О НАС  КОНТАКТЫ  РЕКЛАМА  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
 

Попытка срыва Олимпиады, или ЭЛЕМЕНТарное рейдерство

   Бренд строительной отрасли Юга России, один из главных подрядчиков строительства инфраструктурных олимпийских объектов Тоннельный отряд-44 пытаются подвергнуть рейдерским атакам ОАО «Тоннельный отряд № 44» — компания, имя которой известно не только в Сочи, но и далеко за его пределами. За 20 лет существования под руководством его бессменного лидера Левана Васильевича Гоглидзе это предприятие выросло в одну из крупнейших инжиниринговых строительных компаний Юга России, специализирующихся на строительстве транспортной автодорожной инфраструктуры. Большинство возводимых компанией объектов является знаковыми, открывающими новый этап развития городов и регионов. К примеру, реконструкция в 2007 году автодороги Адлер — Красная Поляна и строительство тоннеля в обход опаснейшего скального участка дороги создали новые возможности развития курортной местности Красная Поляна, внесли весомый вклад в принятие решения МОК о проведении в Сочи зимних Олимпийских игр; строительство казанского метрополитена (предприятие построило здесь станции «Кремлевская» и «Проспект Победы») обеспечило город новым современным видом транспорта, и сегодня Казань готовится принять у себя в 2013 году Всемирную летнюю универсиаду. Тоннельный отряд № 44 продолжает работать в Казани на строительстве новых линий метрополитена. Окончание строительства обхода Сочи в составе федеральной автодороги Джубга — Сочи помогло разрешить проблему разгрузки центральной части города от автотранспорта. Аэропорт в Геленджике, объекты Московской кольцевой автодороги, третьего транспортного кольца Москвы, аэропорт Внуково, первая очередь кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга — в строительстве всех этих объектов есть весомый вклад Тоннельного отряда № 44.
   Сегодня предприятию доверено строительство ряда важнейших объектов транспортной инфраструктуры олимпийского Сочи — 1-я очередь дублера Курортного проспекта, реконструкция малой объездной дороги города, ряд транспортных развязок. Организация в установленные графиками сроки выполняет свои обязательства по строительству объектов в условиях жесткого контроля за качеством работ со стороны ФГУ «Дирекция мониторинга дорожных работ, технологий и материалов Федерального дорожного агентства», ГК «Олимпстрой», Ростехнадзора.
   У нас на самом деле большой и профессиональный коллектив. Многое зависит от руководителей среднего звена — начальников участков, прорабов, мастеров. Ведь именно они непосредственно организовывают и контролируют трудовой процесс. И должен сказать, что на эти должности у нас подобраны люди опытные, грамотные, работающие с высокой самоотдачей. И руководителю каждой организации — тем более такой крупной, как ТО-44, нужно знать, чем привлечь таких специалистов. У нас, в тоннельном отряде, рецепт заключается… в добром, человеческом отношении. Причем, не только к сотрудникам. Ведь доброта, готовность понять проблемы, услышать просьбу о помощи, не спросить лишнего и действительно помочь — не бывает только «для своих». И если начать перечислять «непрофильные» дела ТО-44, то каждый из сочинцев поймет, что и его они тоже касались. Именно ТО-44 был буквально «реанимирован» полуторакилометровый участок улицы Конституции СССР. Об улице «не помнили» более 25 лет, и только силами ТО-44 удалось решить эту проблему. Это и помощь школам, детсадам, учреждениям культуры, спорта…
   ОАО «Тоннельный отряд № 44» является одной из базовых строительных организаций, участвующих в процессе подготовки
   XXII зимних Олимпийских игр 2014 года. Общая сумма средств федерального бюджета, предполагаемая к освоению ОАО «Тоннельный отряд № 44» в процессе строительства олимпийских объектов, исчисляется десятками миллиардов рублей. Неудивительно, что именно ТО-44 является одним из крупнейших налогоплательщиков, бюджетообразующих предприятий — не только в Сочи, но и в масштабах всего Краснодарского края.
   В настоящее время у нас складывается весьма тревожная ситуация в отношении ряда олимпийских объектов. Это связано не с проблемами финансирования, не с отсутствием ресурсов, не с техническими трудностями и проектными недоработками. Речь идет о крайне ограниченном ресурсе времени с учетом безусловной необходимости ввода олимпийских объектов в эксплуатацию в 2012-2013 гг. А сужаются временные рамки — разумеется, не по вине подрядчика, а вот по какой причине.
   В настоящее время можно с большой долей вероятности предполагать, что в отношении ОАО «Тоннельный отряд № 44» предпринимаются попытки рейдерского захвата со стороны коммерческих структур, аффилированных с ООО «Компания «Базовый элемент».
   Все началось с того, что при подготовке к проведению годового общего собрания акционеров за 2009 год в ОАО «Тоннельный отряд № 44» акционер общества — Российская Федерация в лице Росимущества — предъявил претензии к обществу о незаконном предоставлении права голоса привилегированным акциям другого акционера ОАО «Корпорация Трансстрой», что привело к снижению доли государства (а значит, и нарушению интересов РФ) в ТО-44 и, соответственно, увеличению доли и возможности управления организацией ОАО «Корпорация Трансстрой».
