ЗВ канун выборов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, которые по закону состоятся 2 декабря 2007 года, политические партии, намеренные принять участие в выборах, проводят, что называется, смотр рядов. Хотя, конечно, генеральная репетиция еще впереди и по времени отнесена на ноябрь, тем не менее, всеми без исключения еще и еще раз подсчитывается число партийных сторонников, прикидывается предвыборный рейтинг, прогнозируется возможный процент голосов избирателей. Словом, проводится естественная работа в условиях подготовки к избирательной кампании 2007 года. А кое-кто из политиков и представляемых ими партий пытается заглянуть и чуточку дальше — в март 2008 года, когда намечено проведение выборов президента РФ.
У ЛДПР, которая на политической арене страны действует уже восемнадцатый год, есть четко обозначенная идеология — никаких шатаний влево, вправо. Ни с кем никогда мы не соединялись и не будем соединяться. ЛДПР — старейшая партия, мы никогда никого не предавали, никогда никого не обманывали, никогда не прикасались к бюджетным деньгам. Наоборот, помогаем всем, чем можем. 500 писем в день приходит в ЛДПР и председателю партии. И ни одно письмо, ни одно обращение не остается без ответа, без помощи.
Хотелось бы отметить еще один момент. В умеренных формах все современные партии неизбежно интегрируют в свои программы некоторые националистические идеи. Вопрос лишь в балансе. Националистическими называют те партии, где эти идеи превалируют, где все расценивается с точки зрения национальных приоритетов.
С понятиями патриотизма и национализма тесно связано разделение партий на правые и левые. Кто такие правые? Это государственники, патриоты и националисты, политические и культурные консерваторы, ратующие за укрепление веры и морали, в той или иной мере антизападники. Если посмотреть на наши российские партии, то можно сказать, что практически все они левые, не берем в рассмотрение ультраправых — национал-экстремистов, религиозных радикалов и т.п. И единственная правая партия — это ЛДПР. Не зря XVIII съезд ЛДПР провозгласил девиз партии: «Консерватизм. Либерализм. Патриотизм». Хватит называть СПС, «ЯБЛОКО» и т.п. правыми партиями. Это левые эсеры — левые партии, все они левые. А сейчас нам навязывают еще одну левую партию. Сколько же можно шагать левой, уже левый марш у нас звучит почти сто лет, и ничего хорошего добиться не можем. Поэтому и толку нет в стране, что одни левые партии, левая идеология, левые принципы и так далее. Как говорится, правее нужно идти, правее.
ЧТО ЖЕ ОТЛИЧАЕТ ЛДПР ОТ ДРУГИХ ПАРТИЙ?
От коммунистов нас отличает неприятие:
— марксистской теории классовой борьбы и приоритета частных социальных интересов перед национально-государственными в русле «пролетарского интернационализма»;
— уравниловки и стремления растворить личность в коллективе или классе;
— представления об однопартийной «диктатуре пролетариата» как оптимальной форме общественного устройства;
— ленинской политики льгот и привилегий национальным меньшинствам (вплоть до создания собственных национально-территориальных образований), а в будущем — полное слияние наций;
— апологетики распределительной системы и государственной собственности на средства производства, не оставляющей места рыночным отношениям;
— вульгарного «научного атеизма», отрицающего позитивную роль религии в воспитании человека, развитии нравственности, духовности и культуры.
Однако мы не осуждаем рядовых коммунистов, честно выполнявших свой долг, самоотверженно защищавших Родину и работавших на ее благо.
От радикал-демократов нас отличает неприятие:
— преклонения перед Западом, его массовой культурой и образом жизни;
— космополитизма, стремления унифицировать все народы и культуры в неком едином «мировом сообществе»;
— дикого индивидуализма, пропагандирующего приоритет личности перед обществом;
— антипатии к мощному государству и его силовым структурам;
— слепого преклонения перед экономическим и научно-техническим прогрессом, разрушающим окружающую среду:
— лицемерной трактовки прав человека как прав противостоящих большинству народа меньшинств (национальных, сексуальных и т.п.).
Вместе с тем мы понимаем рядовых демократов — людей, уставших от тоталитаризма и выступающих за демократизацию всех сторон жизни.
От крайне правых партий и движений (фашистов, националистов, монархистов) нас отделяет:
— приверженность республиканскому государственному устройству и скептическое отношение к монархии;
— желание сохранить светское государство;
— терпимое отношение к советскому периоду отечественной истории и лицам, состоявшим в КПСС;
— неприятие антисемитизма и злобно пренебрежительного отношения к инородцам;
— отказ от идеализации дореволюционной России, осознание противоречивости ее развития;
— обращенность не в прошлое, а в будущее, в третье тысячелетие.
Тем не менее, мы разделяем озабоченность рядовых членов правых течений судьбой России, нам близок и понятен их патриотический порыв.
Владимир ЖИРИНОВСКИЙ, председатель ЛДПР, вице-спикер Государственной Думы РФ
Евгений ТЕПЛЯКОВ, член ЛДПР, депутат Государственной Думы РФ