Тротуарная плитка — евобрусчатка — за последние три-четыре года буквально преобразила город. Дорожки, тротуары, набережные и пешеходные бульвары — это уже наш, сочинский стиль. При соблюдении несложной технологии укладки покрытие получается и долговечным, и красивым — уж никто не поспорит, что значительно более приятным визуально, чем асфальтовое покрытие, — и практичным: на нем, как правило, не бывает луж, из-под него в сырую погоду не летят грязевые брызги, за ним легко ухаживать. Для города, переживающего строительный бум, евробрусчатка — настоящий клад: при необходимости провести под землей коммуникации можно просто снять часть покрытия, потом его так же безболезненно восстановить. При нормальной эксплуатации такие дорожки служат городу верой и правдой минимум четверть века.
Но тот же строительный бум убивает сочинские пешеходные дорожки. Строительные организации, как видим, не считаются с их эксплуатационными нормами, пуская тяжеловесы на хрупкую брусчатку. Культуру здесь приходится прививать экономическими методами. И результаты есть: тяжелую строительную технику на выезде со стройплощадок мыть кое-где уже научились: грязные миксеры, самосвалы, бульдозеры на сочинские дороги не выпускают под угрозой серьезных штрафов. За езду по тротуарам — даже не отягченную разрушением панелей колесами фур, тоже полагается штраф. Правда, кого интересуют сочинские дорожки на фоне стройки века?