О НАС  КОНТАКТЫ  РЕКЛАМА  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
 

…И С ПУТИ НЕ СВЕРНУТЬ

   Русские пути-дороги — всегда «горячая» тема. От непрекращающихся споров, каким путем идти стране дальше, до набившего оскомину вопроса, почему на трассах так много колдобин.

   Приезжающие на отдых в Сочи курортники наши дороги ругают и хвалят одновременно. Ругают за то, что серпантинов донельзя много — сложные трассы. Хвалят за достойное дорожное покрытие, которое считают весьма неплохим. С этим согласны и специалисты, утверждающие, что дороги в Краснодарском крае действительно одни из лучших в стране.
   Но оттого еще более заметными становятся едва появившиеся выбоины или мусор по обочинам. Да и проблему курортных «пробок» пока никто не отменял. Социологи исследовали мнения сочинцев, озадаченных «дорожным вопросом», поинтересовавшись, какую задачу в первую очередь следует решить новой власти в этой сфере. Результаты несколько озадачили исследователей. Оказалось, что лишь 7,7 % горожан ратуют за строительство новых объездных дорог и только 8,4 % считают, что необходимо возводить развязки, мосты, многоярусные трассы и тоннели. Пятая часть опрошенных — 11,3 % — высказывается за необходимость строительства новых дорог в городской черте и в сельской местности. Подавляющее большинство опрошенных сочинцев, а это 33,9 %, убеждено, что ямочного ремонта для наших дорог вполне достаточно. Правда, причину, по которой горожане в этом уверены, в сухие цифры статистики не втиснешь. Жители курорта зачастую почему-то полагают, что на более масштабные работы в бюджете попросту нет денег.
   Состоявшееся на днях в администрации города совещание расставило все точки над «i» в этом вопросе. И.о. главы Сочи Владимир Афанасенков пригласил глав районов и представителей депутатского корпуса, дорожных служб, проектных и подрядных организаций. В результате прямого диалога был выработан ряд ключевых решений, имеющих принципиальное значение. Главное, что отметил Владимир Афанасенков, к слову, сам дорожник со стажем, — дороги строиться будут. Оперативно и качественно. Причем, большие надежды в решении транспортного вопроса возлагаются именно на объездные и дублирующие трассы, новые развязки и тоннели. Деньги на это есть, в том числе в рамках федеральных программ. И речь здесь не только о строительстве под флагом грядущей Олимпиады. Есть и другие целевые программы, краевого и городского уровня, деньги под которые выделяются своевременно и в полном объеме. Уже определены объекты строительства, по большинству из них завершается подготовка проектно-сметной документации.
   — Ямочный ремонт должен остаться в прошлом, — заявил Виктор Афанасенков. — По крайней мере, на тех дорогах, которые находятся в ведении города. Пришло время, когда вопросы ремонта и реконструкции автомобильных дорог предстоит решать комплексно, а не точечно.
   На «латании дыр» далеко не уедешь, в то же время сейчас существуют новые технологии, позволяющие заменять и обновлять покрытие в сжатые сроки, соблюдая при этом мировые стандарты качества. Да и деньги на так называемое «сочинское направление» из краевой казны выделены немалые — 302 миллиона рублей. Из них по 30 миллионов уйдут на проектно-изыскательские работы и содержание трасс, а около 240 миллионов — на текущий ремонт.
   Специалисты отметили, что основные виды ремонтно-восстановительных работ в Сочи — противооползневые мероприятия. На эти цели ежегодно тратится порядка 180 миллионов рублей. Впрочем, на сегодняшний день в районе Большого Сочи зафиксировано 59 оползневых участков, на восстановление которых уже сейчас необходимо порядка 3,5 миллиарда. Понятно, что зараз с «ползущей бедой» не справиться. Поэтому и здесь исполняющий обязанности главы Владимир Афанасенков решил подходить к проблеме комплексно, ликвидируя не только последствия, но и первопричины ее возникновения. В области берегоукрепления и регулирования русел рек предстоит кропотливая и напряженная работа с «федералами». С перегруженными самосвалами и «грязнулями» на сочинских трассах разберутся своими силами. Мыть колеса при выезде со стройки больше уговаривать не будут — обяжут. А строительный мусор со стройматериалами теперь перевозить можно будет только укрыв его пологами.
   — Никакая стройка не может служить оправданием пыли на дорогах и грязи по обочинам, — подчеркнул Владимир Афанасенков.
   С теми же, кто за одну ходку пытается на одном самосвале перевезти половину стройплощадки, будут бороться неплохо зарекомендовавшим себя способом — с помощью передвижных пунктов весового контроля. На помощь администрации города придут органы правопорядка, и перегружать автомобили станет экономически невыгодно. Штрафы с лихвой перекроют сэкономленные на лишних ходках деньги.
   Впрочем, отметил Владимир Афанасенков, и сам город выступает в качестве помогающего, потому как подобные хлопоты должны ложиться на плечи владельцев дорог. Однако благополучия добиться можно только сообща, жить по принципу «моя хата с краю» не годится — убежден Афанасенков. При этом эффективности можно достичь и за счет освобождения города от несвойственных для него функций и обязательств.
   — Мы не можем согласиться с тем, что город из своих средств и своими силами проводит уборку мусора, обкос травы, содержит имущество федеральных дорог, — отметил Владимир Афанасенков. — На федеральном уровне приняты нормативы по содержанию, реконструкции и капитальному ремонту дорог. Они позволят выполнить полный комплекс работ по федеральным дорогам.
   Специалисты заверили, что в ближайшее время вопрос будет решен. Пообещали уложиться в срок — до середины мая — и с новой дорожной разметкой. Уже сейчас на городских улицах появилось несколько новых наземных переходов, существенно облегчивших жизнь пешеходам.
   В ближайшее время горожан ожидает еще пара приятных сюрпризов в виде новых подземных переходов в районе парка «Ривьера», причем один из них, как ожидается, будет оборудован специальным лифтом-подъемником для людей с ограниченными возможностями здоровья. И это лишь первые из множества запланированных. А вот чего сочинцы не увидят — так это вторых, третьих, десятых ярусов автодорог. Еще в прошлом году было решено отказаться от возведения таких «многоэтажек», которые совершенно не приемлемы для курортного города.
   Словом, работы предстоит столько, что засучить рукава придется всем — от рядовых рабочих до руководителей крупных строительных организаций. И работа эта не на один день и даже не на один год. Впрочем, старт дан, цели и задачи понятны. А то, что в решении «дорожного вопроса» руководство города с пути не свернет, уже ясно.

Максим БЕРЕЗИН

ООО "НДС"
Издательский дом "Наш дом - Сочи"
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна
Адрес редакции: 354000 Краснодарский край, г.Сочи, ул. Советская, 38 (4 этаж) , тел. (862) 290-26-96
© 2024 SHAFT