не простое. И городу удалось принять соревнования на таком уровне, что и МОК, и СМИ не нашли для Сочи иных слов, кроме одобрения. Так что неудивительно, что разговор с главой нашего города Анатолием Пахомовым «о политике» очень скоро перешел к делам вполне «материальным». И даже на вопрос об отношении к акциям, организованным во многих городах оппозицией, Анатолий Николаевич ответил, пожалуй, не как политик, а как человек, занимающийся порядком в нашем общем доме — Сочи.
   — Я убежден, что лозунги сочинцев практически не интересуют, и, по большому счету, оппозиционные выступления, прошедшие под лозунгом «За честные выборы», в нашем городе никакой особой поддержки не нашли. Это не значит, что сочинцы — политически пассивны. Это значит, наши жители доверяют тому результату, который показал Сочи. За последнее время я провел несколько встреч со студентами сочинских ВУЗов, и меня, откровенно говоря, удивило, что из аудиторий практически не звучало вопросов по поводу событий в столице. Молодых людей в нашем городе интересовали, прежде всего, темы, имеющие непосредственное отношение к Сочи: когда город избавится от пробок, каковы перспективы трудоустройства молодежи в родном городе, когда закончится газификация сел и так далее.
   На столичные митинги, в первую очередь, вышли те, кого принято называть «средним классом»: люди, обладающие хорошими доходами, стабильной работой. Это факт. Таких людей немало. И, как совершенно правильно отметил во время «прямой линии» Владимир Владимирович Путин, формирование такого класса людей — это тоже, во многом, заслуга власти, которая создала все условия для того, чтобы граждане могли думать не о «хлебе насущном», а о гражданских свободах.
   — Но Россия помнит митинги 90-х годов, и все мы помним, во что они, в конце концов, вылились…
   — Наверное, мы слишком рано забыли, в каких условиях нам приходилось жить (а вернее, выживать) еще 10-15 лет назад. Когда страна разваливалась буквально на глазах, когда на Кавказе полыхала война и гибли тысячи наших мальчишек, когда люди месяцами не получали зарплат и пенсий, а при этом узкая прослойка нуворишей козыряла показной роскошью на глазах миллионов обнищавших сограждан.
   И в самом деле, если мысли человека посвящены только тому, где добыть пропитание себе и своей семье, на какие средства дать образование детям, как выжить в условиях постоянного кризиса, то ему и в голову не придет идти на митинги и требовать либеральных свобод. В те годы люди если и выходили протестовать на улицы, то они требовали не демократии, а выплаты задолженности по пенсиям и зарплатам. В этом — принципиальное отличие двух эпох в новейшей истории нашей страны.
   Хочется спросить тех, кто сейчас критикует власть: скажите, уважаемые, чья заслуга, что мы теперь живем в другой стране? Что теперь наши дети не гибнут в Чечне, а получают достойное образование, что наши ветераны наконец-то обеспечены жильем, что именно сейчас Сочи претерпевает кардинальные изменения в ключевых вопросах жизнеобеспечения…
   — Вы, когда встречались с молодежью, говорили им о том, что перемены налицо? Они же не помнят ни талонов на сахар, ни задержек зарплаты.
   — Конечно. Судите сами: сегодня среди граждан России в возрасте от 25 до 35 лет высшее образование имеют 57 процентов! Такой уровень, кроме нашей страны, отмечен только в трех странах мира: Японии, Южной Корее и Канаде! По сравнению с 90-ми бедность в стране сократилась более чем в два с половиной раза. Согласно независимым исследованиям, каждые четыре из пяти российских семей сегодня зарабатывают больше и живут лучше, чем в 80-е, когда был пик социально-экономического благосостояния советского общества.
