О НАС  КОНТАКТЫ  РЕКЛАМА  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
 

ПЕНСИОНЕР АВТОБУСУ — ВРАГ?

   В нашу редакцию обратились сразу несколько читателей, у которых состояние сочинского общественного транспорта вызывает огромную озабоченность. Казалось бы, вопросы, что у них накопились к тем, кто должен осуществлять перевозки и следить за ними, — разные. Но оказалось, на все их «семь бед» есть один ответ. И не их вина, что ответ этот их ну никак не устраивает.

   Поселки Орел-Изумруд и Энергетик (Адлерский район)
   «В наших поселках отсутствуют водопровод, газ, городская телефонная связь, магазины, аптеки. Мы приспособились жить в таких условиях, но последние события переполнили чашу терпения. Отменили школьный автобус — единственную транспортную ниточку, связывающую поселки с цивилизованным миром. До ближайшей остановки общественного транспорта — 6 км, до ближайшей школы — 7 км. Отправлять ребенка в многокилометровое путешествие по лесной разбитой дороге просто небезопасно. В лесу встречаются шакалы, в районе городской свалки — личности подозрительного вида и огромные крысы.
   Работоспособное население поселков трудится в основном в Адлере. Поликлиники, паспортный стол, почта и др. — также в Адлере. Получение пенсии, покупка продуктов, поход в школу, посещение врачей становятся подчас трудноразрешимой проблемой.
   Отписки чиновников разных рангов за последние три года наши активисты собирают папками. Летом 2007 года автобус дали. Через три недели отменили.
   Просим вас помочь в борьбе с кабинетным футболом — игре без правил и конца.
   От имени жителей поселков Орел-Изумруд и Энергетик Артур Аравин»

   Центральный район
   «При советской власти ветераны, инвалиды и прочие льготники пользовались бесплатным проездом в общественном транспорте. До монетизации это сохранялось. Суть этой реформы была в том, что вместо бесплатного проезда пенсионеры получают денежную сумму в размере 220 рублей, на которую региональные власти должны обеспечить проезд льготников. В. Путин утверждал, что ни один пенсионер не должен пострадать от этой реформы. Как это отразилось на сочинцах? Первые два года все шло нормально. Все, кому положено, покупали проездные билеты и ездили без проблем. Потом начали появляться компании со своими тарифами на проезд в городской черте и за городом, а городской транспорт на маршрутах сократили или отменили совсем. Пенсионеры боролись за свое право на заслуженный льготный проезд. Они верили, государство помнит и уважает их труд, заботится о них. Частники так не считали и заставляли платить и за городом, и в городе. Водители частных автобусов требовали и проездной билет, и талон, и доплату. В этом году по пути частников пошли муниципальные предприятия. Им понравилось, как «обувают» пенсионеров, и они сделали маршруты № 105 и 125 такими же, как маршрут № 131, то есть по цене маршруток. Хотелось бы знать, почему не публикуются постановления и разъяснения по этому вопросу и знает ли автор этого проекта о правах проезда в общественном транспорте сочинских пенсионеров?
   Виталий Дмитриев и еще 8 подписей»

   Пос. Верхний Юрт (Хостинский район)
   «Больше года наш поселок находится в состоянии, близком к транспортной блокаде: никто, выходя на остановку, не знает, удастся ли ему уехать из поселка в центр города и как он попадет обратно домой. Несколько примеров из нашей транспортной жизни. Три недели назад, в субботу, жители поселка ожидали автобус, который по расписанию должен был подойти к 9 часам вечера. Не было автобуса ни в 9, ни в 9.30. Это притом, что по расписанию автобусы должны ходить каждые 15 минут. К 9.30 подошел автобус, но… водитель ушел. И вообще, он не муниципальный, последний из которых идет в 18.30, где действуют нормальные тарифы и льготные проездные, а коммерческий. Уехать с Шаумяна утром также невозможно. В 9.30 — первый муниципальный автобус, и к его приходу собирается огромная толпа — «караулят» его пенсионеры. А вечером, к примеру, посмотрев, что на остановке всего 5 человек (остальные уехали на такси, а это — 200-250 рублей), водитель отказывается ехать — ему это невыгодно. Почти такая же ситуация повторяется изо дня в день. Вернуться после работы в поселок домой также проблематично — последний, назначенный муниципальным, уходит в 18.30 от морского порта, а будут ли коммерческие — неизвестно. На этой неделе, в субботу, автобусы ходили «через один», но муниципального не было — водители сказали, что он сломался. Водители это точно знали, потому что на нашем маршруте работает всего 4 автобуса и водителя, и они по очереди работают как городские. Заменить сломавшегося коллегу было некому, потому что никто не хочет терпеть убытки. Водители нам объясняют, что каждый день они должны сдать «план» — 3588 рублей, и плюс к тому сами заправить машину, а это порядка тысячи рублей. При этом, если «плана» нет, то водитель оказывается должен автотранспортному предприятию.
   Мы водителей понимаем. Мы им сочувствуем. Но в поселке живет большое количество пенсионеров и иных льготников. Платить по 200 рублей за выезд в центр города они не могут. Транспортная ситуация заставляет нас каждый день нести эти убытки. Кто нам их возместит? Кто возместит здоровье пенсионерам, более часа нервничающим — придет ли автобус и повезет ли по льготному тарифу? Кто, в конце концов, сможет навести порядок?
   Елена Иванова».

