О НАС  КОНТАКТЫ  РЕКЛАМА  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
 

ОЛИМПИЙСКАЯ ПОЛОСА

   Знаковым событием транспортной отрасли России стал прошедший в Сочи Первый международный транспортный форум «Транспорт России 2007». К его проведению было приурочено открытие взлетно-посадочной полосы аэропорта, рассчитанной на прием современных воздушных судов.

   Для того чтобы посадка была мягкой, надо иметь твердую и ровную бетонную полосу. Это сказать просто, а на самом деле ВПП, что означает «взлетно-посадочная полоса», — сложное инженерное сооружение. И чтобы принять решение о ее строительстве или даже реконструкции, взвешиваются все составляющие: целесообразность, финансовые и строительные возможности. В Сочи такая полоса должна была быть, и решение о ее строительстве принималось на правительственном уровне. Ведь немыслимо было и мечтать о 2014 олимпийском годе без современной воздушной гавани, способной принимать самые большие пассажирские лайнеры. Теперь она есть! Воздушная дорога к сочинской Олимпиаде открыта. И это только первый этап реконструкции ВПП-1.
   В ходе работ было усилено 2,5 тыс. метров из 2,89 тыс. метров взлетно-посадочной полосы № 1. Она была расширена на 10 метров (до 60 метров), реконструированы рулежные дорожки, установлена новая водосточно-дренажная сеть, полностью заменено светосигнальное оборудование. На строительство было завезено 17 тысяч железнодорожных вагонов различных грузов. С декабря прошлого года уложено 140 тысяч кубометров железобетона, 4,5 тысячи тонн арматуры, проложено 78 километров кабелей, около 30 километров трубопроводов, произведено более 200 тысяч кубометров земляных работ.
   Второй этап модернизации ВПП планируется завершить весной 2008 года. Предполагается, что к этому времени полоса будет удлинена еще.
   Сейчас рассматривается два варианта ее удлинения. В первом случае будет построена эстакада через реку Мзымта. Во втором рассматривается возможность изменения русла реки.
   На полную реконструкцию взлетно-посадочной полосы аэропорта Сочи из федерального бюджета будет выделено 4 млрд рублей в рамках программы «Модернизация транспортной системы Юга России». А первый этап реконструкции ВПП оценивался в 2,8 млрд рублей.
   …На церемонию открытия полосы собралось много гостей. Были даже министры транспорта из Королевства Саудовская Аравия, Сербии, Польши, Ирана и некоторых других стран, не говоря уж о наших, федеральных. Все они — участники транспортного форума. Интересно было наблюдать за специалистами в эти минуты. Ну, как дети: почти каждый из них раз-другой наклонился к бетонному «пирогу» и пощелкал его пальцем: твердый ли?.. Не удержался и я: абсолютно ровная звенящая от прочности поверхность с мелкой, как у надфиля, насечкой.
   Перерезали символическую ленточку сразу шесть человек: заместитель председателя правительства РФ Александр Жуков, полномочный представитель президента России в ЮФО Дмитрий Козак, министр транспорта РФ Игорь Левитин, губернатор Краснодарского края Александр Ткачев, президент Олимпийского комитета России Леонид Тягачев и руководитель главного подрядчика строительства — корпорации «Инжтрансстрой» Ефим Басин.
   Александр Жуков, который лично контролировал весь процесс строительства, не без волнения сказал: «Открытие этой полосы как раз и демонстрирует всему миру, что мы способны все это сделать, и никаких сомнений, если Сочи получит право проведения Олимпиады-2014, на что мы все очень надеемся, ни у кого не должно быть. Все объекты, необходимые для проведения самой лучшей в истории зимней Олимпиады, мы построим!»
   Дмитрий Козак поздравил сочинцев, жителей Кубани, да на самом деле — всей России, с этим замечательным приобретением: «Сочи как морской и горный курорт — это достояние всей России. Абсолютно уверен в том, что с открытием новой полосы появятся новые возможности доступа к курорту как у россиян, так и у наших гостей. Если мы еще и создадим благоприятные условия для бизнеса в зоне Сочи, то это будет мировой курорт».
   Игорь Левитин, довольный достижением своего ведомства, пообещал для Юга России построить еще один крупный аэрокомплекс в Геленджике: «А за пассажиров Сочи я радуюсь: у них теперь есть хорошая возможность приезжать сюда без задержек. Рядом будет построена кольцевая дорога. И все это для развития туристического комплекса Сочи», — сказал министр и тут же, на бетонной полосе объявил благодарность Ивану Галямину, машинисту экскаватора СМП-321, Олегу Мартыненко, заместителю генерального директора ООО «Трансстроймеханизация», Сергею Максимову, бетонщику этого же ООО, Владимиру Черноусенко, электрогазосварщику ООО «Строительная компания «Мосты и тоннели», Владимиру Яровому, начальнику управления строительства автомобильных дорог и аэродромов «Автодорстрой».
   Не скрывал своих чувств и Александр Ткачев, губернатор Краснодарского края: «Отсюда не только большие аэробусы будут подниматься в небо, но сегодня ввысь взметнулась наша общая мечта — об Олимпиаде 2014 года. Здесь на авиалайнерах будут приземляться олимпийские сборные со всех частей мира».
   Но и при любом исходе (даже если мы не примем Олимпиаду) выиграл Сочи, выиграли все мы, потому что все сделанное останется здесь и будет работать на наш главный курорт. Здесь будут заключаться договоры, встречаться бизнесмены, проводить досуг туристы, отдыхать и поправлять здоровье тысячи и тысячи людей.
   …Едва закончилась церемония открытия взлетной полосы, как на нее вырулил первый пассажирский лайнер. Он легко разбежался и, не дрогнув, взмыл в небо. Мне показалось, а может, так и было задумано, стальная птица помахала крылом.
   На такой приятной волне открылась выставка, а затем и сам форум «Транспорт России 2007». Приветствия его участникам прислали президент России Владимир Путин и председатель правительства Михаил Фрадков. Выставка «Транспорт России 2007» задумана как презентация ежегодных итогов работы в рамках реализации транспортной федеральной целевой программы. Впервые в таком объеме и полноте представлены последние технические достижения в области всех видов транспорта и транспортной инфраструктуры России. На выставке прошла презентация ряда проектов, которые будут включены в разрабатываемую Минтрансом России ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010-2015 гг.». Руководители субъектов Российской Федерации представили свои перспективные планы по развитию транспортной инфраструктуры регионов. В будущем форум станет проводиться ежегодно и уже сейчас рассматривается как главная «транспортная» площадка, где будут подписываться основные соглашения, в том числе между бизнес-сообществом и властью, подводиться экономические итоги года, заключаться основные государственные договоры.

Виктор ГОЛУБЕВ

ООО "НДС"
Издательский дом "Наш дом - Сочи"
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна
Адрес редакции: 354000 Краснодарский край, г.Сочи, ул. Советская, 38 (4 этаж) , тел. (862) 290-26-96
© 2024 SHAFT