   За 10 лет средняя зарплата по стране выросла с 2200 до 24000 рублей, и ее рост был и остается на порядок выше темпов роста инфляции! Средний размер пенсии 10 лет назад составлял всего 694 рубля. А сейчас средний размер трудовой пенсии по старости — почти 9000 рублей! Это еще немного, но рост очень показательный! Валовый внутренний продукт страны в 2000 году составлял всего чуть более 7 триллионов рублей, а в 2010-м — уже 44,5 триллиона! Производительность труда за десятилетие выросла почти в 2 раза! Молодежь прекрасно понимает эти цифры.
   — Но, кроме цифр, они наверняка требуют факты. Они же думают о своем будущем. О своем месте в Сочи, о жизни своих семей, о городских проблемах, таких, например, как пробки. Кстати, эта проблема — одна из самых острых, и в ближайшее время она вряд ли решится…
   — И тем не менее, пробок станет значительно меньше уже в течение ближайших месяцев. В 2012 году заработают транспортные развязки «Краснодарское кольцо», «Стадион» и «Донская-Гагарина», что избавит нас от пробок в центре — на улицах Конституции СССР, Пластунской, Донской, Транспортной, Горького, Гагарина, Чайковского, Красноармейской, отчасти — Виноградной. Заработает первая очередь дублера Курортного проспекта, что разгрузит въезд в центр Сочи со стороны «Спутника». Заработает Адлерское кольцо, а это значит, что мы полностью разгрузим въезды и выезды в Адлере.
   Помимо строительства таких «стратегических» дорог, особое внимание уделяется дорогам местного значения. На балансе города находится 1159 дорог протяженностью более тысячи километров. В 2011 году мы отремонтировали дорожное покрытие на 129 улицах города.
   Да, к сожалению, пока еще движение транспорта в городе затруднено, и, в связи с этим, мы осознаем необходимость оптимизации существующей маршрутной сети. Уже в ближайшем будущем мы собираемся увязать городскую маршрутную сеть с местными железнодорожными линиями, сходящимися в так называемых транспортных хабах. Такая схема передвижения станет основной для гостей и участников Олимпиады.
   В зоне международного гостеприимства в течение 2012-2013 годов планируется установить около семисот остановочных павильонов, оснащенных электронными табло и платежными терминалами.
   В 2011 году продолжилась реконструкция пассажирских терминалов железнодорожных станций Дагомыс, Сочи, Мацеста, Хоста. Важно отметить, что мы их не просто реконструируем, но и адаптируем к нуждам людей с ограниченными возможностями здоровья. Программой подготовки к Играм 2014 года предусмотрено возведение нескольких новых железнодорожных вокзалов. Наиболее крупным из них является транспортный узел в Адлере, который сейчас активно строится.
   Не менее интенсивно развивается и сегмент морского транспорта. На базе морского порта Сочи началось строительство международного центра морских пассажирских перевозок. Закончено строительство портопункта Адлер. В ближайшее время будет введено в эксплуатацию еще 2 портопункта. Всего планируется создать 8 портопунктов: в Лазаревском, Лоо, Дагомысе, на Мацесте, в Хосте, Кургородке, Адлере и Имеретинке. Регулярные пассажирские рейсы между портопунктами будут совершаться скоростными пассажирскими катамаранами, иначе говоря — морскими такси. Все это обеспечит стабильное морское сообщение в акватории всего Большого Сочи.
   Практическое начало этой работе уже положено: в июне прошлого года мы открыли регулярное морское сообщение с Туапсе и Гагрой.
   Но всегда надо помнить, что это стало возможным именно благодаря путинскому проекту — зимним Олимпийским играм. Наш город получил шанс на уникальные преобразования! Сейчас в Сочи одновременно возводится 120 олимпийских объектов. В 2012 году будут введены в эксплуатацию знаковые объекты Олимпийских игр в Сочи: ледовый дворец спорта и ледовая арена для керлинга, Большая и Малая ледовые арены, крытый конькобежный центр.
   — Но, кроме дворцов, существуют и «маленькие проблемы», имеющие огромное значение для горожан. Многих волнует, например, не будет ли свернута программа переселения из аварийного жилого фонда?
