Слова «candidate city» для Сочи обидными быть не могут: они — наше недавнее и вполне славное прошлое, дающее надежду на светлое будущее нашего «оlympic city». Но иногда чуть устаревший символ выглядит как стоп-сигнал.
В отвоевании Олимпиады-2014 было очень мало спортивного желания просто выступить лучше всех на этой стайерской дистанции. Конечно, выиграть у корейцев и австрийцев — это и почетно, и самолюбие тешит, но самоцелью быть никак не может. Ведь победителя ждут большие перемены, которые надо успеть свершить в кратчайшие сроки.
Да и на торжествах по случаю сочинской победы то и дело напоминалось: МОК пошел на бо-ольшой эксперимент, давая Сочи этот шанс, и все события в городе рассматриваются отнюдь не через розовые очки. Поэтому нервируют наблюдателей (да и участников процесса) даже частности проявления «хваленой» сочинской неспешности, самыми наглядными из которых на сегодняшний день выглядят установленные по всему городу плакаты с олимпийской символикой. Со своими «candidate», а кое-где и «applicant» смотрятся они, мягко говоря, позавчерашненько. После 4 июля прошло больше двух месяцев. Было бы логично предположить, что утро 5 июля город встретит вариациями на тему «Вместе мы победили» и «Олимпиада наша!», но эти проявления радости и гордости до сих пор единичны.
Меж тем, времени в обрез, и на традиционное российское долгое запрягание его может и не хватить. Но если нет возможности (денег, желания, воли, трудолюбия) заменить рекламную продукцию на более статусную, может быть, стоит перед приездом вала бизнес-гостей предстоящего экономического форума хотя бы заклеить или закрасить на плакатах те места, которые сегодня совсем не в тему.