   Безусловно, в управлении транспорта администрации все эти проблемы известны. В настоящее время и частным, и муниципальным транспортным предприятиям не хватает денежных средств на обслуживание техники и зарплату водителям. Выделение средств на компенсирование льготных перевозок из краевого и муниципального бюджетов принято считать недостаточным или вообще ссылаться на его отсутствие. И зачастую отсутствие автобуса на рейсе — действительно свидетельствует о том, что машина сломана. Обеспечить ее оперативный ремонт нередко очень трудно — денег нет.
   Транспортные предприятия разоряются, накапливают долги и доводятся до банкротства. Эта ситуация усугубляется тем, что у некоторых автотранспортных предприятий со времен СССР сохранились огромные ценности: базы, площади, а с времен недавних — оборудование, взятое по лизингу.
   По большому счету, с проблемами льготных перевозок муниципалитеты остались один на один. Отчего льготникам, безуспешно стоящим на остановке, ничуть не легче. Ответ на почти риторический вопрос — «почему легче не будет?» — содержит очень интересное письмо, полученное в ответ на обращение в управление транспорта и связи администрации Сочи и подписанное его начальником А. Бердниковым. Приводим дословные выдержки. Как и к письмам читателей, ни прибавлять к этому нечего, ни «причесывать» не надо. Все без аллегорий говорит само за себя.
    «Принимая во внимание социальную значимость и территориальную специфику маршрутов Сочи, руководство предприятий МУП «Сочиавтотранс» и МУП «Лазаревскоеавтотранс» по собственной инициативе, учитывая собственное финансовое состояние и материальные ресурсы, приняли решение о возможности пользования льготными проездными билетами на всем протяжении муниципальных пригородных маршрутов регулярного сообщения, обслуживаемых данными предприятиями. В связи с тем, что использование проездного билета вне зоны действия единого усредненного тарифа на всем протяжении пригородных маршрутов в соответствии с действующим законодательством не возмещается и не учитывается при компенсации убытков предприятию-перевозчику за счет средств городского бюджета, у предприятий накопились значительные убытки по данному виду перевозок. В настоящий период МУП «Сочиавтотранс» и МУП «Лазаревскоеавтотранс» в силу финансового состояния не имеют возможности продолжать эту акцию. Вследствие чего на муниципальных пригородных маршрутах Сочи порядок использования льготных проездных документов приведен в соответствие действующему законодательству. (Далее следуют номера и названия нормативных актов — Ред.). Таким образом, при поездке в муниципальном автобусе по любому пригородному маршруту (номера от 100 до 399) регулярного сообщения пассажир, имеющий льготный билет на проезд в городском пассажирском транспорте, вправе им воспользоваться на участке, считающемся зоной единого тарифа. Далее проезд оплачивается по тарифным участкам или льготным талонам на пригородную поездку и 50 % от стоимости проезда по данному участку.
   По решению Городского Собрания Сочи в Законодательное Собрание края и департамент социальной защиты населения направлено обращение по вопросу увеличения количества выдаваемых талонов для пассажиров, имеющих право на социальную поддержку. Управление транспорта и связи было инициатором и исполнителем данного обращения и проекта решения, так как уже неоднократно направляло письма в ЗСК и департамент социальной защиты, но изменения в законодательные документы не внесены.
   Информация об изменении порядка применения проездных билетов на пригородных маршрутах в Сочи была вывешена в пунктах реализации с 25 июля 2009 года. Также данная информация была озвучена и прокомментирована в местных телепрограммах до 1 августа 2009 года. Решение о мерах социальной поддержки по оплате проезда в общественном транспорте и других льготах для отдельных категорий граждан принимается на региональном уровне, с учетом наличия материальных ресурсов и финансовых средств. К сожалению, в настоящее время администрация Сочи не имеет возможности для положительного решения вопроса бесплатного проезда пенсионеров в общественном транспорте».
   Получив этот ответ, горожане сделали логичный вывод. Итак, администрация Сочи полагает, что главная причина долгов предприятий-перевозчиков в том, что пенсионеры не оплачивают полностью свой проезд. Из этого вытекает, что пенсионеры — главная причина плохого финансового состояния предприятий, отсутствия возможности закупать новые автобусы, платить водителям зарплату и выпускать на линию автобусы в соответствии с графиком, а не «по возможности». Люди при обсуждении этой проблемы в нашей редакции нашли в себе силы даже посмеяться над ситуацией. И действительно, смешно: ведь по этой логике вытекает, что пенсионер — враг автобуса. Правда, льготникам от этого не легче…

Светлана ВОЛОШИНА

ООО "НДС"
Издательский дом "Наш дом - Сочи"
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна
Адрес редакции: 354000 Краснодарский край, г.Сочи, ул. Советская, 38 (4 этаж) , тел. (862) 290-26-96
© 2024 SHAFT