Кризис. Он проник сегодня буквально во все уголки общества. А уж на предпринимателях сказался, безусловно, в первую очередь. Ситуацию, сложившуюся в связи с этим в сфере малого бизнеса, мы попросили прокомментировать руководителя «Центра поддержки и развития малого и среднего предпринимательства» Анатолия ПАРШИНА.
— Сказать, что для предпринимателей наступили не лучшие времена, — значит, ничего не сказать. Не случайно во время недавнего посещения одного из центров занятости председатель правительства Российской Федерации Владимир Владимирович Путин заявил о том, что желающим в условиях кризиса открыть собственный бизнес необходима не только денежная поддержка, но и помощь со стороны региональных властей в выделении помещений, обеспечении доступа к инфраструктуре.
— Существуют ли какие-либо меры, направленные не просто на выживание, а именно на развитие малого предпринимательства в условиях кризиса?
— Конечно же, люди, имеющие желание открыть свое дело сейчас, крепко задумываются: а стоит ли? Но очевиден и ряд мер, помогающих не останавливать движение в этом сегменте экономики. Действенным в области налогового регулирования может стать налоговый мораторий, например, на уплату НДС, что, по сути, будет являться кредитованием предприятия на соответствующую сумму. Поэтому принятые недавно изменения в налоговом кодексе несут положительные тенденции в развитии малого и среднего бизнеса. Кроме того, необходимо продолжить работу по устранению административных барьеров, препятствующих продуктивной деятельности предприятий. Следует рекомендовать сократить давление на бизнес за счет упорядочения системы муниципального контроля, замены лицензирования страхованием гражданской ответственности, ограничения внепроцессуальных прав милиции и обеспечения возможности замены обязательной сертификации декларированием соответствия. Также необходимо упростить доступ к электросетям и установить низкие фиксированные цены на подключение к энергомощностям малых предприятий. Что касается кадровой поддержки, то высвобождение большого количества людей, уволенных с крупных предприятий, повысит производительность труда в сегменте малого бизнеса и даст импульс к его развитию в дальнейшем. Мощным катализатором повышения эффективности может стать Интернет — есть прогнозы, что в скором будущем его ожидает рекламный бум.
— Какие задачи по решению этого вопроса ставит перед собой Сочинский центр поддержки предпринимательства?
— Наш центр обозначает в проекте своей целевой программы предложения в Городское Собрание «о выделении средств на развитие и поддержку малого предпринимательства» и «о принятии нормативно-правового акта взаимодействия с банковскими структурами». Постоянное внимание мы уделяем отслеживанию ситуации, что в перспективе позволит изменить ее в пользу малого и среднего бизнеса посредством информирования предпринимателей.
Адрес центра: Курортный проспект, 18/1, в офисе Сочинского местного отделения партии «Единая Россия». Телефон «горячей линии»: 359-888.