«за» или «против»?
Под таким названием в администрации Центрального района Сочи прошла конференция с участием руководителей Городского информационно-вычислительного центра, предприятий ЖКХ, председателей ТСЖ и домовых комитетов многоквартирных жилых домов. Обсуждаемая тема — введение в действие единой квитанции на оплату коммунальных услуг — для Сочи не нова и имеет, как бы это поточнее выразиться, неоднозначную окраску. Такие квитанции в прежние годы вводились в действие уже неоднократно, но всякий раз нововведение приводило лишь к дополнительным проблемам для плательщиков, порождая полную путаницу и неразбериху и, как правило, не оставляя жильцам ни малейшего шанса докопаться до истины, исправить многочисленные ошибки в счетах, да и вообще понять, за что, кому и почему плательщик вдруг оказывался должен. В этом смысле инициатива новой городской структуры по информированию горожан вселяет определенные надежды. Работа «ГорИВЦ» на сей раз находится под полным контролем городской администрации и регламентируется решениями Городского Собрания. Отвечая на многочисленные вопросы собравшихся, руководитель центра Александр Макеев особо подчеркнул, что «ГорИВЦ» не является каким-либо посредником между горожанами и предприятиями ЖКХ, а лишь призван упорядочить платежи, исключить ошибки в начислении платы за услуги, а также — что, пожалуй, самое главное, осуществлять работу по информированию граждан, отвечать на их вопросы по взаимоотношениям с ресурсоснабжающими организациями. Сейчас услугами «ГорИВЦ» пользуются Сочитеплоэнерго, САХ по уборке города, Краснодаррегионгаз и лифтовая компания «Отис Лифт». В самое ближайшее время к ним присоединятся Энергосбыт и Водоканал. При этом все договоры, заключенные ранее между потребителями и предприятиями ЖКХ, продолжают действовать по-прежнему в полном объеме. Тесно сотрудничать с управляющими компаниями «ГорИВЦ», по словам Александра Макеева, пока не планирует. Прежде чем начать пользоваться удобной и современной системой оплаты, управляющим компаниям необходимо самим научиться работать в современных условиях.
Новая единая квитанция уже в ближайшее время избавит сочинцев от извечной проблемы выстаивания в очередях в банках и почтовых отделениях. Готовится к подписанию договор между «ГорИВЦ» и одной из крупных платежных систем, располагающих большой терминальной сетью в Сочи. Процесс оплаты займет всего минуту-другую.
По словам руководителей коммунальных предприятий, работа с единой квитанцией даже на начальном этапе уже показывает свои преимущества. Выросла собираемость платы — в основном по причине удобства для самих плательщиков. В среднесрочной перспективе «ГорИВЦ» планирует создать техническую возможность электронной оплаты услуг ЖКХ в Сочи через сеть «Интернет», то есть, фактически, не выходя из дома. В развитых странах такие системы работают уже несколько лет и доказали свою эффективность на деле. Но, повторимся, пока это — только планы. Увидеть же необходимость и эффект от новой единой квитанции оплаты сочинцы смогут уже сейчас.
Из выступления А. Макеева на конференции:
— Прежде всего, хотел бы сказать о якобы ростовском счете МУП «ГорИВЦ». Так вот, расчетный счет у нас находится в Сбербанке. Он выбран администрацией города и рекомендован нам как банк, обладающий самым большим доверием среди населения. Наш сочинский Сбербанк является подразделением Сберегательного банка Южного федерального округа, зарегистрированного в Ростове-на-Дону. Так вот, наш расчетный счет открыт в Сочи, в отделении Сбербанка по адресу: ул. Войкова, 2. Никакие деньги в Ростов не уходят. Это какой-то странный вымысел. Давайте вместе освобождаться от такого рода мифотворчества.
Михаил СЕРГЕЕВВ