Из далекого социалистического прошлого в дико рыночное настоящее мы без потерь перенесли и даже приумножили всенародную любовь к халяве. Увы — это не безобидная вера в сказки, а вредная болячка, разрастающаяся теперь до масштабов эпидемии, жертвами которой становятся и стар, и млад. Хотя общеизвестно, что в один миг богатым стать невозможно, а нищим запросто, очереди в залах игровых автоматов не редеют. Школьники просаживают там деньги, выделенные им на завтраки и обеды. И (что совсем удивительно и огорчительно) рванули во все тяжкие старики, отдавая одноруким бандитам целые семейные бюджеты, повергая в ужас домашних «целевым» использованием пенсий.
Когда же вся эта байда будет сосредоточена в российских «лас-вегасах», отделенная от нашей повседневной жизни? Ощущение такое, что количество игровых залов растет быстрее числа рабочих мест. Мои избиратели жалуются, что в Завокзальном микрорайоне таких злачных клубов едва не больше, чем приличных магазинов, и мужчины — кормильцы семей больше кормят азартно подмигивающие автоматы, надеясь на выигрыш, который случается гораздо реже дождика в четверг, чем своих детей.
В странах с давними традициями культивирования азартных игр такого бума нет, хотя уровень жизни там неизмеримо выше. Получается, что еще толком не научившись зарабатывать, мы научились просаживать кровные без остатка. Причем, без всякой прибыли (если таковой не считать барыши владельцев злачных мест). В иных государствах львиная доля доходов от эксплуатации игровых автоматов идет на благотворительность. В Финляндии, например, на поддержку инвалидов, в США — на бесплатную медицину, в Норвегии — на развитие детского спорта… А нам столько дыр залатать надо, что, может быть, хотя бы на местном законодательном уровне пора решать, что и как распределять?! Да еще и строго спрашивать с «автоматчиков» за тех, кого они вовлекают в такие небезобидные игры.
Александр ГРИГОРЬЕВ, депутат Городского Собрания Сочи