   — Только в этом году по программе переселения граждан из аварийного жилого фонда мы предоставим новое жилье в строящемся доме по улице Чехова почти пяти сотням человек из восьми аварийных домов. В планах — расселение еще более восьми с половиной сотен жителей из 25 аварийных домов. Мы впервые за долгие годы начали решать жилищную проблему.
   В этом же году по городской целевой программе «Жилище» будут введены в эксплуатацию социальный жилой дом по улице Вишневой для учителей и медицинских работников — а это 36 квартир, и малоэтажный жилой комплекс на 80 квартир для медицинских работников и сотрудников полиции в Красной Поляне. Уже скоро в микрорайоне Веселое-Псоу на месте нынешнего Казачьего рынка начнут строиться дома для размещения обсуживающего персонала Игр. После Олимпиады они останутся городу, и все 9000 квартир муниципалитет передаст очередникам!
   — Подобное строительство требует огромных средств. Большинство подобных краевых программ основывается на принципе софинансирования. Меж тем наша бюджетообразующая отрасль — курортная — довольно некомфортно чувствует себя в условиях стройки.
   — Цифры говорят, что эти опасения как минимум преувеличены. Даже в условиях крупномасштабного строительства в 2011 году мы сумели сохранить достаточно стабильные показатели по санаторно-курортной отрасли. Сочи принял на отдых и лечение почти 4 миллиона человек, объем услуг санаторно-курортного комплекса составил 17 миллиардов рублей, в консолидированный бюджет Краснодарского края перечислено более 3,5 миллиарда рублей! Доля поступлений от Сочи в разрезе курортных территорий края — 56 %. Все это говорит о том, что город остается знаковым курортом для всей нашей страны!
   Еще один фактор, способствующий этому, — масштабное обновление предприятий отрасли. В этом году мы ожидаем завершение реконструкции санатория «Сочи» на 500 номеров, ввод в эксплуатацию второй очереди санатория «Беларусь» в Красной Поляне, завершение строительства отеля «Звездный-2» на 120 номеров. В обновленном виде примут первых гостей здравницы «Золотой колос» и санаторий «Металлург», новый корпус санатория «Мыс Видный», трехзвездочная гостиница «Зеленая роща» и один из корпусов санатория «Светлана».
   К 2014 году планируется строительство 26-ти новых объектов гостиничной инфраструктуры категории 4-5 «звезд», а это более 20-ти тысяч новых современных гостиничных мест.
   На этот год запланировано начало реконструкции городской набережной. Проект предполагает реконструкцию территории Приморской набережной от морского порта до проспекта имени Пушкина. В результате пляжная полоса, зоны отдыха и озеленения будут значительно расширены, появятся новые спортивные площадки, прогулочные набережные, открытые летние кафе, пешеходные бульвары и улицы.
   — И все же, чтобы быть по-настоящему привлекательным, курорту недостаточно обладать современными гостиницами и технологическими новинками. Один из главных факторов — это уровень потребительской сферы и сервиса.
   — Эта сфера в нашем городе активно развивается. И речь идет не о небольших рынках и мини-маркетах, а о крупных сетевых магазинах, работающих в соответствии с самыми современными требованиями. В 2012 году их станет больше: во 2-м квартале на территории Сочинского ЗЖБИ откроется торгово-развлекательный комплекс «МОРЕ МОЛЛ». Планируется ввод еще двух многофункциональных комплексов: это культурно-развлекательный и спортивно-оздоровительный комплекс «МАНДАРИН» в Адлере и торговый комплекс по улице Навагинской в центре.
   — А социальная сфера не останется «золушкой» при таком бурном развитии «гостевой индустрии»?
   — Все перечисленное мною — это в той или иной степени основа экономического роста нашего города. А экономический рост остается основой решения социальных проблем. Значительная часть бюджетных средств по-прежнему вкладывается в развитие социальной сферы. В этом направлении подавляющая часть работ ведется за счет краевой целевой программы, и мы благодарны руководству Краснодарского края, лично Александру Николаевичу Ткачеву за то внимание, которое нам уделяется.
