Рядом с устьем Мзымты строители возводят новый морской грузовой порт.
— В настоящее время строим заградительный мол, — рассказывает Александр Бердин, начальник участка ООО ПСФ «Спецфундаментстрой», предприятия, которое ведет сейчас здесь основные работы. — Уже забито 96 свай, начали эту работу с середины декабря по собственному проекту. Остальные сваи будем забивать, вероятнее всего, по проекту генподрядчика, но делать все равно будем мы. По первой очереди сооружения предстоит забить 288 свай. Для сведения: каждая углубляется в морское дно на 10-11 метров. В феврале мы должны эту работу выполнить. Вторая очередь потребует еще больше свай и выдвинется по морской глади более чем на 500 метров, а вся длина заградительного мола составит 1300 метров.
Сейчас на участке трудится 70 человек, в их распоряжении 6 кранов, автомобили по перевозке свай и плит, бульдозеры, экскаваторы и прочая техника. А главное — опыт! Строительное подразделение совсем недавно прибыло из дальневосточного порта Ванино, где в сжатые сроки с хорошей оценкой построило большой морской причал. Грузовой порт будет принимать материалы для олимпийского строительства. Через него пройдет около девяти миллионов тонн таких «олимпийских» грузов. После проведения Олимпиады порт тоже пригодится. Его предусмотрено перепрофилировать для приема и стоянки яхт. Объект планируется полностью сдать в будущем году, а в этом, уже летом, начнется прием первых грузов.
…Иногда строителям мешает погода, на днях, например, пришлось остановить работу подъемных кранов из-за сильного шторма и ветра. Но зато суббот и воскресных дней на стройке не признают. Каждый день дорог!