О НАС  КОНТАКТЫ  РЕКЛАМА  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
 

РЕЙТИНГ СО ЗНАКОМ МИНУС

   Наша газета неоднократно обращалась к теме общественного транспорта в городе. Последняя публикация — «роман в письмах» «Пенсионер автобусу враг», когда мы опубликовали письма читателей и ответ на них руководителя транспортного хозяйства города, вызвала среди читателей реакцию вполне ожидаемую — множество звонков с сигналами «а вот на нашем рейсе…» Получено несколько писем, где горожане пытаются дать советы, как нам обустроить общественный транспорт в Сочи. В частности, пенсионер Е. Радов из Детляжки подсчитал, что городу необходимо не переходить на зимнее расписание электричек, а увеличивать поток электропоездов по побережью, рекламировать их, делать доступнее и удобнее расписание, обеспечивать удобный проезд к платформам, организовывать новые небольшие станции — тем самым, выводя из потока огромное число межрайонных маршрутных такси. Д. Иванцов прислал целое эссе: «Как я добирался общественным транспортом», где подробно описал злоключения на маршруте в Калиновое Озеро — начиная с трехчасового ожидания автобуса и заканчивая конфликтом с водителем.

   Но серия наших публикаций произвела даже для нас неожиданный эффект: администрация Сочи провела массированную проверку всех предприятий, осуществляющих перевозку пассажиров как автобусами, так и микроавтобусами. И хотя часть предприятий показала неплохие результаты — там в приличном состоянии содержался подвижной состав, работали квалифицированные сотрудники, база позволяла обеспечить квалифицированный выпуск на линию всех машин, но — большинство предприятий можно было смело отсылать на конкурс: какой перевозчик страшнее? Результаты этой проверки можно считать своеобразным олимпом позора для автотранспортников городского уровня. Перед тем, как опубликовать этот позор-рейтинг, необходимо еще раз подчеркнуть: «приличные» перевозчики в городе есть, и в силу материально-технических возможностей они обеспечивают перевозки, затыкают дыры, образуемые «стараниями» других, и находят возможность развиваться — закупать новую технику, внедрять форму, контролировать. Из 12 проверенных предприятий только 3 заслужили теплые слова от администрации. Но так как результаты проверки были доложены главе города на планерном совещании, то хвалили в принципе мало. А вот за «грехи» перевозчикам досталось по полной.
   Так, третье позорное место, по версии инспектировавших автотранспортные предприятия Сочи представителей администрации города, занимает ООО «Автоград».
   Большая часть техники «Автограда» — большие автобусы. Нечистые салоны и треснувшее стекло кабины водителя, скорее всего, не поставили бы это автотранспортное предприятие на эту ступень: к сожалению, «грязь в салоне» — одна из самых популярных претензий ко всем перевозчикам. Но, по мнению проверяющих, в 6 часов утра, когда автобусы выпускали на линию, механик предприятия был… пьян. Впрочем, это было субъективное мнение проверяющих. По версии руководителя предприятия, механик был просто очень уставшим: кончались его «сутки», чем и объясняются красные глаза. Механика отправили на медосвидетельствование, и медики действительно дали заключение, что механик был в «рабочем состоянии». Однако проверяющие все же настаивают, что и их словам не верить нельзя. К сожалению, механиком дело не ограничилось. Нарушения были еще как «маленькие» — медкабинет должен состоять из двух помещений, а в наличии имеется только одно, так и совершенно непонятные. К примеру, один из автобусов просто не смог заехать «на яму» — не позволили габариты. Конечно, на первый взгляд — невелико нарушение. Но дело идет о нашей безопасности, и сто раз «пронесло», а на сто первый?
   Меж тем руководитель этого предприятия отметил, что с легальными перевозчиками администрации «бороться» удобно — они на виду. А на дорогах, по его словам, хозяйничает огромное число нелегалов, которые что с медобследованием, что с предрейсовым техосмотром никогда не сталкиваются.
   На втором непочетном месте, по мнению администрации, расположился «Урожай». Хронометраж показал, что в среднем утренний техосмотр здесь длится 20 секунд. Из них половина времени уходит на заезд «на яму» и лишь 10 секунд — на собственно осмотр. К несчастью, медосмотр длится еще меньше — порядка 10 секунд. За это время водители, по мнению проверяющих, как правило, успевают сдать… — да нет, анализы никто не берет. Даже давление и пульс — основные параметры работоспособности водителей — не измеряются. Но «такса» в 30 рублей, судя по всему, очень распространена на этих предприятиях. А вот путевка колеблется (по неофициальным данным) в пределах от 100 до 150 рублей. Зато зарплата примерно стабильна — 8 тысяч рублей, с которых платятся основные налоги и исходя из которых рассчитываются основные отчисления в бюджеты и внебюджетные фонды. Эта цифра показалась проверяющим крайне не соответствующей действительности.
   Первым среди худших руководитель управления транспорта и связи администрации Сочи
   А. Бердников признал на момент проверки ООО «Банхоф». Проверка не была внезапной — о ней были предупреждены все предприятия. И тем не менее половину(!) выпущенных механиком и медработником «маршруток», работающих на «Банхоф», проверяющие вернули обратно на предприятие по результатам своей независимой проверки технического состояния. При этом прелести платного медосмотра, заниженных зарплат и факты, свидетельствующие, что «маршрутки» на ночь оставляются не на предприятии, где им и место, а на улицах города, здесь тоже в наличии. При этом у «Банхофа» однажды уже «отбирались» маршруты — тогда эти неблагоприобретенные дыры пришлось затыкать силами автотранспортного МУПа.
   На совещании, в ходе которого был озвучен этот рейтинг, было решено с нерадивыми перевозчиками отношения разрывать: отдавать их сеть другим предприятиям, вынуждать (раз уж «по умолчанию» не получается) приводить автопарк в порядок, соблюдать график и не позволять водителям самостоятельно «рулить» ценами. По поводу нелегальных перевозчиков решено провести отдельную проверку, так что, не исключено, в самое ближайшее время в городе пройдет тотальная проверка всех, кто законно или незаконно осуществляет перевозку людей. А еще в Сочи наконец-то проверят-проревизуют сами остановки: слишком уж нечасто они украшают город.

Светлана ВОЛОШИНА

ООО "НДС"
Издательский дом "Наш дом - Сочи"
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна
Адрес редакции: 354000 Краснодарский край, г.Сочи, ул. Советская, 38 (4 этаж) , тел. (862) 290-26-96
© 2024 SHAFT