«Мы знаем о сложившейся ситуации на площади около универмага, — говорит и.о. начальника управления потребительского рынка и услуг администрации города Н. Мажанова. — Нами сразу же были направлены запросы в УВД, КУМИ, администрацию Центрального района — заключал ли кто-либо договоры аренды, проводились ли проверки законности предпринимательской деятельности на этой территории? В ближайшее время мы выясним, кто и почему установил палатки на этой территории, примем соответствующие меры».
«Сложившаяся ситуация» — это появление минимум 5-ти десятков торговых палаток и около десятка более фундаментальных торговых точек. И, по большому счету, чиновников можно понять: пока не будет точно известно, что торгующая братия расположилась на площади без разрешительных документов, силовые мероприятия по прекращению торговли проводить не очень удобно. С другой стороны, в управлении торговли города настаивают на том, что ни постановлений, ни разрешений на торговлю на этой территории не готовилось и не выходило.
По другую сторону прилавков дела ведутся намного быстрее — документы, вроде как, и не нужны. И что удивительно — «организаторы торговли» тоже не требуют от потенциальных арендаторов никаких документов. Деньги собраны — торгуйте. При этом гарантируют «устойчивость» торговой конструкции, даже по телефону не стесняясь называть фамилии и должности «гарантов».
Разговор с «менеджером проекта» — Юлией — шел в деловом тоне и на пределе откровенности. Оказывается, к 15 марта торговые палатки уже были распределены. Сумма арендного платежа, который предлагается внести предпринимателям, — 12 тысяч рублей в месяц, летом — «возможно, дороже». Еще 1200 рублей предлагается внести «на уборку и охрану». Эти суммы из общего прайса сочинской выносной торговли, с учетом месторасположения, в принципе, не выбиваются.
Внятных комментариев чиновников или хотя бы торгующих по вопросу законности торговли перед универмагом вообще вот уже три года невозможно получить, и оправдания бардака в центре города все менее и менее разумны. Как, впрочем, и далека от здравомыслия ситуация, когда в самом сердце курорта, на фоне щитов с олимпийской символикой ведется торговля, с каждым годом все более обретающая пещерные формы.