   Только за последнее время в Сочи капитально отремонтировано 32 школы, построено «с нуля» четыре: в совхозе «Россия», Солохауле и Большом Кичмае, в микрорайоне Веселое-Псоу. В селе Некрасовское в Имеретинке введен в эксплуатацию детский сад № 52. Завершается строительство детских садов на 140 мест каждый в Веселом и по улице Таврической. Началось строительство 4-х пристроек к детским садам № 45, 83, 74, 49. Это даст нам дополнительно 400 мест. До 2014 года запланировано строительство еще 7-ми пристроек на 100 мест каждая к городским детским садам № 4, 28, 34, 76, 84, 107 и 136. Эти мероприятия позволят решить проблему дефицита мест в детских садах.
   Важнейшей сферой остается здравоохранение: в 2011 году на его развитие направлено более 1 миллиарда рублей. Было завершено строительство новой инфекционной больницы в Дагомысе и здания поликлиники в Веселом. Начато строительство хирургического корпуса по улице Кирова в Адлере, лечебно-диагностического корпуса по улице Дагомысской в центре, уникального травмо-хирургического комплекса на территории 4-й горбольницы. По программе модернизации отремонтированы отделения городской больницы № 3 и городской больницы № 7. Ведется ремонт городских больниц № 4 и 9. До 2013 года городские учреждения здравоохранения получат около ста единиц диагностического и лечебного оборудования на сумму 203 миллиона рублей. Сегодня современным медицинским оборудованием на сумму более 16 миллионов рублей оснащены городские больницы № 4 и 9. Работа по модернизации отрасли уже дает наглядные результаты. За последние несколько лет в Сочи отмечается стабильный рост рождаемости.
   Особое внимание мы придаем и развитию культуры. За последние два года отремонтированы Зал органной и камерной музыки, Центральная городская библиотека, детская музыкальная школа № 1 имени Шмелева, детская школа искусств № 1 и многие другие. Проведена реконструкция Зеленого театра в парке «Ривьера» и сквера возле концертного зала «Фестивальный». Отремонтирован 21 сельский клуб. В планах — капитальный ремонт Музея истории Хостинского района и детской школы искусств № 5.
   — Хотелось бы остановиться на вопросах, волнующих каждого, — проблемы ЖКХ.
   — Сегодня, во многом благодаря проекту Олимпиады, в этой отрасли идет кардинальная модернизация, какой не проводилось многие десятилетия. Серьезной реконструкции подвергается система водоснабжения и водоотведения курорта. В 2011 году проведен плановый ремонт водопроводно-канализационных объектов на сумму 115 миллионов рублей. Продолжается реконструкция очистных сооружений «Бзугу». ГК «Олимпстрой» введет в этом году в эксплуатацию новый комплекс очистных сооружений «Адлер». За счет «олимпийских» средств федерального и краевого бюджета ведется строительство и реконструкция более 30 объектов водоснабжения. Общий объем финансирования — 11 миллиардов рублей.
   Успешно решается другая ключевая проблема курорта — дефицит энергии и природного газа. Для покрытия возрастающей нагрузки предусмотрена модернизация сетей на сумму около 8 миллиардов рублей. В 2011 году произведен ремонт 5 подстанций, расчищено и отремонтировано почти 230 километров линий электропередачи, заменено 423 опоры и 65 километров изношенных проводов. Продолжается монтаж еще тысячи опор и 100 километров изолированного провода.
   Во втором полугодии 2012 года начнется строительство Кудепстинской ТЭС, которая станет крупнейшей электростанцией в нашем энергоузле.
   — А наши села будут газифицированы?