   За последние три месяца предприятие было немым свидетелем выяснения отношений двух акционеров. Предприятие готовило собрания акционеров, опираясь на законные требования государства, в то же время другой акционер — Корпорация «Трансстрой» — фактически срывал его проведение, приезжая в ТО-44 со своими альтернативными списками акционеров, где они имели большую долю голосов, чем другие акционеры, требуя проводить собрания по их спискам, бог весть каким способом полученным. Совет директоров общества в таких условиях был вынужден переносить дату собрания, но «Трансстрой» решил проводить собрание акционеров самостоятельно. Что и было сделано его представителями 30 июня сего года. Несмотря на неоднократные требования сотрудников предприятия прекратить беззаконие, им отвечали отказом.
   Представители «Трансстроя» отказывались покидать территорию предприятия, говорили о том, что сейчас подъедет представитель Генпрокуратуры и «все решит». Вооруженные собственной оргтехникой, они на месте проведения своего мероприятия изготавливали фиктивные бюллетени для голосования, не соответствующие утвержденной советом директоров форме, и подписывали их у представителя государства. Мероприятие вел не председатель совета директоров, а самовольно присвоивший себе полномочия председателя человек. Инсценированное представителем ОАО «Корпорация «Транстрой» и
   ЗАО «Реестр А-Плюс» представление, безусловно, не имеет никакой юридической силы, поскольку было проведено с грубейшими нарушениями действующего законодательства РФ, учредительных документов ОАО «Тоннельный отряд № 44», а также прав остальных акционеров общества.
   Через некоторое время, реагируя на жалобу общества, прокуратура вынесла предписание о незаконности проведенного представителями Корпорации «Трансстрой» собрания. Несмотря на это, новоиспеченный, так называемый, «совет директоров», и, прежде всего, самопровозглашенный «председатель» тов. Панкин И.В. пытаются активно работать, принимать какие-то решения, видимо, не очень напрягаясь изучением требований прокуратуры РФ, а также вступившим в силу новым законодательством, по которому подобные действия с его стороны можно квалифицировать как рейдерские по отношению к ОАО «Тоннельный отряд № 44».
   Несмотря на жесткое противодействие со стороны Корпорации «Трансстрой», Тоннельному отряду № 44 все же удалось провести 30 августа легитимное собрание акционеров и избрать новый совет директоров.
   Но ситуация все же остается неопределенной. И иначе как попытками рейдерского захвата все эти беззакония назвать трудно. Я, конечно, далек от мысли, что кто-то специально создает проблемы ТО-44 для того, чтобы сорвать сроки строительства олимпийских объектов. Понятно, предприятие динамично развивающееся, портфолио его заказов — предмет зависти даже мастодонтов строительного рынка. Но ведь как бы там ни было, а факт остается фактом. Угроза для главного на сегодняшний день проекта России — отнюдь не иллюзорна, и подтверждается она вышеупомянутыми фактами.
   Когда ТО-44 входил в корпорацию «Трансстрой», все мы испытывали чувство удовлетворения. Это крупнейший игрок на строительном рынке России, слияние с которым даст возможность нашей организации для дальнейшего динамичного развития, освоения новых горизонтов строительного рынка. Сначала все было тихо и спокойно. Нам особо не помогали, но и никто не мешал работать. Но потом стало понятно: как только ТО-44 начал участвовать в строительстве олимпийских объектов, предприятию, в котором работает около 2000 человек, начали вставлять палки в колеса.
   По информации, полученной из источников, близких к руководству
   ОАО «Корпорация Трансстрой», коммерческим интересом корпорации является доступ к денежным средствам, полученным обществом и предполагаемым к получению им в последующем (ожидаемый объем средств, выделенных из федерального бюджета, составляет многомиллиардную сумму). По нашей информации, кукловодом всех этих процессов является некий Аркадий Саркисян, влиятельный депутат Государственной Думы. Ну, а попытки реализовать в отношении ТО-44 очередную схему рейдерства преследуют цель получить выход к самым вожделенным государственным активам — миллиардам, выделенным на строительство олимпийской инфраструктуры.
   Агрессивные действия со стороны этих господ могут привести к дестабилизации процессов управления и, собственно, профильной деятельности ТО-44, вплоть до полного прекращения подрядных работ. А речь, напомним, идет не о сколачивании скворечников, а о возведении крупнейших объектов программы олимпийского строительства, утвержденной постановлением Правительства РФ, в том числе стратегически важных объектов транспортной инфраструктуры Сочи. И если не воспрепятствовать на самом высоком уровне столь пещерным способам ведения бизнеса, то ситуация может привести к безусловному срыву сроков строительства олимпийских объектов.

Юрий СЕМИЛЕТОПУЛО, председатель профсоюзной организации ТО-44, ветеран Великой Отечественной войны, почетный железнодорожник МПС

ООО "НДС"
Издательский дом "Наш дом - Сочи"
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна
Адрес редакции: 354000 Краснодарский край, г.Сочи, ул. Советская, 38 (4 этаж) , тел. (862) 290-26-96
© 2024 SHAFT