О НАС  КОНТАКТЫ  РЕКЛАМА  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
 

Символ чего?

   У многих сочинцев к наружным проявлениям пиар-моментов свои счеты. Вряд ли кому-то (кроме рекламных компаний, конечно) нравится, что рекламные щиты по Виноградной стоят уже в два ряда. Вряд ли кого-нибудь удивляет, что за одну ночь две трети баннеров единым порывом меняются на однообразные рекламные щиты одной очень распиаренной партии с именами известных политиков.

   Но то, что делается в городе с самостийной рекламой, — это уже ни на один баннер не лезет, хотя популярность олимпийской символики после голосования МОК можно объяснить. Внезапно пришедшая с решением МОК волна патриотизма и гордости за страну захлестнула все профильные прилавки города. Кольца, снежинки и прочую олимпийскую символику можно найти везде — от маек до трусов. Особенно многообещающе смотрится надпись «Сочи-2014» пониже спины на шортах и спортивных юбках.
   Мода и спрос породили предложение, и энтузиазм, с которым отдыхающие и горожане готовы одеваться в «символичную» одежду, безусловно, отраден. Но давайте посмотрим на символику не глазами продавца, а глазами владельца товарного знака Олимпиады — собственно МОК. Не досуга ради, а …безопасности для. В начале осени представители Международного олимпийского комитета приедут в Россию по делам Олимпиады-2014. Собственно, визит к месту будущих олимпийских деревень пока не планируется — ожидается, что МОКовцы будут «работать с документами». Однако заглянуть на олимпийский огонек вполне могут в любой момент. И их вряд ли умилит очередь в подземном переходе за майками с их интеллектуальной собственностью во всю широкую грудь.
   Незаконное использование товарных знаков (вряд ли кто-то сомневается в абсолютно пиратском их происхождении на майках и т.д.) и по российскому законодательству не поощряется никоим образом, вплоть до административной ответственности, а уж в международной практике так и вообще дает повод для громких скандалов. Но баннеры с олимпийской символикой в Сочи используются и как фотообои в кафе, и как легкие навесы во дворах частных гостиниц, и как маскировочный тент для особо неприглядных мест летних кафе на набережных, и сзади киосков. Это все если и работает на олимпийский имидж Сочи, то очень уж своеобразно. И вот, переходя к такой тонкой теме, как уважение к успехам любимого города, нельзя пройти мимо и не споткнуться на смысловой нагрузке упомянутых выше щитов уважаемой партии. На них есть и первые лица нашей политики, и эмблема партии, и отсылка к олимпийским событиям, и слоган, согласно которому получается, что сочинская Олимпиада — часть совместного плана этих самых лиц. Кстати, телевизионный ролик той же партии пусть мельком, но использует символику заявки, причем в самом первом варианте: с «перевернутым» флажком и надписью «applicant». Не то чтобы такое вольное использование олимпийской тематики провоцировало маечно-шортовый символьный аншлаг в Сочи, но какой-то очень уж единый порыв получается в не совсем благонадежном использовании брэнда «Сочи-2014».

ООО "НДС"
Издательский дом "Наш дом - Сочи"
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна
Адрес редакции: 354000 Краснодарский край, г.Сочи, ул. Советская, 38 (4 этаж) , тел. (862) 290-26-96
© 2024 SHAFT