   — К 2020 году объем газификации объектов жилого фонда города будет доведен до 90 %. Объем капитальных вложений по газификации до 2014 года составит почти 2,5 миллиарда рублей. В прошлом году введен в эксплуатацию газопровод «Джубга-Лазаревское-Сочи» протяженностью 172 километра. Уже построенный газопровод высокого давления «Кудепста — Красная Поляна» в скором времени позволит запитать 12 из 19 населенных пунктов Адлерского района. Недавно завершено строительство сетей газоснабжения сел Варваровка и Ордынка Лазаревского района. Продолжается строительство газораспределительной станции «Адлер», которая обеспечит природным газом Адлерскую ТЭС. Так что с уверенностью можно сказать: в наследство от олимпийской программы нам достанется благоустроенный город, действительно удобный для жизни, нам останется благоустроенная городская среда.
   — Кстати, все меньше слышно экологов — противников Олимпиады. Почему?
   — Потому что благодаря проекту «Сочи 2014» экологическая обстановка на курорте реально улучшится. Несколько десятилетий свалки города являлись ключевой экологической проблемой курорта. Нам же удалось разработать и начать внедрение принципа «ноль отходов». Сейчас свалка в Адлерском районе закрыта для приема отходов. Работы по рекультивации практически окончены. Идет рекультивация свалки в поселке Лоо. К маю планируется ввод еще двух цехов мусоросортировочного комплекса, работающего в Хостинском районе, по переработке пластмасс и компостированию органических отходов.
   За год на приобретение специализированной техники и оборудования для сбора и вывоза твердых бытовых отходов израсходовано почти 44 миллиона рублей. Все эти меры позволят уже в скором времени десятикратно уменьшить объем захоронения отходов и сделать их безопасными для города.
   Многое делается и для уменьшения сброса сточных вод в Черное море. Продолжается модернизация всей городской системы водоснабжения, водоотведения и канализования.
   По водоснабжению: строится 4 новых водозабора общей мощностью 127 тысяч кубометров, а также водоводы общей протяженностью 74 километра.
   По водоотведению: идет строительство новых и реконструкция старых очистных сооружений канализации с увеличением мощности на 142 тысячи кубометров в сутки. Предусмотрены строительство новых коллекторов и реконструкция существующих сетей общей протяженностью более 80 километров. Общая стоимость проекта составляет более 10 миллиардов рублей.
   Еще один важный момент — это сохранение зеленых насаждений при масштабном строительстве. Могу сказать, что в рамках олимпийского строительства идут массовые компенсационные посадки, когда взамен одного срубленного дерева или кустарника высаживается сразу несколько новых. Приведу всего лишь несколько цифр: на строительстве совмещенной авто- и ж/д дороги Адлер — «Альпика-Сервис» произведены компенсационные высадки более 50000 деревьев. Только от адлерского ж/д вокзала до нового аэровокзального комплекса будет высажено 4200 деревьев.
   До 2014 в городе будет дополнительно высажено более 60000 крупномерных зеленых насаждений. Так что зеленый наряд курорта мы не только сохраним, но и преумножим!
   В завершение хотел бы обратить внимание, что сейчас я рассказал только о самых масштабных направлениях работы. Перед нами стоят сложные задачи, но мы ясно видим алгоритм их решения. Главное — не сбавлять набранного темпа! А для этого нам необходимо избежать политических катаклизмов — сочинцам, да и всем россиянам, не нужны политические потрясения и революции — нам нужно поступательное движение вперед. Нужна стабильность, чтобы завершить начатое. Нам необходимо поддержать на президентских выборах именно того человека, который уже многое сделал как для нашего города, так и для страны в целом. Именно с таким лидером мы сможем обрести уверенность в том, что нас и наших детей ждет достойное будущее.

Светлана ВОЛОШИНА

ООО "НДС"
Издательский дом "Наш дом - Сочи"
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна
Адрес редакции: 354000 Краснодарский край, г.Сочи, ул. Советская, 38 (4 этаж) , тел. (862) 290-26-96
© 2024 SHAFT