О НАС  КОНТАКТЫ  РЕКЛАМА  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
 

Реклама за семью печатями

   Какие ассоциации приходят на ум, когда мы слышим слова «наружная реклама»? Да самые разные — от восторга по поводу зачастую весьма смелого креатива в самом содержании рекламных текстов и слоганов до глухого неприятия — дескать, достала эта реклама, посмотреть уже некуда, кругом одни щиты да перетяжки. В любом случае, в современном мире от наружной рекламы никуда не деться — это в полном смысле слова «двигатель торговли». И наш город в этом смысле — не исключение.

   В Сочи уже традиционно в течение последних полутора десятков лет теме наружной рекламы уделяется немало внимания. И, прежде всего, внимания административного. За эти годы много раз разрабатывались различного рода «концепции» и «видения» того, какой должна быть «наружка» в Сочи, какие иметь особенности в отличие от других городов, а городские администраторы все недовольны. Не так давно и нынешний глава Сочи Анатолий Пахомов попенял рекламной службе на хаотичность и отсутствие принципиальных подходов в работе. Мэру во время одной из поездок по городу совершенно не понравилось, что рекламные конструкции зачастую полностью загораживают, как он выразился, «природные красоты», да и содержание рекламы порой совсем не отвечает «олимпийскому» реноме города.
   Справедливости ради нужно сказать, что и качество, и порядок установки рекламных конструкций в Сочи за последние несколько лет претерпели ряд позитивных изменений. Бессистемное нагромождение всего и вся, навязчиво рекламирующего «куда пойти», «что съесть» или «где одеться», как это было еще 5-6 лет назад, в Сочи встречается все реже и реже. Однако и по сей день одним из основных типов рекламных конструкций является традиционный огромный баннер, что в сочинских городских масштабах действительно входит в прямой диссонанс с «природными красотами». По словам профессионалов рекламного рынка, подобное засилье в Сочи крупных рекламных форм объясняется подчас весьма просто. Ну, например, один из главных резонов в данном случае, как ни странно — наличие серьезных автопробок, которые в Сочи встречаются практически повсеместно. В случае наружной рекламы заказчик получает даже не просто рекламную площадь в том или ином месте, а еще и определенное число визуальных контактов его слогана или объявления, расположенного на баннере. А в пробках стоят тысячи машин с тысячами водителей — читай, потенциальных потребителей и покупателей за рулем, которые годами видят данный конкретный баннер в подробностях.
   К большому сожалению, каких-либо сведений относительно ближайших перспектив развития наружной рекламы в Сочи нам пока получить не удалось. К нашему удивлению, представители МУП «Рекламная служба города Сочи» в течение пяти дней тщательно избегали контакта с редакцией. Уверены, это недоразумение, тут ведь не лишним будет помнить о том, что, отказывая в интервью журналистам, вы отказываете в информации, прежде всего, даже не самой газете, а десяткам тысяч ее читателей, которые во многом и являются потребителями того, что в нашем городе принято считать наружной рекламой. Но это так, лирическое отступление.
   Вот московские коллеги сочинских рекламщиков, оказывается, куда более общительны. На днях исполняющий обязанности председателя комитета рекламы, информации и оформления города Москвы Владимир Макаров представлял концепцию размещения наружной рекламы и информации на объектах городского имущества. Мероприятие проходило при самом активном участии прессы. К слову, с представленной концепцией новый мэр Москвы Сергей Собянин не согласился и отправил документ на доработку. Суть претензий мэра сводилась к чрезвычайной перегруженности города наружной рекламой. И это притом, что в последнее время в Москве была проведена огромная работа по разгрузке исторического центра от крупных рекламных носителей.
   Кстати, чего только ни увидишь порой на сочинских рекламных баннерах и перетяжках: от «Мама, я тебя люблю!» до …«Лечим геморрой».
   Многие эксперты рекламного рынка считают, что будущее наружной рекламы, особенно в малых и средних городах России, прежде всего за малыми конструкционными формами — небольшими скроллерами, световыми панно, уличными рекламными тумбами. Именно по этому пути идет рынок в европейских городах, несмотря на то, что зачастую изготовление таких конструкций требует больше средств и времени, чем просто металлические каркасы для баннеров. Основной принцип таков: внешний вид городов, особенно их неповторимых, исторически сложившихся районов, не должен страдать от засилья наружной рекламы. И во многих европейских столицах это уже несколько лет успешно претворяется в жизнь. Сочи, конечно, трудно пока назвать европейским городом в абсолютном понимании этого слова. Тем не менее и наши олимпийские планы, и вообще популярность города у российских и (все больше и больше) зарубежных гостей выводит вопрос с наружной рекламой на весьма заметное место. Будем надеяться, что в самое ближайшее время мы сможем увидеть серьезные перемены в этом смысле.
   А пока можем лишь отметить исчезновение так называемых «перетяжек» с Пролетарского подъема. Хочется верить, что это только начало.

Михаил КОНСТАНТИНОВ

ООО "НДС"
Издательский дом "Наш дом - Сочи"
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна
Адрес редакции: 354000 Краснодарский край, г.Сочи, ул. Советская, 38 (4 этаж) , тел. (862) 290-26-96
© 2024 SHAFT