О НАС  КОНТАКТЫ  РЕКЛАМА  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
 

Куда податься?

   «..Как выходные приближаются, впадаю в состояние, очень похожее на панику, — недавно пожаловался мой приятель — отец двух очаровательных и весьма шумных детей 4 и 5 лет от роду. — Понимаешь, — я-то целыми днями на работе, а жена — с ними двумя. К концу недели от ее нервной системы почти ничего не остается. Надо их развлекать как-то, вывозить куда-то. А вот с этим в Сочи — большая проблема». Приятель — человек вполне небедный, может и готов позволить себе и семье многое из удовольствий в этой жизни, только вот где это осуществить в Сочи? Да так, чтобы всем было хорошо, интересно и легко — и родителям, и детям.

   Говорено это было им еще до открытия в Сочи первого настоящего ТРЦ (торгово-развлекательного центра). Сейчас-то, надо думать, проблем в этом смысле поубавится. То есть очень хочется в это верить. Потому как вряд ли один-единственный полноценный ТРЦ может такую проблему решить в городе, где только по официальным данным проживает более 420 тысяч человек, а сколько в реальности — одному богу известно. Это, пожалуй, наиболее показательный пример полного несоответствия предложения спросу. Спрос на цивилизованный, современного вида шопинг и такого же уровня развлечения в городе огромен, предложение же очень близко к нулю. Нет, конечно, если вам не жаль и, вообще, вы в состоянии выкладывать каждые выходные от 100 евро за обед на семью, вариантов великое множество. Речь идет совсем о другом — по-настоящему массовой возможности пользоваться всеми благами последних мировых достижений в сфере семейного отдыха и возможности совершать покупки по вменяемым ценам, не выезжая для этого в Краснодар, Москву или за границу. На Западе, кстати, неоспоримые преимущества ТРЦ и в экономическом, и, что особенно важно, в социальном смысле были по достоинству оценены еще в 60-70-х годах прошлого века, и сейчас ситуация такова, что 2-3 крупных ТРЦ есть даже в ничтожно малых городишках с 20-30-тысячным населением. В мегаполисах же их сотни.
   В упомянутом уже Краснодаре, к примеру, еще лет 10-15 назад почти ничего не предвещало бума ТРЦ. Сочинцы еще посмеивались — дескать, станица. А вот, поди ж ты: сейчас и ТРЦ, огромных, современных, уже с десяток, и супермаркетов разнообразного содержания не счесть, и клубов тематических, где можно послушать, скажем, испанскую (с текилой) или ирландскую (с виски) музыку, хватает, да и много еще чего — на любой вкус и кошелек. Сочи же в этом смысле остановился в развитии на уровне примерно той же, если не большей давности.
   Можно достаточно долго рассуждать о причинах такого положения дел, в данном случае цель другая — задать эти вопросы тем, кто по долгу службы призван их решать, то есть создавать условия для прихода сюда крупных, зарекомендовавших себя торговых сетей, заинтересовывать их в реализации проектов в Сочи. И делать это отнюдь не только, и не столько по экономическим, сколько по социальным соображениям. Потому что именно проекты, позволяющие создавать условия для организации отдыха и вообще свободного времяпрепровождения, — один из важнейших инструментов социальной политики. И в так называемой «социальной защите» нуждаются не только, как у нас почему-то принято считать, исключительно пенсионеры и инвалиды, но и в не меньшей степени молодые люди и семьи с детьми, в том числе и с достатком выше среднего. Смысл прост: у каждого должна быть возможность в любое выдавшееся свободное от работы время выбраться с семьей, друзьями, любимой девушкой, да и просто в гордом одиночестве в один из ТРЦ, находящихся в пределах разумной досягаемости, и, сменив привычную обстановку, что называется, «прийти в себя», сделав покупки, посидев в одном из десятков кафе или баров, посмотрев новый блокбастер в кинотеатре, в конце концов. И «фишка» в том, что в Сочи все это есть, но — порознь. Из-за этого, естественно, и цены выше, и посетителей меньше.
   Перспективы в этой сфере, вернее сказать, потенциал для развития, у Сочи колоссальный. По мнению экспертов рынка, недостаток ТРЦ ощущается даже в Москве и Питере. Что уж о нас говорить! Другое дело, что почему-то не идут к нам пока крупные сети, и даже так называемый «олимпийский» фактор в данном случае почти не срабатывает. Что ж, вот и еще одно поле для применения усилий местных властей. В состоянии ли они справиться с задачей — покажет уже самое ближайшее время.

Михаил КОНСТАНТИНОВ

ООО "НДС"
Издательский дом "Наш дом - Сочи"
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна
Адрес редакции: 354000 Краснодарский край, г.Сочи, ул. Советская, 38 (4 этаж) , тел. (862) 290-26-96
© 2024 SHAFT