О НАС  КОНТАКТЫ  РЕКЛАМА  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
 

ЛИФТ. ХОРОШО СТОИТ?

   «Лифт как элемент декора» — под таким заголовком в № 39 нашей газеты была опубликована статья, в которой анализировалась ситуация с лифтовым хозяйством Сочи, выявлялись «болевые точки» и были поставлены соответствующие вопросы. К сожалению, мы так и не дождались ответа от руководителей организаций, отвечающих за работу лифтов. А вот сочинцы массово откликнулись на публикацию, что еще раз подчеркивает остроту поднятой проблемы.

   «Вот уже на протяжении трех с половиной месяцев у нас в девятом подъезде дома № 82 по улице Роз не работает лифт. Мне восемьдесят лет, и живу я на восьмом этаже. Каждый подъем по лестнице на грани инфаркта. В итоге в конце сентября попала в кардиологическое отделение в тяжелом состоянии. Обслуживала нас фирма «Олимп». Лифт поломался еще в июне, и, так как ее специалисты ничего не предприняли, мы перешли к фирме «ОТИС лифт». Те собрали с квартиры по 800 рублей на ремонт мотора, поменяли его, запустили лифт, но из-за недостаточного напряжения в сети и он сразу сгорел. Мотор снова починили, но не подключают, потому что электроэнергии так и не хватает. Договориться между собой лифтовики и энергетики по-прежнему не могут. Е. Захарова».
   «Мы, жильцы дома № 12 по улице Навагинской (три подъезда), платили за обслуживание лифтов отдельной строкой по квитанции, присылаемой ООО «ОТИС лифт». Если раньше брали оплату с каждого жильца, то теперь — с занимаемой площади. Да, лифты являются общедомовым имуществом, и оно оплачивается в зависимости от площади квартир (статья 39 Жилищного кодекса). То есть оплата за лифт входит в сумму по строке «содержание за квадратный метр» квитанции ООО «Сочижилсервис». Почему мы должны дважды платить за одну и ту же услугу? Ю. Миронов, ветеран Вов».
   «Лифты в нашем доме № 54 по улице Искры, что в Кудепсте, останавливались и останавливаются регулярно. Мастера из «Олимпа» по вызову или не приезжают вовсе, или появляются, что-то сделают, а через несколько часов он снова не работает. Потом он начал работать совсем уж «оригинально» — только если нажмешь кнопку вызова на нужном тебе этаже. Лично я сколько уже раз помогала старушке-соседке подняться на 9-й этаж — бегу по лестнице наверх и вызываю лифт. Кому мы только не жаловались — все по-прежнему. В случае поломки приходится чаще всего вызывать «левого» мастера и скидываться ему рублей по 50, а то и больше. Но самое удивительное, что за все время простоя лифта мы регулярно получаем квитанции и оплачиваем его «работу». По нашему заявлению приезжали к нам из краевой Росжилинспекции — выслушали, пообещали решить проблему, но… Обращались мы в городскую и районную администрации — и там тоже обнадежили. Лифтовики в ожидании очередной проплаты уже оттуда забрали двигатель на перемотку, отремонтировали его, но прошел уже месяц, а установить его не спешат — деньги им так и не поступили. Наверное, теперь ждут, что мы соберем эти восемнадцать тысяч рублей. Но мы тоже научились считать. Сколько уже переплатили за время простоя! Пора, наконец, не только решить эту проблему и перестать издеваться над людьми, но и выяснить: кто, в конце концов, кому и сколько должен?! В. Сосковец».
   Подобных писем в редакционной почте немало, а телефонных звонков — еще больше. Но вот, что характерно. Руководители компаний, занимающихся эксплуатацией лифтов в Сочи, «не заметили» нашу статью, никак на нее не отреагировав. И это тоже достаточно показательно. Когда нечего сказать, лучше промолчать и сделать вид, что ничего не происходит. Точно так же поступили лифтовики и с двумя запросами, поступившими к ним из профильного комитета Городского Собрания, куда также в массовом порядке поступают жалобы горожан.
   Лифт — не только крайне необходимый и социально значимый механизм в многоэтажных домах, но и, как известно, объект повышенной опасности. За ним, как ни за каким другим, должен быть «глаз да глаз», особый контроль и внимание. То, что происходит сегодня в Сочи, свидетельствует не только об отсутствии всего этого со стороны эксплуатирующих организаций. На этой «благодатной» почве возможны и, утверждают наши читатели, происходят финансовые нарушения. Мало того. У лифтов, как у любых механизмов, свой четко определенный «срок годности». Но назовите хотя бы один случай, когда в доме поменяли лифт ввиду его изношенности и «просроченности»? Вот и выходят, в том числе и из-за этого, лифты один за другим из строя. Чем это чревато — известно каждому. Пока — люди застревают в их кабинах, вынуждены пешком подниматься по лестницам, когда лифты стоят. Ждем более серьезного ЧП, когда кабины начнут вообще падать?!
   И в то же время, заметьте, никто и никогда не жаловался на плохую работу лифтов в гостиницах или здравницах. Значит все-таки можно наладить бесперебойную и безотказную их работу? Или это еще один показатель наплевательского отношения к проблемам рядовых сочинцев?

Владимир СУРОВЦЕВ

ООО "НДС"
Издательский дом "Наш дом - Сочи"
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна
Адрес редакции: 354000 Краснодарский край, г.Сочи, ул. Советская, 38 (4 этаж) , тел. (862) 290-26-96
© 2024 SHAFT