Сочинские пробки стали уже притчей во языцех. Уж сколько о них говорят и пишут! Порою заторы внезапно возникают там, где их меньше всего ожидаешь, — достаточно двум знакомым водителям притормозить, чтобы поприветствовать друг друга. Но чаще всего скопления машин наблюдаются изо дня в день в одних и тех же местах. Причем, как откупорить сочинские пробки, единого рецепта так никто и не дал. Наша редакция попыталась найти заветный «штопор».
Нам часто говорят о планах по реконструкции сочинских дорог. И призывают смотреть на проблему комплексно. Однако редко кто вспоминает о причинах того или иного затора в отдельности. Возможно, именно поэтому ни расширение улицы Виноградной в районе Новой Зари, ни переход на одностороннее движение около автовокзала, ни первый этап реконструкции Краснодарского кольца не принесли весомых результатов. А водители продолжают томиться в пробках, жечь бензин и материться сквозь зубы. «НДС» провел небольшой опрос среди автолюбителей и выяснил, как им видятся причины сочинских заторов и какие способы решения проблемы они предлагают. Причин и, тем более, решений уйма. Мы отобрали лишь некоторые.
1. ПРОБКА: ул. Виноградная, от Новой Зари до ост. «Спортивная» (летом — до ост. «Ривьера»).
Время возникновения: преимущественно будни, первая половина дня.
Источник проблемы: парковка автомобилей по обочинам в районе ост. «Горбольница», плотный поток пешеходов на «Спортивной» и «Ривьере», затрудненный разъезд автомобилей на перекрестке с ул. Красноармейской.
Что необходимо: расширение дороги в районе ост. «Горбольница», возведение парковки около строящегося храма, расширение перекрестка с ул. Красноармейской, строительство подземных переходов на «Спортивной» и «Ривьере», вывоз эвакуаторами машин, припаркованных по обочинам дороги, запрет подвоза товара в магазины в дневное время.
Перспективы: подземные пешеходные переходы уже строятся, вопрос запрета подвоза товаров решается руководством города, введено ограничение на движение большегрузного транспорта.
2. ПРОБКА: ул. Донская, от Новой Зари до Краснодарского кольца.
Время возникновения: чаще всего утром, иногда до середины дня.
Источник проблемы: парковка автомобилей по обочинам дороги, затор в районе Краснодарского кольца, чрезмерное количество транспорта.
Что необходимо: расширение улицы, завершение реконструкции Краснодарского кольца, возведение парковок на Донской, вывоз эвакуаторами машин, припаркованных по обочинам дороги, запрет подвоза товара в магазины в дневное время, передислокация оптовых баз и завода железобетонных изделий в другое место.
Перспективы: уже известно о планах расширения Донской до 4 полос на всем ее протяжении, завершение реконструкции Краснодарского кольца будет интегрировано в систему поэтапного ввода в эксплуатацию большой объездной дороги и реконструкции малой объездной, проекты передислокации промышленного и торгового сектора рассматриваются руководством города.
3. ПРОБКА: Курортный проспект, от Центрального стадиона (временами от администрации Хостинского района) до ост. «Спортивная».
Время возникновения: преимущественно первая половина дня.
Источник проблемы: чрезмерное количество и низкая скорость движения транспорта, припаркованные по обочинам дороги автомобили (от ост. «Театральная» до Художественного музея).
Что необходимо: строительство дороги-дублера Курортного проспекта, реконструкция объездной дороги и увеличение ее пропускной способности, возведение парковок на протяжении проблемного участка, вывоз эвакуаторами машин, припаркованных по обочинам дороги, строительство наземных или подземных пешеходных переходов.
Перспективы: см. комментарии Виктора Колодяжного и Валерия Подповетного.
4. ПРОБКА: малая объездная дорога.
Время возникновения: хаотично, в зависимости от плотности потока машин.
Источник проблемы: большое скопление автотранспорта, плохое состояние дорожного полотна, нехватка полос движения, затор на Краснодарском кольце.
Что необходимо: завершение строительства большой объездной дороги, реконструкция малой объездной; также см. пп. 2 и 3.
Перспективы: см. п. 2 и комментарий Виктора Колодяжного.
5. ПРОБКА: ул. Московская, на всем протяжении и в обоих направлениях; ул. Роз, от ул. Горького до ул. Московской.
Время возникновения: в течение всего дня.
Источник проблемы: парковка автомобилей по обочинам дороги, отсутствие парковки в районе центрального рынка, нехватка полос движения.
Что необходимо: расширение ул. Московской, возведение нескольких парковок, в том числе в районе рынка, вывоз эвакуаторами машин, припаркованных по обочинам дороги.
Перспективы: намерения по расширению ул. Московской недавно озвучены администрацией Сочи, о строительстве парковок на указанном участке неизвестно.
6. ПРОБКА: ул. Воровского, на всем протяжении.
Время возникновения: чаще всего вторая половина дня.
Источник проблемы: парковка автомобилей по обочинам дороги, затор на ул. Московской.
Что необходимо: возведение нескольких парковок, в том числе в районе рынка, вывоз эвакуаторами машин, припаркованных по обочинам дороги, расширение улицы.
Перспективы: см. п. 5.
7. ПРОБКА: ул. Конституции СССР, от Ареды до Краснодарского кольца.
Время возникновения: в основном вечерние часы.
Источник проблемы: затор автомобилей в районе Краснодарского кольца, пробка на ул. Донской, невозможность выехать на Донскую, минуя проблемный участок.
Что необходимо: строительство автомобильного моста через реку Сочи от ул. Горького до ул. Чайковского, расширение ул. Конституции СССР; также см. п. 2.
Перспективы: строительство автомобильного моста в будущем планируется, о планах по расширению ул. Кон-ституции СССР неизвестно; также см. п. 2.
8. ПРОБКА:ул. Пластунская, от поворота на ул. Вишневую (иногда — от ГАИ) до Краснодарского кольца.
Время возникновения: утро и вечер.
Источник проблемы: затор автомобилей в районе Краснодарского кольца, пробка на ул. Донской, невозможность выехать на ул. Конституции СССР, минуя проблемный участок.
Что необходимо: см. пп. 2 и 7.
Перспективы: завершающий этап реконструкции Краснодарского кольца предусматривает прямой выезд с ул. Пластунской на ул. Конституции СССР, участок ул. Пластунской от Краснодарского кольца до развязки с объездной дорогой будут расширять и спрямлять; также см. п. 2.
9. ПРОБКА: ул. Горького, в районе железнодорожного вокзала.
Время возникновения: вечерние часы, реже — утром.
Источник проблемы: большое скопление автомобилей, заторы на ул. Роз, ул. Московской, ул. Конституции СССР, парковка автотранспорта по обочинам дороги от автовокзала до поворота на Ареду.
Что необходимо: возведение парковки в районе авто- и железнодорожного вокзалов, вывоз эвакуаторами машин, припаркованных по обочинам дороги; также см. пп. 5 и 7.
Перспективы: см. пп. 5 и 7.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Когда водители говорят о необходимости строительства парковок и вывоза припаркованных по обочинам автомобилей эвакуаторами, они предлагают эти меры комплексно. Если же машины с улиц начнут вывозить направо и налево, а взамен автолюбителям не предложат мест для стоянки, это, по их убеждению, только усугубит ситуацию.
Максим БЕРЕЗИН