Женщины в политике бывают железными, как Маргарет Тэтчер, волевыми, как Кондолиза Райс, обожаемыми, как Диана Виндзор, или вечными, как Валерия Новодворская. О любимой работе каждая из них могла бы говорить часами. Проекты, планы, стажировки, отчеты, рабочий день от начала и до упора… И семейный снимок на столе кабинета. Их сразу же хочется спросить: «Вы с детьми и мужьями, вообще, успеваете общаться, дамы? Или так, по фотографии?..» Но каждое их интервью идет по предсказуемой канве: задаются умные вопросы, даются правильные ответы, и даже ответы о личной жизни больше похожи на резюме для потенциального работодателя.
Поэтому когда Татьяна Пустовит — начальник управления международных отношений администрации города согласилась дать интервью «о личном», было опасение, что откровенного разговора не получится. А так хотелось написать о красивой женщине, которая к 30 годам стала начальником управления — пост, согласитесь, серьезный, — и при этом не прошла мимо простого счастья быть женщиной: быть мамой, быть любимой, быть собой.
О том, что у Татьяны Владимировны Пустовит есть ребенок, знают все постоянные персонажи сочинской светской жизни: дочка Александра еще и ходить не могла, как ее уже начали «выносить в свет»: и на балет, и на «Бархатные сезоны». О том, что у Татьяны два высших образования, причем второе получено в США, пять лет работы за рубежом, еще три в Москве, известно меньше. Хотя, безусловно, чувствуется: обаяние, помноженное на интеллигентность, дает о себе знать и когда она встречает делегации высших рангов в аэропорту, и когда «утрясает» рабочие моменты. По большому счету, от нее зависит, каким будет впечатление от Cочи у мэров других городов, послов, министров…
— Татьяна, честолюбивые читательницы меня не оправдают, если как девушке — воплощению «построенной карьеры» — не задам вопрос: как вы в столь нежном возрасте стали руководителем управления?
— Виктор Викторович (Колодяжный — С.В.) объявил, что ищет молодых и перспективных. А я тогда работала менеджером сочинского филиала Британского совета.
— Вот и пошли…
— Нет. Я пошла отдать приглашения на наши мероприятия. А Виктор Викторович стал со мной разговаривать, причем на такие темы: что читаю, об экономике, политике, доме, ребенке. И когда мне предложили это место — было так неожиданно. Я ведь не стремилась работать в администрации. У меня и должность была хорошая, и зарплата отличная. К тому же от чиновничьих структур я была далека, привыкла к другому ведению дел. А в администрации мне даже интерьер не нравился.
…На окне кабинета Татьяны — шторы явно класса de-luxe: благородный оттенок, интересная композиция. «Если каждый кабинет администрации будет так отделываться — бюджет лопнет», — недовольно думаю я, но, перехватив мой взгляд, Татьяна с неподражаемой улыбкой говорит:
— Сама делала… Нравится? Здесь ткани — 2 метра всего. Я дома такие повесила, — а здесь вот — «филиал».
Да, мне нравится. Просто облик Татьяны Владимировны и стандартная маска бизнес-вумен в моей голове никак не хотят совмещаться с навыками рукоделия. И когда оказывается, что наш начальник управления международных отношений и вяжет, и макраме плетет, и крестиком с пятилетней дочкой на пару вышивает, мне очень хочется спросить: а убирает дома кто?
— Я убираю. И готовлю тоже я. А кто же еще? Мне действительно мало времени удается проводить со своей семьей, но я стараюсь быть не самой худшей из жен и матерей.
— Татьяна, ответьте честно, как мужу живется с такой женой, как вы?
— Лучше у него спрашивать. Скажу только, что поддерживает всегда.
— Ну да, стандартный вопрос — проверенный ответ…
— Поддерживает настолько, что когда у нас появилась дочка — он ее даже купал сам. Когда Александре было три месяца, я поехала в командировку в Швейцарию и тогда поняла, насколько сильно я за мужем — как за каменной стеной.
— Постойте, если ребенку три месяца, а вы уехали в командировку, то когда же вы из декретного отпуска вышли?
— Я там и не была…
— ???
— В роддом попала с рабочего места. Туда же и вернулась. Я давно за рулем, поэтому постоянно моталась — каждые три часа кормила. Из-за пробок, конечно, неудобно было, но каждая женщина знает, какое это счастье кормить самой. Но муж так много времени проводит с ребенком, что сейчас я даже …не то чтобы ревную, да и вообще, девочки к папам близки, но я чувствую, какая у них сильная связь. Сейчас — все-таки уже пять лет Александре — появились «женские секреты», которые они с папой не обсуждают, и когда мы с ней секретничаем, я еще острее ощущаю, что бабушки, няни, садик — это хорошо, но родители — это незаменимо. И важно это не пропустить. И знаете, очень хочется второго ребенка… Но пока — режим работы не очень этому способствует.
— Вас не пугает перспектива получить запись в трудовой книжке: «15 лет отработала в управлении администрации г. Сочи»? Заработаетесь, привыкните. Вот будете работать без выходных и проходных, а впереди что? Цели? Перспективы?
— Я здесь проработала 3 года, и для меня это уже довольно много. Я где-то прочла, что человек должен раз в пять-шесть лет или менять область деятельности, или идти на другую должность. Иначе роста нет. В жизни мне с учителями везло — и в управлении по образованию, и в «Лазурной», где я работала, знаете какая школа! Там знают и как конфликт погасить, и как вовремя поощрить, и как «не заметить» так, что поймешь и в чем ошибка, и как исправить. А работа — если есть желание работать, идти вперед — она будет. Я, например, в Британском совете начинала с ассистента по информации, а через три года уже работала директором регионального центра в Сочи. Но неожиданно даже для себя сменила работу. Просто, если работа есть — ее надо делать хорошо.
— Татьяна, раз уж интервью у нас «праздничное», хотя и не парадное, пожалуйста, поздравьте наших читательниц.
— Сегодня в Сочи проходит конкурс красоты «Миссис мира». Красавицы из 30 стран олицетворяют собой обаятельный весенний букет элегантных цветов. Все они замужние женщины, имеют семью, детей. И все они знакомы с повседневными семейными заботами. Несмотря ни на что они остаются красивыми и загадочными. Я искренне желаю всем представительницам прекрасного пола терпения, уверенности в себе, умения преумножить свою красоту и подчеркнуть индивидуальность. А еще хочу пожелать всем женщинам стабильности, ведь стабильность для нас — это, прежде всего, здоровье и счастье детей, внуков, уверенность в их будущем, это когда мы чувствуем каждый день любовь и внимание мужа, когда есть возможность уделить внимание семье и себе!
Беседовала Светлана ВОЛОШИНА