О НАС  КОНТАКТЫ  РЕКЛАМА  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
 

КУДА УХОДЯТ ПОЕЗДА

   Есть прямая связь между состоянием души и наличием в кармане железнодорожного билета. Когда он есть, душа поет и трепещет: домой, домой, где тебя ждут и любят! Недаром ведь придумали поговорку: «В гостях хорошо, а дома — лучше». Впрочем, стоя у железнодорожных касс, можно думать и о другом. Например, о погоде. Если очередь — значит, похолодало или зарядили дожди. То же самое у касс в канун 1 сентября. А если здесь нет суеты, как в нынешние дни, все в порядке, солнце светит, море теплое, люди отдыхают и не спешат разъезжаться.

   И все же, дыхание осени ощущается. Наступает время, когда, как по расписанию, пустеют некоторые сочинские здравницы, свободнее становится на пляжах. Зато теснее у железнодорожных касс и на редких скамейках вокзала. Все больше людей отправляются по домам. И хотя по-прежнему «в два конца убегают рельсы» и так же обычно стучат на стыках вагонные колеса, пассажиров на север гораздо больше, чем в сторону Адлера. Уехать должны все, с комфортом и вовремя. Чтобы было желание вернуться. А пассажиров стало заметно больше. Это видно и по очередям у касс, которые подросли в длину и стоять в них приходится дольше, и по суете на привокзальной площади. Об этом же говорит тот факт, что в последней декаде лета санаторно-курортный комплекс был заполнен на 105 процентов. Это на 7 процентов больше аналогичного показателя прошлого года. Примерно так же выросло количество отдыхающих, а следовательно, и отъезжающих в сентябре.
   В эти дни на станции Сочи ежедневно принимается 39 пар поездов дальнего следования. В этом месте репортажа следовало бы сделать ссылку на то, что сведения эти предоставило руководство сочинского участка СКЖД РДОП «Севкавэкспресс» или, в крайнем случае, самого сочинского вокзала. Нет, они взяты из источников Интернета со ссылкой на службу по связям с общественностью СКЖД. Почему так — об этом чуть позже. Поезда курсируют в крупные города Европейской части России, Урала и Сибири. Свердловская железная дорога продлила сезон движения дополнительных летних поездов. Дело в том, что количество желающих поехать на юг не уменьшается, поэтому в бархатный сезон решено пустить добавочные поезда в Адлер и Новороссийск. Более 30 пар дополнительных поездов дальнего следования курсируют по Северо-Кавказской железной дороге в сентябре.
   Продолжает действовать график гибкого регулирования тарифов на перевозки пассажиров в дальнем сообщении, с 1 сентября стоимость билетов снижена на 22 процента. Так, например, стоимость проезда из Ростова-на-Дону до Адлера (поезд № 642 Ростов-на-Дону — Адлер) с 1 сентября составляет 346 рублей (ранее 427 руб.) в плацкартном вагоне, 857 рублей (ранее 1079 руб.) в купейном, 1716 рублей (ранее 2161,6 руб.) в СВ. Следующее снижение тарифов на проезд в пассажирских поездах дальнего следования произойдет 1 октября.
    На нашем вокзале установлено новое информационное табло для пассажиров. Это оборудование поступило по программе развития информационного обеспечения. Такое же табло установлено и в Ростове-на-Дону. Общая стоимость двух табло и их подключения составляет более 40 миллионов рублей. Значит, наше, сочинское, обошлось в 20. Это я уже сам подсчитал, поскольку подобные сведения, по мнению сочинского железнодорожного руководства, также относятся к совершенно секретным, подлежащим разглашению только с разрешения вышестоящего начальства.
   Так вот, табло висит в кассовом зале и состоит из десяти строк, на которых представлены основные данные о прибывающих поездах: номер и маршрут следования, время прибытия и отправления, номер пути и платформа, нумерация вагонов (с хвоста или с головы состава). Предусмотрена графа для информации о возможных опозданиях поездов. А какие еще «секретные» сведения нужны пассажиру? Может быть, о наличии свободных мест, состоянии сервиса на вокзале и в поездах? Это, как оказалось, действительно информация почему-то недоступная для горожан и гостей. Сергей Рыжов, начальник сочинского участка «Севкавэкспресс», посоветовал мне обратиться в Ростов за специальным разрешением на нее. Таковое я получил от заместителя руководителя пресс-службы Сергея Таяновского, но и оно не помогло. Его тезка не очень-то разоткровенничался даже после этого. Пообещал, правда, подготовиться и все рассказать, но, как говорится, тут же и «накрылся тазиком». Те из пассажиров, кто пытались пообщаться с этим руководителем, меня поймет: в кабинете он появляется редко, даже в означенные для приема часы с 11 до 12 дверь практически всегда заперта. То же самое — и с кабинетом начальника вокзала Александра Соколова. С ним встретиться, говорят, — вообще удача. Мне за две недели поисков это сделать так и не удалось. Кстати, как это ни удивительно, нет у С. Рыжова и телефонов (!). Но я не пассажир, мне спешить некуда, а вот как быть тем, кому нужна помощь и поезд вот-вот тронется…
   Но не будем о плохом. Сервис есть, и колеса стучат. Вот еще несколько цифр, характеризующих курортные потоки. Прошедшим летом около 180 поездов дальнего следования курсировали по Северо-Кавказской железной дороге, сейчас используется около 60 составов резерва ОАО «РЖД», в том числе СКЖД, которые совершают около 350 рейсов.
   Что касается ЧП, то они иногда случались. На станции Сальск, например, бригада скорой медицинской помощи эвакуировала пассажирку поезда Адлер — Пермь с новорожденной дочкой. «Молодая семья с годовалым ребенком ехала из Сочи в Пермь к матери жены, планируя, что роды второго малыша пройдут именно там. Но внучка не захотела ждать, пока они прибудут к бабушке, и решила появиться на свет раньше, в поезде», — рассказали в той же пресс-службе СКЖД. Наши скрыли и эту информацию. Зачем это делается? Какой смысл напускать туману там, где его нет? Может быть, для того, чтобы не были за ним видны огрехи, отнюдь не красящие в целом далеко шагнувший в сторону улучшения железнодорожный сервис? Например, неработающие кассы на втором этаже, когда на первом — столпотворение. Абсолютный вакуум в VIP-зале при отсутствии единого места в общем (цены кусаются). Тот же туалет, увы, без удобств. Я много чего такого увидел за несколько дней, когда пытался что-то узнать о работе вокзала. И отнюдь не держу в секрете: резервы у нашего вокзала есть немалые.
   А пассажирам и поездам, куда бы они ни уезжали, пожелаем счастливого пути! Мы очень надеемся, что следующим летом они снова вернутся к нашему сочинскому перрону.

Иван Белый

ООО "НДС"
Издательский дом "Наш дом - Сочи"
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна
Адрес редакции: 354000 Краснодарский край, г.Сочи, ул. Советская, 38 (4 этаж) , тел. (862) 290-26-96
© 2024 SHAFT