О НАС  КОНТАКТЫ  РЕКЛАМА  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
 

Авто: последний приют

   В СОЧИ 5 ТЫСЯЧ БРОШЕННЫХ Машин

   Для Сочи эта проблема довольно актуальна — наш город уверенно входит в пятерку лидеров по количеству автомобилей на человека: почти каждый третий его житель — автовладелец. И это уже порождает проблемы оборотной стороны медали: ведь четырехколесный друг человека не только покупается, ремонтируется, возит, но и ломается, устаревает и… А вот что делать с «мертвым» автомобилем в городе, похоже, не знает никто.
   На прямой вопрос — сколько в городе брошенных автомобилей? — сочинская милиция отвечает: порядка 5 тысяч. Цифра катастрофична. И очень-очень приблизительна.
   Немцам и японцам в этом плане повезло. Средний срок эксплуатации автомобиля в Стране восходящего солнца — три-пять лет, у бережливых немцев — до 7. После чего они массово отправляются доживать свой автомобильный век на наши и иные бывшие соцлагерные дороги. Продать автомобиль для них — прекрасная перспектива. Потому как утилизация, не знаю как в Японии, но в Германии, точно, лежит святой обязанностью на автовладельце. При этом «отправить под пресс» — дело не из дешевых даже по еврозарплатам. Им, как и нам, тоже было бы проще поставить свое ставшее недвижимым имущество догнивать. Да закон не велит, соседи жалуются, полиция не одобряет. Так что такого «натюрморта», каким обычно становится брошенный автоконь за год, там не увидишь.
   Брошенная машина безопасна только на первый взгляд. Точнее, до тех пор, пока не грянет гром: там могут копаться дети, плодиться крысы, храниться малоценные вещи… А вот по большому счету, ее карьера может вырулить на дорожку и ночного домика для бомжей, и, не тем будь помянуто, площадкой для теракта. Кстати, именно по причине возможной террористической угрозы в крупных городах неспокойного Израиля автомобиль, стоящий без движения не на парковочных местах более трех дней даже в зонах, где стоянка разрешена правилами, вызывает спецпроверку со стороны армии.
   У нас же, в теории, утилизация бывшего авто — тоже в ведении хозяина. Даже есть стимулирующая мера: пока автомобиль жив, стоит на учете в ГАИ, на него налагается налог. Но даже в посылке, что снятый с учета автомобиль «уходит» не только из документов и с дорог, но и вообще из природы, есть изначальная порочность.
   Для выявления же поистине «ничейных» машин в каждом районе города создается комиссия, в обязанности которой входит, в том числе, и обход территории с целью выявления машин, и поиск владельцев тех из них, которые не удосужились снять авто с учета. Процесс, судя по годами гниющим кузовам — крайне тяжелый и неспешный. Если останки удается признать ничьими — это удача. Их можно, хотя бы теоретически, вывезти муниципальными силами — похороны за бюджетный счет, так сказать. При самых грабительских расценках, услуги «бюджетного» эвакуатора плюс заезд на свалку будут в совокупности стоить около 700 рублей. Правда, при 5000 брошенных машин, общая сумма выходит не маленькая. Однако такая удача улыбается редко, и, как правило, даже снятое с учета транспортное средство при попытке вывезти быстро обретает хозяина. И начинается, по словам участковых милиционеров — обязательных членов комиссии, муторный процесс: переписка с владельцем, вызовы на комиссию и… увещевания. Переписка, впрочем, носит односторонний характер, на вызовы владельцы, как правило, не реагируют, вполне резонно считая, что имеют право собственность держать в удобном для них месте в комфортном для них состоянии.
   Но и добросовестному автовладельцу, который и рад бы не захламлять двор, увы, практически некуда податься со своей нуждой. Раз уж машина из средства передвижения перешла в разряд мусора, казалось бы, логично обращение в САХ. Однако техник спецавтохозяйства по уборке мусора на телефонную просьбу приехать забрать автомобиль отреагировал ожидаемо: мы этим не занимаемся. Хотя то же спецавтохозяйство регулярно информирует население о необходимости даже при утилизации крупногабаритного строительного мусора, неизбежного, к примеру, при ремонте, вызывать спецтехнику. Но автомобиль, понятное дело, не старый шкаф — его просто так на самосвал не погрузишь. В городе разрабатывается программа по созданию автомобильно-эвакуационной службы, но работать эти эвакуаторы будут, скорее всего, с вполне ходовыми машинами, а не с их останками. Так что ответ и специалистов спецавтохозяйства от «мирской» версии не отличался: «Мы этим не занимаемся».
   Есть еще метод достойно проводить железного друга в последний путь: сдать его в металлолом. Если он способен к месту сдачи добраться своим ходом — считайте, везение. Килограмм черного металла стоит на базе приема сегодня 2 рубля 50 копеек. Немного? Меж тем, довольно выгодно: при разборе старых конструкций теплиц совхоза «Россия» один местный житель перетаскал во двор с целью сдачи на металлолом без малого 3 тонны — неплохой плюс к домашнему хозяйству. Но кузов легковушки весит в среднем 800 кг, то есть 2000 рублей на руки. Эта сумма едва перекрывает услуги «коммерческого» эвакуатора, но парадокс в том, что из-за нее, эвакуируя по решению межведомственной комиссии, не нашедшей вовремя хозяина добра, и так с перегруженных автомобилями дворов явную рухлядь, можно попасть под суд за нанесение якобы значительного ущерба.
   Вот и стоят по сочинским дворам и обочинам пять тысяч мертвых машин. В вашем дворе нет такого артефакта? Счастливчики!

Софья ИВАНОВА

ООО "НДС"
Издательский дом "Наш дом - Сочи"
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна
Адрес редакции: 354000 Краснодарский край, г.Сочи, ул. Советская, 38 (4 этаж) , тел. (862) 290-26-96
© 2024 SHAFT