К большегрузным автомобилям в Сочи за последние полгода стали относиться не только как к символу масштабного строительства, но и как к основному виновнику значительного сокращения жизни городских дорог. Особенно в этом плане пострадали дороги поселка Мирный — большегрузы олимпийских строек прошли по сельской дороге, так как с созданием технической — обязательной(!) — возникли «временные трудности». Дороги центральные, в том числе и федеральные, по неоднократным заявлениям представителей краевого профильного департамента и предприятий, занимающихся строительством, благоустройством и содержанием дорог, также пострадали — теперь и им знакомо такое явление, как «колейность», — покрытие прогибается, не выдерживая натиска многотонной техники. Но чаще дороги просто «бьются», превращаясь в череду разнокалиберных ям: дорога у сочинского завода строительных материалов — яркий пример такой дорожной судьбы.
С утра, пять дней в неделю, у въезда на территорию ЗСМ выстраивается вереница грузовиков. В основном здесь КамАЗы-самосвалы, причем, как правило, — сочинские. Для них это — своеобразная «биржа труда»: загрузившись продукцией ЗСМ, они отправятся на большие и малые стройки города. «Мы никому не мешаем, стоим на обочине, тротуар для прохода оставляем», — говорят водители. Ждать в другом месте, как они объясняют, — они не могут: ЗСМ не так много выпускает продукции в свободную продажу — в основном предприятие занимается реализацией самостоятельно. Более того, ГИБДД пыталась убрать самостийную парковку большегрузов, но снятые в ходе рейда номера были возвращены водителям.
Действительно автомобили стоят явно на тротуаре. И, вопреки утверждению водителей, пройти здесь практически невозможно. Да и проехать (не на КамАЗе) непросто. По технической документации, максимальная снаряженная масса КамАЗа — до 18 тонн, для того чтобы от асфальта не оставить камня на битуме, — более чем достаточно. А загружается автомобиль стройматериалами, как правило, максимально: цена за кубометр керамзита в Сочи давно перевалила планку в 1200 рублей. Не ездить сюда эти КамАЗы не могут — это единственная дорога к заводу, и для семей водителей подчас — единственный источник дохода. Но это же и единственная дорога для поселков, расположенных выше. Причем, если у адлерских дорог есть надежда на ремонт в ходе олимпийских и краевых программ, то эта дорога рискует до капремонта и не дожить…