О НАС  КОНТАКТЫ  РЕКЛАМА  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
 

ПОЕДЕМ ИЛИ ВСЕ-ТАКИ ПЕШКОМ?

   Объемы продаж новых автомобилей в сочинских салонах с начала этого года упали в среднем на 40 %. Участники рынка надеются на скорейшую стабилизацию своего бизнеса, однако финансовые аналитики со скепсисом смотрят в будущее. Последние утверждают, что падение продолжится и что многие компании будут вынуждены объявить себя банкротами. Чтобы избежать краха, владельцы практически всех российских автопредприятий переходят на другую модель бизнеса и ищут новые источники доходов. О том, как это происходит в нашем городе, рассказали представители шести автосалонов Сочи.

   Адаптировать бизнес
   — В первую очередь, снижение покупательской активности мы связываем с высокими ставками в банках. В зимний и весенний периоды они достигали 30 %. Если в прошлом году доля автомобилей, купленных в кредит, составляла порядка 40 %, то в 2009 году — это всего лишь 15 %, — рассказал директор одного из ООО Артур Еремян. — Сейчас наибольшим спросом в нашем салоне пользуются Chevrolet Lacetti и Opel Astra, они составляют практически половину всех продаж.
   — Спрос на автомобили упал на 80 %, — сообщил генеральный директор другого ООО Владимир Житецкий. — Покупательская способность у людей заметно убавилась. В этом виноваты и банки, которые под любым предлогом отказываются оформлять кредиты, и средства массовой информации, всячески нагнетающие обстановку. С такими успехами стабильность в наш бизнес придет не раньше, чем через три-четыре года.
   — Объемы продаж уменьшились в два раза. Цены практически не изменились. Скоро в продажу войдут машины 2009 года, естественно, их стоимость будет на порядок выше. Это связано не только с новой комплектацией авто, но и с увеличением таможенных пошлин и цен на перевозки, — ввела нас в курс дела начальник отдела продаж следующего ОАО Елена Семилетопуло. — В период кризиса стараемся экономить на внутренних расходах, командировках, спонсорских программах. Сокращений в штате нет и в ближайшее время не предвидится. С первого мая все наши клиенты автоматически становятся участниками специальной антикризисной программы. Она создана для того, чтобы минимизировать возможный дискомфорт в случае, если владелец столкнется с проблемами в эксплуатации своего авто на территории России и Европы.
   — Особенно остро кризис чувствовался в феврале, когда доходы людей резко понизились, банки повысили процентные ставки и ужесточили требования к заемщикам. Резко изменилось соотношение кредитных и наличных покупок, — рассказал директор отдела продаж одного из автоцентров Максим Боровиковский. — Как вы уже заметили, сейчас ситуация меняется в лучшую сторону. Банки стали доверять клиентам, продажи постепенно приходят в норму. Так, в апреле нами реализовано 20 авто, в мае — 35, в июне — 41. Надеемся, это приятная тенденция продолжится. Всплеск продаж ожидаем в октябре. Думаю, автобизнес окончательно выправит свое положение к весне следующего года.
   — Кризис повышает конкуренцию, и в этой борьбе побеждает тот, кто предоставляет лучшие услуги. Несмотря на экономический дисбаланс, мы, как раз наоборот, расширяем производственную базу, набираем дополнительных специалистов. На все авто старше пяти лет предоставляем скидки. Тем самым привлекаем владельцев авто, предпочитающих производить ремонт в гаражах. Стабильность в автобизнесе наступит тогда, когда все параметры финансового рынка придут в норму, — уверен генеральный директор другого автоцентра Александр Кораблин.
   — С конца прошлого лета продажи упали в среднем на 30 %, за исключением последних трех месяцев. Нередкими были случаи, когда клиенты отказывались от заказов авто, особенно дорогих моделей, приносящих нам неплохую прибыль. Основные причины — экономическая нестабильность, повышение таможенных пошлин, непредсказуемый рост кредитных ставок, — рассказал руководитель отдела продаж очередного ОАО Павел Ануфриев. — В ответ на такую ситуацию предлагаем дилерам для работы гибкие ценовые условия совместно с выгодными кредитными программами. Реакция рынка на такие действия дает свои плоды и приносит уверенность в стабильности продаж и прибыльности уже в настоящее время.
   Выход из всего этого таков. Сейчас для автосалонов есть три возможных сценария дальнейшего развития событий. Первый — фиксирование убытков и процедура банкротства. Второй — за счет нерастраченной прибыли и максимального снижения затрат занять выжидательную позицию и адаптировать бизнес под новые экономические условия. И последний: фирма должна перейти на другую модель бизнеса. То есть, привести структуру затрат под прибыль, которую сможет заработать при сложившихся ныне условиях. Для этого руководители автосалонов должны сократить точку безубыточности, увеличить рентабельность, отказаться от ненужных инвестиционных программ и искать возможности для реструктуризации и погашения долгов.

   Выгоден ли кредит?
   С апреля в России действует государственная программа льготного автокредитования, в рамках которой правительство компенсирует покупателям автомобилей отечественного производства стоимостью до 600 тысяч рублей часть процентов по кредиту.
   Процентная ставка для покупателей авто на сегодня составляет 7,33 % годовых. На 2009 год на эти цели правительство выделило два миллиарда рублей. Базовым требованием для получения соответствующего кредита стал первоначальный взнос 30 % стоимости машины. В Сочи этой программой воспользовались уже более 15 человек.
   — В итоговый перечень автомобилей, на покупку которых выдают льготные кредиты, попало 50 моделей. В нашем городе наибольшей популярностью пользуется Lada Priora, Renault Logan и UAZ Hunter, — рассказала начальник отдела кредитования частных клиентов одного из банков Василина Кинякина.
   — А как же Ford Focus и Volkswagen Jetta специальных модификаций?
   — Эти машины «раздели» до такой степени, что людям легче купить отечественный автомобиль с наиболее лучшей комплектацией. Если базовая цена хорошего «Форда» составляет от 500-600 тысяч рублей, то сложно представить, что нужно сделать для того, чтобы он стоил, к примеру, 345 тысяч. Программа рассчитана до конца 2011 года. Это позволит, на мой взгляд, быстрее достигнуть запланированной правительством РФ цели — поддержать российский автопром и улучшить качество жизни населения.
   …Сочинка Ольга Краснова узнала о программе льготного кредитования через Интернет. Выделив для себя несколько приятных факторов, она решила принять в ней участие.
   — Доходы семьи позволили нам взять льготный кредит. Мы с мужем долго изучали перечень автомобилей и остановились на «Ладе-2172». Очень довольны своим выбором. Это уникальная и, действительно, нужная программа.
   А вот водитель со стажем Дмитрий настроен категорически против программы льготного кредитования.
   — Я бы никогда в жизни не купил «голую» иномарку, а уж тем более советский автомобиль. Люди с небольшим достатком вряд ли смогут погасить кредит в столь короткий срок, а богатые вообще не испытывают трудностей при покупке авто — им не нужны ни заем, ни беготня по банкам.

Кристина КОНОГРАЙ

ООО "НДС"
Издательский дом "Наш дом - Сочи"
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна
Адрес редакции: 354000 Краснодарский край, г.Сочи, ул. Советская, 38 (4 этаж) , тел. (862) 290-26-96
© 2024 SHAFT