О НАС  КОНТАКТЫ  РЕКЛАМА  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
 

Ехало-стояло

   В ближайшее время изменится схема движения по центру Сочи. Изменения вызваны прежде всего необходимостью решить вопрос собственно пропускной способности центральных улиц. Как известно, на сегодняшний день скорость транспортных потоков на них крайне невелика, и не потому что много автомобилей едет, а потому что много машин стоит. Значительное сужение зоны проезда ведет к тому, что автомобилисты двигаются с низкой скоростью и в один ряд, хотя дороги рассчитаны на два, то есть коэффициент полезного действия этих дорог снижен как минимум вдвое.

   Стоянка вдоль проезжей части в большинстве случаев не запрещена ПДД, но так как парковочных мест в центре города действительно мало, то в ход идут «островки безопасности» и прочие не предназначенные для заезда транспортных средств участки.
   Предложения ограничить тем или иным способом въезд в деловой центр города поступали регулярно последние три года. Рассматривалась возможность запуска машин по принципу «чет-нечет» — по четным числам месяца въезд открыт только для автомобилей с четными номерами, по нечетным, соответственно, только с нечетными. Возможным вариантом развития транспортных событий был и платный въезд в центр города. Вызывающие много вопросов к реальному воплощению в жизнь проекты так и остались пока в ранге предложений. А вот шлагбаумы, отделяющие улицу Навагинскую на протяжении от главного здания СГУТиКД до пересечения с Курортным проспектом, появятся в скором времени.
   Сегодня эта территория практически используется как парковка, причем определенная часть пользователей паркинга — такси, иногда — не совсем легальные.
   А собственно для тех, кто транзитом движется по этому участку, больших неудобств эти шлагбаумы не создадут. Ничего технически нового на этом участке предложено не будет: такую схему все знают по проезду на площади аэропорта. При въезде автомобилистам выдается карта, дающая право беспрепятственного движения в этой зоне. До получаса — время вполне достаточное не только для проезда этих 400 метров, но и для небольшой встречи — нахождение здесь бесплатное. На выезде автомат считывает информацию о времени нахождения на участке. Превышение бесплатного лимита оплачивается из расчета 50 рублей в час.
   «Таких зон в городе будет достаточно много, — сообщил и.о. начальника управления транспорта администрации Сочи А. Бердников. — Этим мы будем стимулировать людей не выезжать в центр города на личном автотранспорте, что в значительной мере разгрузит дороги и послужит стимулом, чтобы люди пользовались больше общественным транспортом».
   В сфере общественного транспорта управлением также декларируются изменения. Значительно сокращается число автобусов малой вместимости (так называемые «маршрутные такси»), а вместо них на линии выпускается больше автобусов крупных. Процесс вывода с основных линий маршруток уже идет. Эти меры также направлены на сокращение количества транспорта на сочинских дорогах, а соответственно, и на снижение остроты проблемы пробок.
   Заниматься организацией на месте бесплатных несанкционированных парковок зон «повышенной проходимости» будет муниципальное унитарное предприятие «Дирекция по финансированию работ по внедрению, строительству и эксплуатации технических средств регулирования дорожного движения».
   Часть средств, полученных в ходе работы МУП от автомобилистов, решивших воспользоваться возможностями платной парковки на этих участках, пойдет на оптимизацию работы сочинского «светофорного хозяйства». Как считают в управлении транспорта, этот комплекс мер поможет настолько разгрузить сочинские улицы, что водители смогут даже ловить полузабытые «зеленые волны», когда транспортный поток движется без остановок у светофоров — только на зеленый сигнал светофора.

Юля ЗУЕВА

ООО "НДС"
Издательский дом "Наш дом - Сочи"
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна
Адрес редакции: 354000 Краснодарский край, г.Сочи, ул. Советская, 38 (4 этаж) , тел. (862) 290-26-96
© 2024 SHAFT