Первые «круизные ласточки» появились в сочинском морском порту в минувшие выходные дни. Два великолепных «белокрылых» лайнера — «Spirit of adventure» и «Айрис» один за другим пришвартовались у заскучавшего за зиму пирса.
Как долгожданных гостей военным оркестром встречали сочинцы туристов из разных стран Европы. Еще бы, такие ранние «ласточки» — верный признак того, что наступающий курортный и туристический сезон будет удачным. Многие встречающие вспоминали, что когда-то появление круизных лайнеров в морском порту было далеко не редкостью, и здесь даже был свой постоянный оркестр. Начальник грузопассажирской службы порта Андрей Бердичевский рассказал, что до октября в сочинский порт должно зайти 31 круизное судно. Это больше, чем в прошлом году, когда в Сочи побывало 10,5 тысячи круизных туристов.
— Многие страны заинтересовались нашим городом, тем более что он является реальным кандидатом на проведение зимней Олимпиады, — подчеркнул он. — Город стал привлекательным для туристов — приукрасился, почистился, появилось множество мест, которые могут порадовать глаз придирчивого западного туриста. Да и туристические фирмы стали работать лучше. Короче говоря — добро пожаловать!
После некоторых официальных процедур, связанных с пограничными и таможенными правилами, гости в комфортабельных автобусах направились на экскурсию по городу. Кстати, помогали им общаться с сочинцами студенты СГУТиКДа, которые выступили в роли добровольных переводчиков. В сочинском порту ожидают в недалеком будущем самые современные круизные суда-великаны. Для этого строятся глубоководные причалы, запланировано сооружение пассажирского терминала с расширенным пунктом пропуска и ускоренным оформлением пассажиров и багажа. О том, что начинается возрождение российского круизного туризма, говорит и тот факт, что 17 мая в Сочи собрались около ста представителей Генеральной ассамблеи средиземноморских круизных портов. В течение 2-х дней они обсудят в том числе и вопрос о восстановлении движения, как грузового, так и пассажирского, по Крымско-Кавказской линии.