О НАС  КОНТАКТЫ  РЕКЛАМА  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
 

Семь ухабов на версту

   По результатам федеральной проверки, сочинская организация дорожного движения признана одной из лучших в стране. Тем более что в последние годы наша система общественного транспорта претерпела кардинальные изменения — проведена оптимизация маршрутной сети, увеличено количество рейсов, маршрутная сеть в городе распределяется на конкурсной основе. Победителями конкурса на право перевозок признаны 15 предприятий разных форм собственности — муниципальные, федеральные, частные. Конкурс и оптимизация привели к тому, что с улиц города убрано почти 400 «Газелей», которые заменены 60 автобусами повышенной вместимости, обслуживается 80 городских и 76 пригородных маршрутов, 219 автобусов большой и средней вместимости работает на «социальных» маршрутах. Разработана концепция развития транспортной отрасли до 2012 года. Обо всем этом транспортники бодро докладывали на одном из последних аппаратных совещаний в администрации города, но так ли на самом деле все хорошо у нас в этой сфере? Увы.

   Изнутри, из города, дорожная ситуация видится в ином, мягко говоря, не в столь розовом цвете. По официальным данным, 19 процентов сочинского населения транспортной ситуацией в городе недовольны. Но, признаться, трудно предположить, что остальные
   80 процентов, простаивающие толпами на остановках и в бесчисленных пробках, испытывают по этому поводу теплые чувства.
   Словом, мы имеем то, что имеем. И, кстати, похоже, стоим на пороге очередного удорожания транспортных услуг. По жалобам перевозчиков, в Сочи — самый низкий тариф из всех российских, и он последние 4 года не менялся. Якобы региональная энергетическая комиссия, утверждающая тарифы, уже готова их пересмотреть — естественно, в сторону увеличения и, естественно, ввиду тягостного экономического состояния предприятий.
   Но главной проблемой сочинского транспорта признаны все же не тарифы и регулярность общественных перевозок, а состояние сочинских дорог. Подкрепленный фотоматериалами отчет, представленный участникам совещания, получился действительно пугающим. «Направление» к Красной Воле — в ямах и без освещения, улицы
   Я. Фабрициуса и Джапаридзе — как Берлин после бомбежки союзными войсками, ситуация на улице Целинной — более чем неоднозначная: часть полотна со стороны Хостинского района отремонтирована, а со стороны Центрального — в первозданно-разбитом виде. Но самая впечатляющая ситуация — на дороге в Сергей-Поле. Сошедший оползень унес в небытие почти половину проезжей части, а именно по этой дороге ходит школьный сельский автобус. Так что теперь перед оползневым участком детей стараются высадить, водитель на свой страх и риск «крадется» над оползнем, а дети идут по опасному месту пешком. Кардинально отремонтировать этот участок стоит около 150 млн рублей, а огородить —
   5 млн. Увы, пока остановились на варианте «огородить». Силами отдельных департаментов проблему эту уже не решить — факт неоспоримый. Поэтому, казалось бы, на «внутреннее» совещание администрации города пригласили руководителей и предприятий-перевозчиков, и обслуживающих дороги, и ГАИ. Как показала практика проведения совещаний, именно в таком формате получаются они максимально нелицеприятными, идущими порой на грани скандала, а для приглашенных — чреватыми оргвыводами и увольнениями, но зато эффективными.
   Исключением и это совещание, посвященное проблемам транспорта, не стало. Все приглашенные имели возможность долго, минут по 15-20, рассказывать о важности проделанных ими работ. После чего им приходилось отвечать на конкретные вопросы. К примеру, разобрали ситуацию на маршруте № 90, который должен обслуживать с. Краево-Греческое. Дождаться здесь общественного транспорта — дело почти безнадежное. Во всяком случае, так было до «разбора поездок». Руководитель предприятия, обслуживающего этот маршрут (что показательно — выигранный по конкурсу на распределение городских маршрутов), признал, что транспорт туда не ходит. Причина — экономическая невыгодность: нет выручки с краевогреческих пассажиров из-за того, что на Бытху пущено много дополнительных маршрутов. При внимательном же рассмотрении ситуации оказалось, что Бытха маршрутами тоже не избалована, — о чем есть соответствующие неоднократные письма ТОСов. По заверению руководителя, ситуация выправилась на следующий же день после его вызова на ковер.
