В прошлом веке нас, первокурсников, послали убирать урожай в колхоз, чтобы фермерам было не скучно. Мы старались держаться вместе, но на стороне противника был численный перевес и уникальный стиль боя «пьяный мастер машинного доения». К исходу третьего дня наш лагерь напоминал массовку в фильме Бондарчука-старшего.
Тут появился Миша — щуплый второкурсник, пропустивший полгода из-за академического по болезни. Первым делом он нашел лидера местных и вежливо попросил оставить нас в покое. «Ты хто?» — удивился вождь племени. — «Рэмбо», — усмехнулся Миша. — «Ремба? — обрадовался сын пастбищ. — Я тебе ухи оторву, Ремба. Очкам ваще не за что держаться будет!»
Дальше все было быстро. Миша достал из кармана детский водяной пистолет в виде крокодильчика. Мы мысленно простились с товарищем. Даже в глазах туши, шедшей на Мишу, мелькнуло что-то вроде сочувствия. Крокодильчик харкнул струей жидкости… Жутко воя, закрыв лицо руками, агрессор метнулся прочь и налетел на коровник. Разинув рты, мы смотрели, как человек пытается зарыться в стену. Остаток сельхозработ прошел относительно спокойно.
В пистолете был нашатырный спирт. Коллега уже ездил «на картошку» и знал, к чему готовиться. Какими экзотическими способами сочинцы защищают себя сегодня? Слово — собеседникам.
Дверь-монстр
Сергей Петрович всю жизнь проработал сварщиком на заводе ЖБИ. От 30-летней карьеры остались: катаракта, хрущевка в Адлере, собранный по винтику велосипед и модель фашистской субмарины в бутылке, подаренная коллективом в день выхода на пенсию. Однажды ночью в его квартиру стали ломиться соседские наркоманы (он до сих пор уверен, что именно за субмариной). Телефон, как назло, не работал. Спас… велосипедный насос. Со словами «Считаю до трех, потом стреляю!», домовладелец передернул поршень. Нужный звук состоялся. Налетчики смылись, убоявшись залпа через фанеру. Наутро пенсионер начал чертить и строить Дверь Своей Мечты.
— Первым делом я сварил стальной короб. Внутри него крест-накрест наварил арматурины в два сантиметра. Проемы сейчас обычно расширяют, я сузил. Внешнюю коробку и дверь делал «бутербродом» — лист нержавейки, лист углеродистой стали, утеплитель. Толщина дверного блока — 39 сантиметров! Десять метровых штырей «запустил» в опорные стены по периметру! Взломать мою дверь нельзя. Взорвать — только вместе с подъездом. Резать автогеном — сутки в две смены…
Наружу это сооружение выпирает на добрых полметра. Жизнерадостным небесным цветом и полукруглыми сводами (чтобы войти, мне пришлось пригнуться) напоминает о жилищах сказочных хоббитов. Однако, хозяин серьезен.
По словам Сергея Петровича, на работу ушло полгода. Затраты столбиком в тетрадке: 7368 рублей. Учтены расходы на ведро краски и 5 метров обоев — маскировать производственные шрамы в прихожей. Большую часть сметы съело глубокое штробление стен — пришлось вызывать специалистов. Что ж, по сравнению с 40-тысячным израильским «Мультилоком» и 50-тысячным бельгийским «Спайдерье» (без установки) это выглядит разумной экономией.
— Надо мной весь двор смеялся — «Мавзолей готовишь? Сухой лед не забудь», — снисходительно машет с балкона кому-то Сергей Петрович. — А теперь родственников на экскурсии водят. И в агентствах недвижимости пятиэтажку нашу прозвали «Дом с бункером». Только какой у меня бункер? Всего-то шесть замков — три реечных, три копеечных… Не знаешь, в Интернете можно достать двойной круглый ворот с вакуумными зажимами?
Суперсука
— По дороге из школы у моей дочери отобрали мобильный телефон. Преступника не нашли. У нас милиция вообще не тем занимается. Тогда я взяла Ларочку, чтобы она защищала нас.
У Лары холодный топазовый взгляд и мускулистое тело, доставшееся от предков, охранявших мясные обозы на чумовых во всех смыслах дорогах средневековой Голландии. Она не терпит лишней возни, навязчивых ласк и не катает малышню на роликах. Она никогда не лает — лишь изредка урчит, как голодная кошка над мышью. С ней непросто (считается, что собака живет у людей, — здесь, кажется, наоборот). Зато спокойно — как с калашом, когда у других рогатки.
