Уж насколько сочинцы за последние годы привыкли к автомобильным пробкам на улицах. Но не к таким! Подобного, пожалуй, на курорте еще не бывало. Одно дело, когда замирает в бензиновом чаде одна улица или «отрезанным» оказывается какой-нибудь микрорайон. Но чтобы целый район встал в многокилометровой пробке! Произошло и происходит это сегодня в Адлере.
В этот день пробка начиналась уже на подъезде к Кудепсте. Раскаленное солнце, казалось, прожигало насквозь крыши замерших автомобилей. Причем машины стояли в три, а то и в четыре ряда, заезжая на тротуары, пугая ошалевших от такого «экстрима» прохожих и особенно отдыхающих.
Где-то завыла сирена то ли милицейской машины, то ли «скорой помощи», но пробиться сквозь впритирку стоящие автомобили даже при большом желании было просто невозможно. А если в это время человеку срочно нужна медицинская помощь, опергруппа спешит на место преступления или, не дай бог, полыхнул пожар?!
— Создавшееся положение, — говорит главврач Сочинской станции скорой помощи Сосо Мебония, — крайне затруднило нашу работу. Особенно кризисная ситуация складывается, когда в машине больной, которому нужна срочная госпитализация. Бывает, что его доставляют в больницу из-за пробок и удлинения пути из Адлера в Сочи с задержкой на 3-3,5 часа. И это тогда, когда дорога каждая минута.
А что уж тут говорить о пассажирах, спешащих в аэропорт. Только за последние дни десятки их, если не больше, опоздали на свои рейсы.
— Лучше бы вообще сегодня из дома не выезжал, — высказывается в открытое окно один из водителей.
— А что, завтра, думаешь, что-то изменится? — резонно отвечает ему другой. Время тянется бесконечно. Об опоздании на работу или деловую встречу никто, кажется, уже не думает. У всех одна мечта — вырваться из пробки, а ей конца не видно. Во всяком случае, от Кудепсты до поворота на аэропорт мы добирались почти три часа. Говорят, бывает и похуже.
Пробки здесь, разумеется, были и раньше. Но не такие же. Причиной резкого изменения ситуации стало изменение движения транспорта в связи со строительством многоуровневой дорожной развязки под названием «Адлерское кольцо». По проекту предполагается, что эстакада протяженностью более 580 метров свяжет между собой улицы Ленина и Насыпную. Также будут построены три путепровода: два протяженностью по 34 метра и один — 22. Когда они будут проложены, положение, разумеется, изменится. Но когда это будет?!
Не легче теперь и выехать из Адлера в центральную часть города. Путь — по технологической дороге вдоль левого берега Мзымты с выездом на федеральную трассу через технологический же мост в районе села Молдовка. Многие водители маршруток при этом отказываются давать такие «кругаля», представляя обратную «дорогу» в пробке. Много ли тут заработаешь?!
— Я простоял на остановке в районе железнодорожного вокзала больше часа. За это время не прошло ни одной маршрутки, а редкие автобусы были забиты пассажирами до упора, втиснуться невозможно, — жалуется Вячеслав Новомиров. — Так и пришлось домой возвращаться — сорвалась важная деловая встреча.
— Хотели поехать в центр — показать детям «Дендрарий», погулять по парку «Ривьера», но поняли, что это просто невозможно, — назад в санаторий попадем к полуночи. Вот и не знаем, что теперь делать, — разводит руками глава семейства из Кемерово Виктор Сыркин.
Говорят, что даже редкие экскурсионные автобусы возят теперь гостей курорта на Красную Поляну через… хостинское село Красная Воля по проселочным дорогам.
…Возможно ли разрешить сложившуюся ситуацию? Отчасти ее, может быть, помог бы «разрулить» выход на линию большего количества автобусов, пуск дополнительных электричек или прицепных вагонов. И, безусловно, организация активного морского сообщения: катера или «кометы», часто курсирующие между Адлером и центром города, наверняка снизили бы напряженность транспортной обстановки. Кстати, в свое время, работая в Сухуми, автор этих строк регулярно добирался домой на катере, предпочитая духоте автобусных салонов свежий морской бриз.
Как стало известно, в Адлере создан специальный штаб, в который вошли специалисты ГИБДД, РЖД, аэропорта и других заинтересованных организаций, задача которого — найти выход из создавшейся ситуации.
P.S. Ситуация, описанная в этом материале, длилась в течение нескольких дней. Затем, в результате некоторых изменений в схеме движения, она периодически трансформировалась, но суть оставалась прежней: пробка перемещалась то в центр Адлера, то при выезде из него, то опять при въезде. В день сдачи номера в печать (вторник, 4 августа) пробка в сторону центра Адлера с 8 часов утра начиналась от Кургородка, не лучше положение было и на выезде.
Владимир ЦЕКВАВА