О НАС  КОНТАКТЫ  РЕКЛАМА  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
 

ЗВЕЗДОПАД ВНЕ КРИЗИСА?

   Нынешний курортный сезон, как лакмусовая бумажка, покажет, сказался ли экономический кризис на небосклоне эстрадных кумиров

   Концертная афиша Сочи всегда была предметом зависти всех городов и краев России. Не исключая и такие мегаполисы, как Москва или Питер. Уже с весны практически все места, где делать это разрешалось (и не разрешалось), были напрочь заклеены красочными афишами с приглашениями на концерты всевозможных звезд и звездочек. Здесь, на главном курорте страны, мечтали выступить все мало-мальски известные и полуизвестные эстрадные артисты. Проходил своего рода даже естественный отбор.
   Причина тому ясна, как дважды два. Забитый гостями курорт практически гарантировал аншлаг в концертных залах: разомлевшие после дневной жары отдыхающие атаковали билетные кассы — побывать в Сочи и не сходить на какой-нибудь концерт считалось плохим тоном.
   Но все проходит. И нынешний курортный сезон впервые за многие-многие последние годы грозит стать «холодным летом-2009». Разумеется, «надежды юношей питают». Но давайте все же попытаемся сделать прогноз на будущее, задавшись всего лишь одним вопросом: скажется ли нынешний экономический кризис на концертной афише летнего Сочи?
   Для директора главной концертной площадки Сочи — зала «Фестивальный» Евгения Паснюка нынешний сезон юбилейный: «Фестивальному» — 30 лет. Кто только не выступал за эти годы на его подмостках! А кто выступит этим летом? Не получится ли праздник «со слезами на глазах»?
   — В этом году мы ждем у себя неувядающую Аллу Пугачеву, Филиппа Киркорова, Кубанский казачий хор имени Пономаренко, Кристину Орбакайте, Ларису Долину, Диму Билана, Александра Серова, Тамару Гвердцители, Бориса Моисеева, Любовь Успенскую, Хор Турецкого, «Камеди Вумен», группы «Любэ» и «Звери», «Ранеток», «Наша Раша»… — рассказывает Е. Паснюк. — Список этот можно продолжать еще очень долго. Программа готовится насыщенная и разнообразная. Как говорится, на все вкусы. На мой взгляд, это лучшие исполнители и коллективы, которые есть у нас в стране. Чего мы ждем от сезона? Хотим, чтобы программа была насыщенней, звездных исполнителей — больше, качество обслуживания — лучше, финансовые результаты — выше, а вот издержки при проведении мероприятий — меньше. Так мы хотим, тем более что сезон, как уже отмечалось, юбилейный. Но что будет?..
   Впрочем, нынешний год уже внес свои коррективы в планы коллектива «Фестивального». Если раньше гастрольный сезон здесь начинался с 1 мая и заканчивался 15 октября (в 1990 году в «Фестивальном» прошло почти 300(!) концертов: рекорд да и только), то в этом году зал принял первых зрителей на месяц позже.
   Но успешный гастрольный сезон имеет несколько слагаемых. Мало уговорить и привезти звезду. Главное, сам курорт должен быть полон отдыхающими. Это во-первых. Во-вторых, бюджет гостя, содержимое его кошелька должны позволять ему не только оплату транспортных расходов, проживания, питания, экскурсионного обслуживания, но и посещения концертов. Возможно ли это сегодня? Скажем честно, вряд ли. Кризис ударил по всем. Учитывая это, руководство «Фестивального» пошло на довольно рискованный шаг: решило цены на билеты сохранить на уровне прошлого года. Даст ли это результат? Покажет время. Во всяком случае, снизить цены — значит, работать себе в убыток, ибо все остальные «слагаемые» явно перевесят результат в свою пользу.
   Если кто-то думает, что концертный бизнес — сплошной праздник, то глубоко ошибается. Уговорить звезду, выкупить билеты в оба конца, встретить ее (или его) в аэропорту, привезти в гостиницу, затем — в зал на репетицию, опять в гостиницу для отдыха, снова в зал на концерт, опять — в гостиницу и на следующий день в аэропорт. И не забыть заплатить при этом гонорар. А уж какие претензии у некоторых наших звезд — лучше не рассказывать. Во всяком случае, все эти дополнительные расходы обходятся организаторам в кругленькую сумму.
   В прошлые годы средняя заполняемость «Фестивального» составляла 72 процента. Это один из самых высоких показателей по стране. Превратится ли «плюс» (замораживание цен на билеты) в «минус» — решать гостям курорта. Кстати, звезды свои гонорары пока, по уверению руководителя «Фестивального», не поднимали.
   Итак, 31 мая (на месяц позже обычного) «Фестивальный» открыл сезон. Правда, концерт этот был благотворительный, а значит, пока не характерный. Впереди — звездопад. Каков будет эффект? Какую «подножку» приготовит экономический кризис? Скоро мы это узнаем.
   …Абсолютно такого же мнения придерживается и заместитель начальника управления культуры администрации Сочи Ирина Шуйская. Причем, один к одному она проецирует эту ситуацию и на другие концертные площадки курорта. И коллектив управления культуры, и руководители всех остальных «баз приема артистов» делают все, чтобы нынешний, такой непростой сезон не оказался провальным. Готовятся какие-то новинки. Например, в «Зеленом театре» в «Ривьере» в июле выступят группы «Аквариум», «Пилигрим», «Назарет», некогда опальный Сергей Захаров. А в Зимний театр сумели заманить аж Демиса Руссоса.
   …Говорят, делать прогнозы — дело неблагодарное. Но вот первый сигнал: зал «Фестивальный» во время недавнего концерта Филиппа Киркорова был заполнен практически весь.

Владимир ЦЕКВАВА

ООО "НДС"
Издательский дом "Наш дом - Сочи"
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна
Адрес редакции: 354000 Краснодарский край, г.Сочи, ул. Советская, 38 (4 этаж) , тел. (862) 290-26-96
© 2024 SHAFT