Какой сочинец не любит наряжаться? Кто из дам не грешил вечерним макияжем с утра? Кто из молодых людей не пережил свой безумный период увлечения белыми носками? Молодым дизайнерам, не так давно выставившим на всеобщее обозрение свои творческие изыскания, как показал конкурс «Стиль Сочи-2007», проводимый Сочинским домом моды Людмилы Ивановой, есть что громко сказать модному миру. Итак, вот модные тенденции на ближайшее время, обозначенные сочинскими дизайнерами. И важно, что именно сочинскими, потому как специфика сочинского стиля — явление вполне реальное.
Победители конкурса представят свои коллекции на суд жюри регионального тура «Русского силуэта», что само по себе — серьезная заявка на получение билета в Большую моду. Так что запомним имена победителей и коротко пройдемся по самым ярким коллекциям.
Татьяна Русалиева, «Гранатовые сумерки» (CASUAL)
Для начала — о насущном. О том, что сочинские молодые модельеры предлагают выпустить из клеток мастерских на широкий простор сочинских улиц. Диагностировать можно одно: мужчины, держитесь! Дамы, девушки и девушки солидных лет и форм окончательно перестают быть рубахами-парнями и становятся такими, какими вы, мужчины, видели нас в снах, но боялись предположить, что это случится: женственными. Собственно, настрой на волну романтизма в одежде, с отсылками к семидесятым, к тонким талиям и воланам на юбках в Сочи продиктовали отец и сын Зайцевы уже два года назад. Молодая поросль пошла дальше. И вот закономерный итог: победителем конкурса в номинации «casual» стала коллекция, сработанная явно во славу Коко Шанель. Берите в руки модный глянец тех лет и не ошибетесь ни с одной моделью. В «Гранатовых сумерках» канонизм маленького черного платья оттеняется гранатовыми — то ли роковыми, то ли смутно-страстными, но сдержанными — принтами. Крой — самый лаконичный, силуэт — именно тот, который не покажет три лишних килограмма на бедрах, и, конечно же, аксессуары: крупные и неброские одновременно, тон в тон к наряду. Пикантная деталь — шнуровка во всю спину. Не банально-оперетточная, как можно было бы ожидать при таком цветовом решении, а неожиданно чопорная. В довершение — высокие плиссированные воротнички. Модели, кстати, все как одна были в черных париках под «французское каре»: в миру, конечно, это немного излишне, но ведь никто и не предлагает образ с подиума копировать с точностью от туфелек до шляпки.
При всей уникальности коллекции, «Гранатовые сумерки» продемонстрировали все тенденции, которые четко узнавались и в других, не менее интересных коллекциях конкурса. Во-первых, уже упоминаемая женственность. Во-вторых, приоритеты от «талии в рюмочку» плавно сместились повыше и перешли в полноценный ампир.
Идея огромных аксессуаров — иные подвески были размером с неслабое чайное блюдце — тоже кочевали из коллекции в коллекцию.
Высокие воротники тоже показывались гораздо чаще, чем декольте. Но — к радости и восторгу ценителей — были и они.
Анна Кучер, «Флорентийские зарисовки» (ЭТНО)
Откровенными не по-детски вырезами, декольте и отсутствующими спинками порадовала взгляд коллекция «Мумия» на понятно какие мотивы. Главные цвета этой коллекции — вполне летне-сочинские: белый, желтый, золотой, немного охры и много-много блеска. «Этно» — одна из самых сложных, противоречивых и почетных номинаций любого конкурса модельеров. Соблюсти баланс и не удариться в соблазн в который раз перепеть старые песни о кокошниках — дано не каждому.
Победили же в этой номинации «Флорентийские зарисовки». Несмотря на специфичность номинации, «… зарисовки» ничуть не выбились из тенденций. Разве что крой моделей — очень и очень непростой. Цветовая гамма, как и у большинства коллекционных работ, сдержанная: цвет палой листвы, приглушенный зеленый, благородный серый. Скромность цвета компенсировалась актуальностью силуэтов. Немного занижены юбки — не ампир, конечно, но и не викторианство, складки в самых неожиданных местах, немного подзабытые, но такие очаровательные «фонарики» рукавов.
Идущие в той же номинации «Загадочные соседи римлян» вышли в светлых галифе. Кстати, большинство брюк, бриджей, шорт молодые сочинские дизайнеры сотворили присобранными по нижнему краю, да и юбки часто имели мягкий край «баллонов».
Елена Расстягаева, «Анна на шее» (КРЕАТИВ)
На грани хулиганства были работы некоторых сочинских дизайнеров: «Эволюция вида» представляла модели-стрекозы сине-желтой окраски, «Угол времени» явно отдавал авантюризмом, строгими линиями 80-х и геометрией цвета тех же годов, «Человек с мечтой о мире» предстал в самом что ни на есть брутальном облике плюшевого терминатора и т.д. Собственно, коллекции «креатива» — это не та мода, которая завтра выйдет на витрины. Но так как это одна из ярчайших частей показа, то знать, что же там креативят наши дизайнеры, каждый знаток моды не откажется. Итак…
Тема милитари, отгремевшая грубыми танкетками по женской моде уж сезонов пять назад, неожиданной причудой художника-модельера вернулась на подиум, но уже для мужчин, и в очень специфическом варианте. «Человек с мечтой…» был облачен в противогаз (дизайнерский, а не просто резиновое изделие № 1), обут в ужасающего вида, ммм-мм, ботинки на восьмисантиметровой платформе, из головных уборов предпочитал вариацию на тему пилотки с ирокезом, плечи имел величины необъятной, из всех тканей ему дороже всего было сукно серое, солдатское. Зато брючки цвета «пепел розы» вносили необходимые для создания образа мечтателя нотки. Маршировали «Человеки с мечтами о мире» под «Раммштайн». Это все, естественно, шутка. Но как «вкусно» сумела сочинская молодежь подать свою иронию.
Мужчин пытались одевать для конкурса дважды. Вторая men-ориентированная часть коллекции «История № 4» Егроза Погосяна предлагала одеться представителям сильного пола в яркие красные водолазки, не забыть про гетры и дополнить это великолепие брюками, заканчивающимися чуть выше привычного. Сам сочинский дизайнер, имеющий, кстати, приглашения из Милана и Парижа, вышел на подиум в проклепанном крупными блочками пиджаке и несколько блестящих брюках. Творческая личность…
Победила же в «креативе» скромная на таком фоне «Анна на шее». «Анна», невзирая на креатив, была выдержана вполне в духе тенденций: корсеты, жабо, плиссировки. В разряде креатива «Анну …» прочно держали эклектично-дерзкие сочетания: тяжелая шерсть мирно уживалась с фатином, зеленый шифон с глубоким бордо не носимого (возможно, «еще не носимого») фасона юбки.
…Итог. Пока мода Москвы, Питера и других крупных городов отогреваются от зимней шубной спячки, сочинцы уже знают: в моде, как и прежде, все, что идет именно тебе. Осталось лишь из работ сочинских молодых талантов выбрать самое «свое».
Светлана ВОЛОШИНА