В ноябре 2005 года на страницах газеты «Наш дом — Сочи» наш депутат в Законодательном Собрании Краснодарского края Александр ЗВЯГИН рассказал о той работе, которую провел краевой парламент по подготовке ряда законодательных инициатив в Государственную Думу РФ, касающихся внесения изменений в Жилищный кодекс РФ. Результатом этой работы стал подготовленный депутатами фракции партии «Единая Россия» и принятый недавно Государственной Думой РФ Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». О том, что даст принятие данного закона жителям Краснодарского края, рассказывает Александр Звягин, принимавший непосредственное участие в подготовке законодательной инициативы.
— Александр Анатольевич, давайте, как говорится, с места в карьер. Будут ли федеральным центром выделены бюджетные ассигнования на ремонт многоквартирных домов на территории Краснодарского края?
— Принятый Государственной Думой РФ Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» установил правовые и организационные основы предоставления бюджетных средств на эти цели. Эта финансовая поддержка субъектов Российской Федерации будет оказываться в целях реформирования жилищно-коммунального хозяйства в регионах и формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом. Закон определил ключевые моменты нового порядка предоставления бюджетных средств.
— На какие суммы могут рассчитывать регионы и Краснодарский край, в частности?
— В целом, до 2012 года на эти цели запланировано 240 млрд рублей, в том числе 95 млрд рублей — на переселение граждан и 145 млрд рублей — на финансирование капитального ремонта жилья.
Президент России сделал поручение правительству в рамках изданного закона уже до конца 2007 года предусмотреть в бюджете для обеспечения работы фонда 10 млрд рублей, половина из которых должна быть направлена на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, оставшиеся средства — на переселение граждан из аварийного жилья. В наш регион будет направлено 134 млн 700 тыс. рублей.
— С момента направления соответствующей инициативы краевого парламента в Государственную Думу РФ прошло более полутора лет, почему так долго в Москве принималось это решение?
— Понимание проблемы в Государственной Думе РФ было изначально. Но, учитывая цифры, уже озвученные мною в данном интервью, нужно также понимать, что решение этого вопроса стало возможным только с учетом бюджета России в том объеме, какой мы имеем в 2007 году. Серьезную поддержку нашей инициативе оказали депутаты Государственной Думы РФ от Краснодарского края. Очень большую работу провел мой друг, соратник по партии «Единая Россия», депутат Государственной Думы РФ Юрий Барзыкин. Без такой слаженной работы депутатов фракций партии «Единая Россия» в Государственной Думе РФ и Законодательном Собрании Краснодарского края результат мог бы быть и иным.
— Вы сказали, что законом определен порядок предоставления бюджетных средств на ремонт домов. Каков он?
— Решение о проведении капитального ремонта в своем доме принимают собственники помещений на общем собрании. Собрание утверждает предварительную смету расходов на ремонт. Здесь есть один любопытный нюанс. Собственники при утверждении сметы должны подтвердить свое согласие на расходы по ремонту жилфонда и определить размер этого участия. А это — не менее пяти процентов от выделенных бюджетных средств. Сами же бюджетные средства, то есть средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средства из бюджета субъекта Федерации или муниципалитета, поступают на специально открываемый для этого товариществом собственников жилья или управляющей компанией счет. При этом подрядные организации для выполнения ремонтных работ выбираются собственниками жилфонда.
— Не слишком ли сложно?
— На мой взгляд, сложновато. Но, учитывая российские реалии и склонность части нашего населения «брать то, что плохо лежит», пусть лучше сначала сделать это будет сложно, чем просто. А сам механизм финансирования, контроля реального выполнения программ и освоения бюджетных средств можно будет отработать на местах. После первых сбоев в работе программы муниципалитеты, при разумно поставленной работе, могут оперативно разработать или доработать местные нормативно-правовые акты, которые позволят горожанам с пользой для себя и соседей по жилфонду решить свои коммунальные проблемы посредством нового закона. Со своей стороны, мы гарантируем любую поддержку Законодательного Собрания Краснодарского края муниципальным образованиям региона при проведении этой необходимой для жителей края работы.
— Как жители нашего города узнают о начале работы в Сочи Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства?
— Думаю, еще до конца года администрация города должна через СМИ довести до сведения сочинцев необходимую информацию. Во всяком случае, мною уже направлено обращение к главе Сочи Виктору Колодяжному с просьбой взять под личный контроль проведение данной работы.
Беседовал Сергей ГРЕКОВ