О НАС  КОНТАКТЫ  РЕКЛАМА  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
 

СКОЛЬКО Г… В НАШЕМ Г.?

   Проблема канализования для всех крупных городов — одна из самых злободневных. Сочи, конечно, еще не «миллионник». Но, учитывая его интенсивный рост, особенно после победы в олимпийской гонке, и сложную гористо-пересеченную местность, она и для нас становится все более актуальной. Откуда возникают фекалии, мы, слава богу, знаем. А вот куда и как они деваются? И вообще, сколько г… в нашем г.?

   Для начала немного статистики. Она — первый показатель серьезности проблемы. Сегодня на балансе «СочиВодоканала» находится шесть комплексов очистных сооружений канализации общей мощностью 244,9 тыс. кубометров в сутки,30 насосных станций перекачки стоков и более 442 километров сетей. Вскоре эти цифры увеличатся, так как город передает на обслуживание еще 188 объектов. В целом, отметим сразу, состояние городской канализационной сети можно охарактеризовать не просто как неудовлетворительное, но даже — аварийное. Уровень ее износа зашкаливает за критическую отметку, а «возраст» очистных сооружений колеблется от 70(!) до 30 лет. Надо ли после этого удивляться, что ежегодно в среднем на один километр канализационных сетей приходится пять(!) аварий.
   Отметим сразу: все это не вина, а беда специалистов Водоканала. Наследство нынешнему его руководству досталось тяжелое. Спасибо еще тем, кто много лет назад закладывал инфраструктуру городского канализования, — держится она до сих пор потому, что строили ее тогда на совесть и с учетом перспективы роста населения. Спасибо им, что мы до сих пор не утонули в г…
   Наиболее проблемными являются канализационные сети в микрорайоне Чкаловский Адлерского района — брошенное строительство. Высоким уровнем аварийности отличаются они и в микрорайоне Блиново того же района. Построенный здесь коллектор долгое время не эксплуатировался и в итоге пришел в негодность. Немало проблем создает канализация на улице Роз (за магазином «Диета») в Центральном районе: из-за плотной застройки частными домами невозможен доступ для ремонта труб.
   Список «точек», куда ремонтники в случае аварии не могут «пробиться», можно продолжать очень долго. Вот только самые характерные примеры. На улице Пионерской, 52 на канализационном коллекторе построена опорная стена, а непосредственно на самом колодце стоит сарай. В районе санатория «Салют» на коллекторе возведено бетонное ограждение теннисных кортов, на улице Рахманинова — построен дом, а на улице Инжирной — сараи, летние кухни и бани. В случае малейшего ЧП все сточные фекальные воды отсюда пойдут вниз, и не куда-нибудь, а к Госдаче.
   Одной из болевых точек в системе канализации курорта является известный 73-й километр в микрорайоне Мамайка, застроенный фешенебельными коттеджами, жилыми гаражами и т.д. Причем все это возводилось в свое время на оползневом участке с разрешения городских властей и без согласований с Водоканалом. Противооползневая система, созданная сорок лет назад при прокладке железнодорожного полотна, практически разрушена. Каждый ливень провоцирует здесь оползни, а в результате — порывы трубопроводов. А ведь здесь проходят три водовода, снабжающих часть микрорайонов Донская, Новые Сочи, Мамайка, и два канализационных коллектора, подающих стоки на Дагомысские очистные сооружения. Кстати, в настоящее время одна из этих двух ниток канализации уже закрыта, то есть, резерва для проведения аварийно-ремонтных работ нет.
   Что уж тут говорить о фактически бесхозяйных сетях. Например, на улице Бытха, 44 происходят регулярные забои канализации, вызванные просадкой поворотного колодца и нарушением герметичности трубопровода. Необходимы перекладка 40 метров аварийного участка и восстановление колодца, однако специалисты провести ремонтные работы не могут — объект числится за РЭО-9. И это, к сожалению, далеко не единственный случай. На улице Возрождения, 19 разрушен перепадный колодец (РЭО-17), а на Яна Фабрициуса, в районе швейной фабрики (котельная № 16) — канализация диаметром 300 мм. И т.д. и т.п.
   Еще хуже обстоят дела в сельской местности. Более чем в 80 селах и аулах Большого Сочи вообще отсутствует централизованная канализация, и люди, живущие в XXI веке в олимпийском городе, довольствуются выгребными ямами! Ликвидация только этой проблемы, по подсчетам специалистов, будет стоить порядка 25 млрд рублей!
   Как уже отмечалось, проблема г… в Сочи во многом обусловлена пресловутым человеческим фактором. Вопиющий пример тому приводит в письме в редакцию жительница одного из многоэтажных домов по улице Искры в Кудепсте. У жильцов этого дома, пишет она, возник конфликт с руководителями управляющей компании, и те, чтобы проучить «строптивцев», приказали разъединить в подвале канализационные трубы и сорвать резиновые прокладки. Итог — подвал превратился в фекальное болото.
   Другой факт. Сочинцы не раз обращали внимание на то, что в некоторых местах города, например, на перекрестке улиц Парковой и Воровского, Несебрской и переулка Электрического, в районе Ривьерского моста периодически возникает самое настоящее зловоние. Причина? Ее объяснили нам специалисты. Оказывается, в ливнестоки здесь частенько идет сброс неочищенных сточных вод, или попросту фекалий. И вина в этом полностью ложится на управляющие компании.
   …Проблема канализования в Сочи стоит настолько остро, что она вошла отдельным подразделом как в программу подготовки города к Олимпиаде, так и в план генерального развития курорта. Окончательно, обещают специалисты, она будет решена только к 2013 году, начата ее поэтапная реализация. А пока — плавать в г… или нет — во многом решать непосредственно нам самим, если сможем все-таки перебороть тот самый пресловутый «человеческий фактор». Имеется в виду не то, что кое-кто сразу подумал. Просто необходимо ремонтникам и эксплуатирующей организации хотя бы поддерживать сети в относительно надлежащем состоянии. Тогда, может быть, еще и продержимся до «светлого завтра».

Владимир СУРОВЦЕВ

ООО "НДС"
Издательский дом "Наш дом - Сочи"
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна
Адрес редакции: 354000 Краснодарский край, г.Сочи, ул. Советская, 38 (4 этаж) , тел. (862) 290-26-96
© 2024 SHAFT