— В годовалом возрасте у нее были удалены яичники и перевязаны маточные трубы. Ничто и никогда не должно отвлекать ее от охранных функций. Помимо злости, которая досталась ей по крови, я организовала ей тренировки в хостинском спецпитомнике. Она не боится самолетов, поездов, взрывов — вообще ничего. Если в наш дом проникнут воры, она не станет шуметь. Она подождет, когда они войдут. И не дай бог, если они не подчинятся ее приказам!.. Что значит «вдруг взбесится»?! Ларочка — не дебилка, натасканная на человечину. Я вложила в нее душу. И значительную часть скромных доходов преподавателя музыки.
В прицеле Лариного взгляда роюсь в сумке.
— Нет, фотографировать нельзя! При чем здесь «без вспышки»?! Ларочка вообще не любит позировать…
Возвращение электроника
«Электроником» Гурама прозвали в общаге филиала РУДН — за стоящие дыбом волосы и умение мгновенно готовить окорочка, воткнув в них вилки с подсоединенными к розетке проводами. С годами шевелюра поредела, но интерес к электричеству только усилился. Этому способствовали два события. Во-первых, на диком пляже его избили и ограбили до плавок. Во-вторых, друг привез сувенир из Тайваня — перчатку с шипами, бьющую током.
— Это оружие китайских полицейских. Там оно называется «ляй-бо-юнь» — «дружеское рукопожатие», смешно, правда? Я подумал: что, если сделать ее легкой, как у скейтеров? И на вторую руку такую же. Заряжать аккумулятором, по принципу шагомера. Уже есть плееры, работающие от кистевого эспандера. Не нужно никакой розетки. Чтобы накопить заряд, которого хватит для «продуктивного общения» с группой гопников (скажем, 10 разрядов по 10 тысяч вольт каждый вырубает человека на 10 минут), достаточно пройти около 3 км. В ясную погоду для зарядки можно использовать кепку с солнечными батареями… Да знаю я про ДЭШУ, дистанционные шокеры, знаю! Но ты попробуй незаметно потаскать с собой дубинку в полкило. А тут — сам себе супергерой. В моем изобретении — здоровье и личная безопасность!
Он ушел по Торговой галерее — с гордо поднятым подбородком, с руками, неподвижно вытянутыми вдоль туловища. Стремительно ушел — наверное, работать над патентом. Люди расступались перед ним, как электроны с отрицательными зарядами. А я подумал: хорошо, что не простились за руку…
Прощай, оружие, «Спасиба»!
На постере к фильму «Оружейный барон» лицо главного героя, торговца смертью, сложено из патронов разного калибра. Портрет моего собеседника можно изобразить яркой мозаикой из пыжей и газовых баллончиков. Павел Белковский — владелец одного из немногих в Сочи магазинов охотничьего снаряжения, продающего и средства самообороны. Спросим у него — как сказалось на торговле готовящееся Думой ужесточение «Закона об оружии», в частности, запрет свободной реализации пистолетов с резиновыми пулями?
— Замечательно! Влет разбирают револьверы типа «Эскорт» (прототип — «Вальтер-22») с каучуковыми пулями 9 мм за 6700 рублей. Отлично показавшую себя «ОСУ» (те же пули, но с металлическим сердечником — насквозь дверь машины прошивает) за 8,5 тысячи сейчас вообще везем только под заказ. Причем заказов — на месяц вперед. Народ спешит, ведь пока для покупки «резинострела» надо только справку от психиатра и из разрешительного отдела УВД. Время-то — криминальное. Это раньше можно было обеспечить безопасность по формуле «СПАСИБА»: себе — пневматику, семье ирритановые баллончики. А сейчас, при обилии всяких нелегалов в Сочи… Отсеивание желающих в тире, как на экзамене по вождению, — считаю, ничего не даст. Бандит все равно купит справку. Или «горячий ствол» на черном рынке. А честный гражданин останется со смешным баллончиком в бардачке…
Выходит, каждый защищается в меру сил и фантазии. Вспомнился факт криминальной хроники: в 1999 году пенсионерка с улицы Инжирной мирно вязала у окна. Случайно увидела, как двое неизвестных заталкивают в машину ее 12-летнюю внучку. У той истории хороший конец, — правда, глаз одному из нападавших после удара вязальной спицей спасти не удалось. Куда там Рэмбо…
Виталий ТЮННИКОВ