Пожалуй, впервые в истории молодежных массовых мероприятий городской форум студенческой молодежи «МолодЕЖик» не ограничился просто презентациями, отчетами и развлекательными мероприятиями, а имел для участников вполне конкретное денежное выражение. На одной из форумских конференций — «Город выбирает профессионалов» — молодежь ждало непростое испытание на бизнес-пригодность. Любая молодежная организация и просто инициативная группа могла подготовить к форуму свой бизнес-план. И, защитив его перед главой города В. Колодяжным и вице-мэром И. Бадаян, получить не только одобрение, но и реальную кредитную линию для претворения планов в жизнь. Главная особенность этого кредита — проценты по нему выплачивает не юный бизнесмен, а город. Впрочем, принять ли проект, отправить ли его на доработку или вообще в корзину — решали сами участники форума.
Бизнес-планов было представлено шесть. Первый же проект Александры Авдюниной показал, что детского лепета в бизнес-планах нет. Недоработки и юношеский максимализм — есть, но «сказки» никто на суд жюри выносить не стал. Что показательно — все проекты нашли собственную, подчас неожиданную нишу. Бизнес-план Александры застолбил почти непаханое поле информационных технологий. Довольно скромные первоначальные вложения, быстрая окупаемость и возможность трудоустройства в проекте студентов-очников — все это безусловные плюсы. Так что разработчицу можно поздравить: Интернет — в сочинскую жизнь! Кстати, по данным газеты «Коммерсант», за последние два года в столице стоимость интернет-услуг снизилась почти в два раза, а объем потребляемого трафика вырос почти в 10 — таков эффект обилия систем, аналогичных предложенным сочинской студенткой.
«С руками оторвали» проекты СИМБиП — уже готовые дизайнерские разработки. Большую поддержку — вопрос-то насущный — вызвал план строительства недорогого жилья для молодежи с привлечением ее же сил, хотя вопросов и многозначительных «но» он таит очень много. И о том, что одобряются проекты не просто так, свидетельствовали вопросы из зала, причем не только студенческие. Гостями форума и экспертами конференции «Город выбирает профессионалов» были известные в Сочи бизнесмены. И их вопросы были не только профессиональными, но и довольно жесткими.
Особенно много вопросов вызвал у них проект специализированного кадрового агентства, предложенный студентами РГСУ, главными потребителями услуг которого, по задумке разработчиков, должны стать все те же «очники». Занимается ли сегодня кто-то серьезно трудоустройством студентов? Каковы результаты трудоустройства? Довольны ли работодатели и готовы ли они платить агентству за каждую трудоустроенную студенческую «единицу»? Все это пока лишь вопросы. Впрочем, на «МолодЕЖике» работала и своеобразная ярмарка вакансий: работодатели и агентства размещали на стендах объявления. Нельзя сказать, что студентов приглашали сразу в топ-менеджмент или зарплаты отвечали молодежным желаниям, но выбор был.
Из посторонних наблюдений: несмотря на толковость идей, презентовала их молодежь зачастую как-то без искры. Еще одно показательное наблюдение: «отболев» за свой проект, зрители спешили покинуть зал. А ведь равнодушие к конкурентам — не самое продуктивное качество, да и отсутствие интереса — признак некоторого окостенения. А посмотреть в конце презентационного блока было на что. Молодежное движение «Наше время» провело презентацию своего бизнес-плана в лучших маркетинговых традициях: мини-шоу с конкретными данными и цифрами жизнеспособного проекта «Создание городского центра изучения иностранных языков». Инсценировав гипотетическую сцену заселения в олимпийскую гостиницу иностранцев, «Наше время» наглядно показало, как важно знание языка для всех работающих в туристическом бизнесе. Ребята разработали бизнес-план предприятия по обучению «нешекспировскому английскому» — такому, чтобы официант на просьбу о холодной воде не улыбался виновато и на стойке приема оформление шло без языкового барьера. Наглядность аксиомы «учите английский» доказывалась и тем, что презентацию «Наше время» вело на английском, а количество не понявших в зале было довольно высоким. В любом случае у этого проекта, наверняка, светлое будущее: ближайшие семь лет без объема работ такая фирма остаться никак не сможет. А впереди у «Нашего времени» еще много проектов.
Но бизнес-разработками работа молодежного фестиваля, естественно, не ограничилась. Были и пейнтбольные бои, и огневое многоборье, и показательные выступления роллеров, и, естественно, концерт на площади Искусств с Чичериной. Все-таки посвящен городской форум студенческой молодежи «МолодЕЖик» был сразу двум торжественным датам — Всемирному дню молодежи и Международному дню студентов.
Софья ИВАНОВА