О НАС  КОНТАКТЫ  РЕКЛАМА  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
 

ЗАЛЬЦБУРГ ГОТОВ К ОЛИМПИАДЕ-2007

   Но сумеют ли австрийцы достойно принять зимние Игры в 2014 году?

   Напомним, что не так давно группа представителей сочинских СМИ возвратилась из Зальцбурга, где знакомилась с олимпийскими объектами, а заодно и пыталась оценить шансы этого небольшого австрийского города к приему Олимпиады-2014. Сегодня мы предлагаем вниманию читателей публикацию об этом визите.

СЕРВИС В МИНОРЕ?

   Зальцбург — родина великого Моцарта — расположен по обоим берегам реки Зальцах, в том месте, где она обрамлена двумя горами — Менхсберг (монашеская) и Капуцинерберг (гора капуцинов). Кстати, люди в монашеских одеяниях, мерно шагающие по мощеным улочкам, — весьма привычная картина для Зальцбурга.
   Население Зальцбурга составляет всего 145 000 человек. Австрийцы — в большинстве своем весьма зажиточны даже по европейским меркам, поэтому на не престижных работах — главным образом в сфере услуг — задействованы эмигранты — уроженцы Турции, Марокко, Алжира, стран Латинской Америки, бывшей Югославии и СНГ. Возможно, по этой причине говорить о том, что сервис в Австрии идеален, увы, приходится далеко не всегда. Мы не раз становились свидетелями того, как в кафе соус из приправ разбавляли холодной водой из-под крана, причем весь этот процесс вызывал рвотный рефлекс, поскольку игнорировались элементарные санитарно-гигиенические требования, или официанта приходилось ждать около 25 минут за неубранным столом. Впрочем, хочется верить, что вышеописанные ситуации все же единичны. В противном случае 3,5 миллиона туристов, ежегодно посещающих эти места, были бы мифом. А посмотреть здесь есть что. Один из главных символов города — крепость Хоэнзальцбург, история которой насчитывает 10 веков. Возвышающаяся на высоте 120 метров над городом, она является, в том числе, и великолепной смотровой площадкой. Изначально крепость возводили для отражения атак со стороны соседей-баварцев. В начале XVI века Хоэнзальцбург был достроен окончательно, вместив в себя и пышные архиепископские покои.
   В центре старого города на левой стороне реки возвышается величественный силуэт Кафедрального архиепископского собора. Еще с древних времен на этом месте была возведена культовая постройка, границы которой расширялись с каждым столетием. В 1598 году храм сгорел. Во время Тридцатилетней войны, в 1628 году Кафедральный собор был освящен князем-архиепископом Парисом, графом Лодроном. Строительные работы были закончены его преемником в период с 1652 по 1655 год посадкой восьмигранных башенных завершений. В последующие годы Кафедральный собор был богато украшен лепкой и росписью знаменитых художников. На сегодняшний день — это усыпальница зальцбургских архиепископов. Но в первую очередь для туристов собор, который вмещает более 10 тысяч человек, интересен тем, что в нем трудились отец и сын Моцарты, исполняя обязанности придворных музыкантов.

МОЦАРТ НА ЛАТЕКСЕ

   Безусловно, самым главным символом города является его гениальный уроженец — Вольфганг Амадей Моцарт. Изображение композитора встречается на каждом шагу. А сувенирная продукция с хрестоматийными фото автора «Волшебной флейты» — рюмки, пивные кружки, сумки, зонты, тарелки, кофейные чашки — идет нарасхват. Моцарт стал для ремесленников Зальцбурга настоящим брэндом, приносящим солидную прибыль. Впрочем, в погоне за «длинным евро» эксплуататоры образа Моцарта порой «заходят за красные флажки». Ну как, например, людям, искренне гордящимся фактом своего появления на свет в городе Моцарта, могла прийти в голову идея нанести изображение великого композитора… на презервативы.
   Возвращаясь к теме сервиса. Для удобства туристов в Зальцбурге установлены стенды с интерактивными картами города. Нажал на одну кнопку — и световой индикатор высвечивает на карте место, где в данную минуту находится турист. Нажал на другую (с названием конечного маршрута — улицы или достопримечательности) — и отчетливо представляешь себе, в какую сторону идти и сколько кварталов отделяет тебя от места назначения. Весьма благоразумно было бы установить таких немых гидов и в нашем городе, чтобы впредь оградить туристов от порой чрезмерно эмоционального общения с водителями маршрутных такси.

PUTIN, ГАЗ И НЕФТЕДОЛЛАРЫ

   Самым удивительным нашим открытием в Зальцбурге было то, что за исключением баннера с изображением эдельвейса (альпийский цветок является основой логотипа зальцбургской заявки) в международном аэропорту мы нигде не встретили олимпийской символики города. Степенные, предельно вежливые и весьма общительные австрийцы объясняли отсутствие рекламы по-разному. Кто-то говорил, что город не нуждается в олимпийской рекламе, поскольку Австрия и так известна всему миру как страна с развитой горнолыжной индустрией. Кто-то ссылался на нехватку городских территорий для наружной рекламы. А кто-то самоуверенно подчеркивал — хороший товар в рекламе не нуждается. Правда, по всей видимости, где-то посередине. Но факт остается фактом. Многие жители Зальцбурга, с кем нам доводилось беседовать, узнали о Зальцбурге как кандидате на право проведения Олимпиады-2014 от… сочинских журналистов. К идее ее проведения в Австрии отнеслись по-разному: кто-то с полным равнодушием, кто-то с плохо скрываемым негодованием — мол, Олимпиада требует грандиозных капитальных вложений, а это не может не отразиться на карманах налогоплательщиков, единицы — с воодушевлением, признавая очевидную значимость Олимпиады для развития экономики региона. Что же касается шансов России и, в частности, Сочи принять Олимпиаду, то, по мнению австрийских респондентов, в настоящее время они не столь иллюзорны, как казались раньше. Склонить чашу весов экспертов МОК в сторону Сочи, по мнению австрийцев, способны три ключевых и главным образом политических фактора: непререкаемый авторитет и влиятельность президента Путина, которого многие в Западной Европе называют «Царь Владимир», энергетическая зависимость от России целого ряда европейских стран и мощная финансовая поддержка олимпийского проекта, гарантированная государством.

ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА «ГОРОД -АЛЬПЫ» — № 1 В ЕВРОПЕ!

   Что касается олимпийских амбиций собственно Зальцбурга, то на сегодняшний день там уже готовы и успешно функционируют 8 из 11 олимпийских объектов. Безусловным плюсом австрийской заявки является высокоразвитая транспортная инфраструктура. По движению поездов там можно сверять часы. Комфортабельные скоростные электрички колесят с минимальными интервалами движения. К примеру, в Мюнхен, который от Зальцбурга отделяет полтора часа езды по железной дороге, электрички отходят каждые 15 минут. Столь же удобно добираться и до горнолыжных курортов. В предолимпийских планах австрийцев строительство еще одной скоростной железной дороги к 2010 году и реализация программы улучшения железных дорог, рассчитанная до 2013 года.
   Между тем, надо заметить, что заявочный комитет «Зальцбург-2014» особо акцентирует в своей концепции внимание на компактности размещения олимпийских объектов. На поверку оказалось не все так радужно. Наша группа добиралась до местечка Кёнигсзее (в переводе — королевское озеро), где расположена санно-бобслейная трасса, час на электричке, а потом еще 15-18 минут на автобусе. Кстати, Кёнигсзее расположен на территории Германии. Честно говоря, Кёнигсзее оставило скорбное впечатление. В первую очередь отсутствием снега, «допотопными», по выражению одного из коллег, подъемниками и обескураженными лицами подростков, постигавших азы катания на лыжах на сиротливом островке из искусственного снега. В местном пункте проката задаем инструктору дежурный вопрос. Выясняется, что он понятия не имеет о том, что Зальцбург борется за право проведения олимпийских игр, как, впрочем, и о том, что в случае победы австрийского города три вида соревнований будут проводиться непосредственно у места его работы. Реакция инструктора вызвала у нас по меньшей мере недоумение. Буквально в двух шагах от пункта проката красовался стенд с олимпийской символикой Зальцбурга.
   Кёнигсзее, кстати, чем-то напоминает Красную Поляну. Быть может, потому, что все горнолыжные курорты похожи друг на друга архитектурой малых форм на фоне величественных снежных вершин. 2-3-этажные гостиницы здесь на каждом шагу. Проживание в сутки обходится туристу от 70 до 300 евро. Билет на подъемник стоит 20 евро (700 рублей), для детей до 14 лет предусмотрены понижающие коэффициенты. Правда, услуги подъемника в день нашего приезда в Кёнигсзее были востребованы только техническим персоналом. Из-за отсутствия снега и сильных порывов ветра подъемник включали эпизодично и исключительно для нужд служащих канатки. Цены на пиво или глинтвейн тоже божеские, во всяком случае, ниже краснополянских.

ПЛЮС ИЛИ МИНУС?

   Как упоминалось выше, 8 из 11 олимпийских объектов в Австрии уже готовы, и на них регулярно проводятся международные соревнования. В стадии строительства находятся хоккейная арена, конькобежный стадион и дворец для фигурного катания. На первый взгляд, это безусловный плюс. Действительно, Олимпиаду в Австрии можно проводить хоть завтра. Страна — родина горнолыжного спорта, с 73-процентной отметкой готовности олимпийских объектов, многочисленными горными курортами, каждый из которых имеет давние традиции, испытанные временем. И испытало время не только традиции, но и существующую на сегодня инфраструктуру. Подъемники в Кёнигсзее, Флахау, Бишофсхофене — основных помимо Зальцбурга площадках возможных Олимпийских игр в Австрии — разумеется, превосходят по техническим параметрам и дизайну канатку «Альпики-Сервис», однако на порядок уступают своим аналогам на «Карусели» и комплексе «Лаура». И речь, конечно же, не только о подъемниках. Стало быть, у австрийцев возможность идти в ногу со временем ограничена. Только 3 объекта (хоккейная арена, конькобежный стадион и дворец для фигурного катания), а это всего лишь 27 процентов, могут к 2014 году соответствовать стандартам того времени. У Сочи же, кроме мягкого климата, стабильного снежного покрова, уникальных географических особенностей, появляется замечательное преимущество — построить ультрасовременные комплексы-трансформеры на базе технологий XXI века. Прогнозы — дело неблагодарное, но хочется верить, что эксперты оценочной комиссии, побывавшие в нашем городе, запишут нам это в актив.

Леван БРОЛАДЗЕ

Продолжение следует.

ООО "НДС"
Издательский дом "Наш дом - Сочи"
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна
Адрес редакции: 354000 Краснодарский край, г.Сочи, ул. Советская, 38 (4 этаж) , тел. (862) 290-26-96
© 2024 SHAFT