До недавнего времени через Малую объездную проходил основной транзитный поток автотранспорта, хотя по своим характеристикам она давно перестала отвечать своему названию и все более становилась внутригородской дорогой. Автовладельцы о ней высказывались, как правило, при помощи крепких выражений, и вполне, надо сказать, справедливо.
Еще совсем недавно на дороге этой, что называется, «живого места не было». Свое дело годами делали оползни и проливные дожди, которые, как известно, у нас — не редкость. Без преувеличения, второе рождение трассы наступило, когда сочинская строительная компания «Тоннельный отряд № 44» в январе нынешнего года начала работы по реализации этого крупного городского транспортного проекта — реконструкции Малой объездной дороги. В рамках проекта участок дороги от транспортной развязки «Стадион» до моста через реку Сочи в районе Краснодарского кольца, протяженностью 6,651 км, будет расширен до 4 полос, то есть по 2 полосы в каждом направлении. Общая ширина проезжей части будет составлять 14 м, ширина земляного полотна — до 19 м. Расчетная скорость движения теперь составит 60 км/ч. Серьезнейшим образом будет обновлена и дорожная инфраструктура. Предусмотрена реконструкция кольцевого пересечения улиц Транспортной и 20-й Горнострелковой дивизии, а также сооружение кольцевого пересечения в месте соединения с обходом города.
Генеральный директор дорожно-строительного предприятия «НИИ ВОЛНА», выполняющего работы, Леван Георгишвили рассказал нам, что в ходе реконструкции на оползневых участках будет возведено 3 228 метров укрепительных сооружений, выполненных в виде подпорных стен. Практически заново будет создана эффективная и современная система отвода сточных вод. На протяжении всей трассы через каждые 30 метров расположатся дождеприемные колодцы.
На этапе проектирования из четырех вариантов для дорожного полотна была принята конструкция, отвечающая повышенным нагрузкам на дорожную, как говорят строители, «одежду» в условиях интенсивного автомобильного движения с учетом непростых местных климатических условий. Верхние слои асфальтового покрытия будут выполнены с использованием щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА). Такой асфальт предприятие уложило на Большой объездной дороге. Общая площадь асфальтового покрытия после реконструкции составит 93738 кв. метров.
Сложность реализации проекта заключается еще и в том, что строительство стеснено рамками сложившейся инфраструктуры улиц и требует максимального сохранения существующей застройки. Кроме того, большой объем работ проводится по реконструкции сетей газопроводов, канализации, теплотрассы, подземных линий электроснабжения и связи.
Следует отметить, что строительство ведется с учетом жестких экологических требований. Материалы разборки старого дорожного полотна отправляются для переработки и вторичного использования. При устройстве земляного полотна используется разрабатываемый местный грунт.
Будут созданы комфортные условия и для пешеходов. На обочинах предусмотрено устройство тротуаров, покрытых брусчаткой. С целью создания условий для организации движения общественного транспорта будет сооружено 11 автобусных павильонов.
Завершение работ по реконструкции дороги намечено уже на 30 июня 2011 года. К этому сроку трасса будет представлять собой современную четырехполосную автомагистраль общегородского значения. Таким образом, к началу Олимпиады Сочи получит четыре параллельные дороги — Большую и Малую объездные, дублер Курортного проспекта и сам Курортный проспект.
Михаил КОНСТАНТИНОВ