О НАС  КОНТАКТЫ  РЕКЛАМА  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
 

Детскии ад

   В 2007 ГОДУ ТОЛЬКО В ЦЕНТРАЛЬНОМ РАЙОНЕ СОЧИ УЖЕ ВОЗБУЖДЕНО 7 УГОЛОВНЫХ ДЕЛ ПО ФАКТАМ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ

   Основное социальное последствие насилия по отношению к детям — воспроизводство самой жестокости. Одна из сложностей выявления преступной жестокости по отношению к детям в том, что «чужая семья — потемки» и то, что творится в соседской кухне или детской, до последнего не выходит за рамки обсуждений перед подъездом.
   Система выявления таких преступлений закольцовывает в себе работников правоохранительных органов и социальных служб, педагогов и педиатров, воспитателей и психологов, комиссию по делам несовершеннолетних и управление по образованию и науке. Но каждый раз, сталкиваясь лицом к лицу с детскими судьбами, попавшими под колеса жестокости, даже видавшие многое специалисты ужасаются. Витеньке не исполнилось и месяца, когда участковая медсестра МУЗ «Детская поликлиника № 1» забила тревогу. Патронажное наблюдение за детьми в нашем городе ведется на должном уровне, с этим наверняка согласятся многие родители. Если не приносят малышей на ежемесячный медосмотр, медики сперва позвонят с напоминанием и не далее чем через неделю после оговоренного срока придут сами убедиться, все ли хорошо у малыша.
   Что в семье у Вити не все в порядке, соседи знали отлично. Да и при первом визите педиатра в дом было отмечено, что жилищные условия в доме барачного типа, куда привезли новорожденного, далеки от желательных. Барак этот, кстати, давно в списках «под снос». Но в возрасте нескольких недель ребенку, кроме материнской любви и элементарных удобств в виде чистых сухих пеленок, по большому счету, ничего и не надо.
   Что же увидела медсестра? Не буду описывать, в каком виде был новорожденный. Судя по эмоциям медиков и сотрудников комиссии по делам несовершеннолетних, действительно в жутком. Кроме того, в комнате, где проживал Витя с мамой, кроме них находились еще… 8 человек! И это было бы не пугающе, но все взрослые были в состоянии, которое медики «затруднились определить». Ну а позже экспертиза подтвердила, что поголовно все были в состоянии наркотического опьянения. Нельзя сказать, что это был случай чисто моральной жестокости, когда ребенку отказано в элементарной заботе. Но, принимая наркотики, мать кормила ребенка грудным молоком. Потом, когда ею и приятелями занялись сотрудники ОБНОНа, она этот «подвиг» пыталась поставить себе в заслугу. Ребенка тут же отправили в инфекционное отделение детской больницы, «компанию» — под суд. Славик рос в полной семье. Тихий, дружелюбный, открытый ребенок. Таким он был в школе. Правда, после уроков никогда не оставался ни на репетиции, ни на «общественные нагрузки»: «Мне папа не разрешает». Последний учебный год учителя стали замечать, что ребенок стал раздражителен, появились конфликты, вроде как, необоснованные грубости по отношению к одноклассникам, учителям, другим родителям. Жестокость порождает жестокость. А к тому, что не разрешает папа, добавился запрет на бесплатное (!) питание в школьной столовой. Но гораздо хуже то, что учителя начали замечать на ребенке явные следы побоев! О чем, кстати, писали в докладных.
   В милицию обратилась мама ребенка. Естественно, этот шаг женщина могла совершить только в состоянии полного отчаяния. В «воспитательных» целях ребенка избивал родной отец. Регулярно. Как потом напишут в сухом отчете эксперты бюро судебно-медицинской экспертизы, многочисленные кровоподтеки на лице и теле несовершеннолетнего А. образовались в результате воздействия тупыми предметами. Причем на теле ребенка были и совсем зажившие ссадины, и свежайшие синяки. Уголовное дело в отношении отца Славика возбуждено по статье 156 УК РФ — неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего. Насте уже 16. Свежа и очаровательна, как и полагается девушке такого возраста. И все-таки ребенок. Едва ли не с рождения дочери ее мать занялась устройством «личной жизни». Мужчины — чередой, «дружественные посиделки» — за полночь… Когда-то мама с Настей жили у Настиного деда, но поведение дочери его не радовало, скандалы, крики, угрозы шли в ход широким потоком, и в конце концов мать с подростком сняли дачный домик. Там у ребенка не было даже места для сна, тем более не было места для учебы. Когда Настя заболела, «добрые дяди» — знакомые матери, помогали и с лечением, и с питанием, и с одеждой. О характере их прочих взаимоотношений сейчас допытываются дознаватели. А в отношении матери подростка возбуждено уголовное дело. тех пор как телевидение стало показывать не две отцензуренные программы, его очень часто ставят на малопочетное первое место в деле привнесения в нашу жизнь жестокости. Детективные сериалы, вести «Дежурных частей» с пострадавшими крупным планом, различные криминальные новости действительно романтичности в отношении к жизни не добавляют. Но не будем все валить на «ящик». Одна «маленькая» деталь: мама Витеньки в свое время попала в ту же ситуацию, что и Настя. Жестокость порождает жестокость. Эти примеры — крайние варианты того, когда общество (если это вполне здоровое общество) мимо пройти не может. Но насилия над детьми в нашей повседневной жизни намного больше, чем это принято признавать вслух. Оно везде — и в бараках, и в элитных поселках. Оно многолико. Нет-нет, а сорваться на любимом крохотном существе доводится всем родителям. Оно ранит и убивает, хотя убитых и раненых нет. А значит, есть смысл постараться быть добрее.
   P.S. Редакция газеты «Наш дом — Сочи» благодарит за помощь в подготовке материала старшего помощника прокурора Центрального района Сочи Е. Зозулю. Имена детей в статье изменены.

Светлана ВОЛОШИНА

ООО "НДС"
Издательский дом "Наш дом - Сочи"
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна
Адрес редакции: 354000 Краснодарский край, г.Сочи, ул. Советская, 38 (4 этаж) , тел. (862) 290-26-96
© 2024 SHAFT