   На направлениях Адлера и Лазаревского — тоже проблемы из мшистых. Даже легальные перевозчики уходят в «полутень». Как час пик — тариф становится «гибким»: до Дагомыса — 50 руб., до аэропорта — 100, причем особых стыковок расписания общественного транспорта с расписанием самолетов и поездов нет. Руководители ситуацию объясняют «человеческим фактором» и утверждают, что пойманных на этом нечистом деле водителей увольняют. Первый вице-мэр С. Колегов решение вопросов видит в ракурсе радикальном: «Что мешает расторгнуть договор?» — спросил он, когда истинное положение дел стало очевидным. А. Бердников, и.о. начальника управления транспорта, доложил, что и хорошо бы расторгнуть, но подвижного состава в городе не хватает.
   Но если общественный транспорт — дело городское и, скорее всего, при достаточном упоре — решаемое, то сочинские дороги, особенно те из них, что в ведении федеральном, проблема из: а) традиционных, б) требующих экстренного решения — в ближайших планах не только инвестиционный форум, но и прибытие комиссии МОК, а состояние дорог — это все-таки первое, на что обращают внимание гости.
   Проблема усугубляется тем, что федеральные предприятия в Сочи чувствуют себя, скажем мягко, «над городом». Примером, пусть и невольным, подобного отношения к городу руководителя ФГУ ДЭП
   № 117 Н. Омелюка может служить цитата из его отчета: «Была проделана определенная работа по обеспечению безопасности проезда официальных лиц». Иные «лица» не интересуют? Рычагов воздействия на «федералов» не очень много. Но такое положение привело к тому, что сегодня до 40 процентов работ по приведению федеральных трасс и прилегающих к ним территорий в пристойный вид проводят… администрации районов. Лазаревский район — «счастливый обладатель» самого длинного участка федеральной трассы — вообще уже сформировал свои группы для уборки. Потому что для порядка важна не цикличность и освоение средств, как об этом принято отчитываться, а уборка, уборка и еще раз уборка. Но и не только она.
   Федеральная трасса — штука в Сочи безальтернативная, и от ее состояния зависит слишком многое. Но уже более 20 участков только на дистанции Туапсе — Дагомыс — в разрушенном состоянии, на семи — оползневой срыв обочины, практически на всем протяжении — активная просадка. Она, просадка, и такое новое явление для трассы, как «колейность», активизировались из-за строительства олимпийских объектов, как утверждают руководители эксплуатирующих дорогу предприятий: большегрузы массово перегружены, жестоко бьют покрытие. По признанию руководителя Дагомысского ДРСУ, денег у предприятия хватает на ямочный ремонт, замену кое-где знаков и ограждение оползневых участков. Но эта трасса — лицо курорта, и пусть федеральные предприятия получают на уборку и содержание дорог государственное финансирование (регулярное и, как руководители сами признают, достаточное), а коль встает вопрос о быстром и качественном приведении трассы в порядок — первыми на нее все равно будут брошены подконтрольные администрации города районные силы. А меж тем ФГУ обращаются к той же администрации города с просьбой оказать содействие в приобретении дополнительной техники, а к форуму обещают… обновить разметку.
   «Главы районов стали заложниками ситуации», — признал первый вице-мэр С. Колегов, отметив также, что при общении с руководителями федеральных предприятий создается ощущение, что разговор идет на разных языках. Чтобы впредь избежать «трудностей перевода», на совещании было решено направить вышестоящему руководству ФГУ ДЭП № 117 и 122 письма с настоятельной просьбой рассмотреть соответствие нынешних директоров предприятий занимаемым должностям, а на дорогах устроить массированную проверку рабочими группами. Группы были сформированы в тот же день. На следующий день на трассе стало заметно чище, да и пробок кое-где поуменьшилось. Будем надеяться, «очищающий эффект» совещания продлится достаточно долго. Ведь главное — это не отчитываться, и даже не просто объективно вникать в ситуацию, надо жестко контролировать выполнение принятых решений и честно выполнять порученное дело.

Светлана ВОЛОШИНА

ООО "НДС"
Издательский дом "Наш дом - Сочи"
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна
Адрес редакции: 354000 Краснодарский край, г.Сочи, ул. Советская, 38 (4 этаж) , тел. (862) 290-26-96
© 2024 SHAFT